Управление архитектуры Белгорода представило план по развитию городской велоинфраструктуры. Чиновники признают, что их инициатива — это отголоски возросшей популярности катания на велосипедах как в Белгороде, так и по всей России.
По планам белгородских архитекторов, система велодорожек должна органично влиться в общий пейзаж Белгорода. Кроме того, это должно обезопасить велосипедистов, с одной стороны, от автомобилей и общественного транспорта, а с другой — от пешеходов, которые нередко так же опасны. Сам проект создания и развития велоинфраструктуры должен пройти в четыре этапа.
Проект планируется реализовать в четыре этапа. На первом мы будем анализировать уже имеющуюся ситуацию в городе, как ездит транспорт, куда и сколько. На втором будем организовывать локальные зоны для катания на велосипедах и открывать их. Потом запустим первые дорожки и закончим проект созданием полноценной велосети.
При этом своими планами на велосипедистов власти делиться с ними не спешат. Члены велоклуба «Роквелс», которые составляют костяк велодвижения в Белгороде, узнают о приближающемся светлом будущем из новостей в интернете. Это беспокоит их, так как в клубе считают, что власти некомпетентны в данном вопросе и без диалога с велосипедистами могут только навредить горожанам и гостям Белгорода.
Ни я, ни кто-либо из знакомых мне велосипедистов проект этот не видели. Соответственно, ни переговоры с нами не ведутся, ни позицией нашей никто не интересуется. Никакой инфы в открытом доступе нет, из этого я делаю выводы, что, возможно, и план этот только в проекте.
Работягова, знакомая с организацией велосети в зарубежных городах и недавно изучившая московский опыт велопроката, считает, что проект белгородских властей в нынешнем виде обречен на провал. При этом она замечает, что такое ощущение может складываться из-за недостатка информации.
Мне непонятно: как можно реализовать этот проект, не изменив транспортную систему в городе в принципе. Это невозможно.
SmartNews стали известны некоторые подробности будущего развития велоинфраструктуры в Белгороде. Для того чтобы проект стал реализуем, особое внимание будет уделено реорганизации официальных и неофициальных автомобильных стоянок, расположенных вдоль проезжих частей. Кроме того, будущие велодорожки получат дополнительное освещение, чтобы по возвращению с работы или прогулки белгородцы были в безопасности даже в сумерки.
Интересно, что мэр Белгорода Сергей Боженов на прошлогодней встрече с блогерами скептически отнесся к очередному предложению местных велосипедистов об организации велоинфраструктуры в городе.
Это будет непросто сделать, учитывая рельеф нашего города. Всё-таки подниматься на Харьковскую гору под силу мало кому. Да и в целом стоит хорошо задуматься над этим вопросом.
Тем не менее весной 2013 года городские власти одобрили сразу две народные инициативы о создании в областном центре нормальной велосипедной инфраструктуры. Тогда Виктория Чернова на сайте «Народной экспертизы» предложила идею строительства велосипедных дорожек, а Марина Хованова рассказала о системе совместного использования велосипедов в городе. Обе инициативы были переданы в экспертные комиссии при администрации города, и нынешний план управления архитектуры — результат тех инициатив.
Главное — чтобы слушали тех, для кого делают. И не расслаблялись. Сделали несколько парковок — сделайте несколько дорожек. Только вот так, шагами, можно добиться чего-то. Но я не верю, что при нынешней ситуации, когда без велосипедов хватает проблем на остановках и поворотах, можно что-то сделать еще и для нас.
После того как стало известно о создании в Белгороде полноценной велоинфраструктуры, городской паблик организовал опрос о популярности катания на велосипеде среди своих читателей. По его результатам можно смело сказать, что велодорожки и парковки для велосипедов приживутся в Белгороде — главное, чтобы они были сделаны с учетом мировых стандартов.
Ну, идея не плоха, а как с реализацией будет — поглядим. Предлагаю всем чиновникам которые «собираются превратить Белгород в велосипедный город» подписать бумажку, мол, если…например дорожки все будут в трещинах,ямах мелких и не очень,то хотя бы до начала сезона дождей будут на работу на лисапедах пилюкать по этим дорожкам каждый день.
Этот вопрос действительно затрагивает всех участников дорожного движения. Вместе с развитием сети нужно развивать уровень культуры. Ибо хамства и неуважения у нас невообразимо много на сей день. Да и если эта сеть будет строится по тому же принципу, что и уже имеющиеся велодорожки, то она будет не пригодна к употреблению по ряду известных причин. Соответственно необходимо полность пересмотреть концепцию и прийти от«сделано на отвалите, косо криво, лишь бы живо« к “сделано для людей”.
Тем временем местные велолюбители каждый год организовывают пробеги по центральным улицам города.
Видео
Видео пользователя Дмитрий Седьмой