Зеленый свет. Власти сделают Белгород городом велосипедистов

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Валерий Морев/ИТАР-ТАСС

Управление архитектуры Белгорода представило план по развитию городской велоинфраструктуры. Чиновники признают, что их инициатива — это отголоски возросшей популярности катания на велосипедах как в Белгороде, так и по всей России.

По планам белгородских архитекторов, система велодорожек должна органично влиться в общий пейзаж Белгорода. Кроме того, это должно обезопасить велосипедистов, с одной стороны, от автомобилей и общественного транспорта, а с другой — от пешеходов, которые нередко так же опасны. Сам проект создания и развития велоинфраструктуры должен пройти в четыре этапа.

Проект планируется реализовать в четыре этапа. На первом мы будем анализировать уже имеющуюся ситуацию в городе, как ездит транспорт, куда и сколько. На втором будем организовывать локальные зоны для катания на велосипедах и открывать их. Потом запустим первые дорожки и закончим проект созданием полноценной велосети.

При этом своими планами на велосипедистов власти делиться с ними не спешат. Члены велоклуба «Роквелс», которые составляют костяк велодвижения в Белгороде, узнают о приближающемся светлом будущем из новостей в интернете. Это беспокоит их, так как в клубе считают, что власти некомпетентны в данном вопросе и без диалога с велосипедистами могут только навредить горожанам и гостям Белгорода.

Ни я, ни кто-либо из знакомых мне велосипедистов проект этот не видели. Соответственно, ни переговоры с нами не ведутся, ни позицией нашей никто не интересуется. Никакой инфы в открытом доступе нет, из этого я делаю выводы, что, возможно, и план этот только в проекте.

Работягова, знакомая с организацией велосети в зарубежных городах и недавно изучившая московский опыт велопроката, считает, что проект белгородских властей в нынешнем виде обречен на провал. При этом она замечает, что такое ощущение может складываться из-за недостатка информации.

Мне непонятно: как можно реализовать этот проект, не изменив транспортную систему в городе в принципе. Это невозможно.

SmartNews стали известны некоторые подробности будущего развития велоинфраструктуры в Белгороде. Для того чтобы проект стал реализуем, особое внимание будет уделено реорганизации официальных и неофициальных автомобильных стоянок, расположенных вдоль проезжих частей. Кроме того, будущие велодорожки получат дополнительное освещение, чтобы по возвращению с работы или прогулки белгородцы были в безопасности даже в сумерки.

Интересно, что мэр Белгорода Сергей Боженов на прошлогодней встрече с блогерами скептически отнесся к очередному предложению местных велосипедистов об организации велоинфраструктуры в городе.

Это будет непросто сделать, учитывая рельеф нашего города. Всё-таки подниматься на Харьковскую гору под силу мало кому. Да и в целом стоит хорошо задуматься над этим вопросом.

Сергей Боженов, мэр Белгорода, на встрече с белгородскими блогерами в ноябре 2012 года

Тем не менее весной 2013 года городские власти одобрили сразу две народные инициативы о создании в областном центре нормальной велосипедной инфраструктуры. Тогда Виктория Чернова на сайте «Народной экспертизы» предложила идею строительства велосипедных дорожек, а Марина Хованова рассказала о системе совместного использования велосипедов в городе. Обе инициативы были переданы в экспертные комиссии при администрации города, и нынешний план управления архитектуры — результат тех инициатив.

Главное — чтобы слушали тех, для кого делают. И не расслаблялись. Сделали несколько парковок — сделайте несколько дорожек. Только вот так, шагами, можно добиться чего-то. Но я не верю, что при нынешней ситуации, когда без велосипедов хватает проблем на остановках и поворотах, можно что-то сделать еще и для нас.

После того как стало известно о создании в Белгороде полноценной велоинфраструктуры, городской паблик организовал опрос о популярности катания на велосипеде среди своих читателей. По его результатам можно смело сказать, что велодорожки и парковки для велосипедов приживутся в Белгороде — главное, чтобы они были сделаны с учетом мировых стандартов.

Ну, идея не плоха, а как с реализацией будет — поглядим. Предлагаю всем чиновникам которые «собираются превратить Белгород в велосипедный город» подписать бумажку, мол, если…например дорожки все будут в трещинах,ямах мелких и не очень,то хотя бы до начала сезона дождей будут на работу на лисапедах пилюкать по этим дорожкам каждый день.

Этот вопрос действительно затрагивает всех участников дорожного движения. Вместе с развитием сети нужно развивать уровень культуры. Ибо хамства и неуважения у нас невообразимо много на сей день. Да и если эта сеть будет строится по тому же принципу, что и уже имеющиеся велодорожки, то она будет не пригодна к употреблению по ряду известных причин. Соответственно необходимо полность пересмотреть концепцию и прийти от«сделано на отвалите, косо криво, лишь бы живо« к “сделано для людей”.

Тем временем местные велолюбители каждый год организовывают пробеги по центральным улицам города.

Видео

Видео пользователя Дмитрий Седьмой

Автор

Владимир Корнев

Над статьей работали

Дарья Полковая, Елена Горбачева

Новое на сайте