В Еврейской автономной области возбуждено уголовное дело по факту смерти от гнойного отита и двусторонней пневмонии годовалой девочки, мама которой трижды вызывала скорую помощь. Это второй за три месяца подобный случай в области. Уполномоченный по правам человека требует тщательной проверки всех медицинских учреждений ЕАО.
Мама ребенка заметила недомогание 1 января. Немедленно обратившись в Бираканскую амбулаторию Теплоозёрской центральной районной больницы, женщина попросила вызвать скорую помощь. Врач приехал и оценил состояние ребенка как удовлетворительное и не требующее госпитализации. Девочке становилось только хуже, скорую помощь вызывали еще дважды, но ребенка упорно отказывались госпитализировать. Через час после последнего вызова медиков она скончалась у себя дома.
Причиной смерти стали гнойный отит и двусторонняя пневмония, говорится в сообщении СУ СКР по ЕАО. Уполномоченный по правам человека в Еврейской автономной области Александр Золотухин потребовал начать немедленную проверку медиков Облученского района ЕАО на профессиональную пригодность.
Сейчас готовлю обращение в управление здравоохранения правительства области и в прокуратуру с предложением провести проверку профессиональной компетенции персонала медицинских учреждений Облученского района в связи с участившимися вопиющими случаями смерти детей. Думаю, что всеобщими стараниями виновное лицо будет привлечено к ответственности, ведь в данной ситуации явно усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 109 ч. 2 УК РФ, совершенного медиком.
Следственные органы области возбудили уголовное дело. Медику грозит до трех лет тюрьмы. По словам детского омбудсмена ЕАО Ольги Зайцевой, в Теплоозёрской центральной районной больнице, в которую входит и Бираканская амбулатория, медики не готовы к оказанию экстренной помощи детям.
Главный врач Центральной районной больницы в поселке Теплоозёрск ЕАО Виктор Гиренко написал заявление об увольнении. Вместе с ним собирались уйти с работы невролог, анестезиолог и эндоскопист.
Главврач Теплоозёрской центральной районной больницы Игорь Гарбузов признает ошибку медиков, но тем не менее считает, что часть ответственности лежит и на родителях.
Когда фельдшер приехала на вызов, который оказался последним, то мать девочки сказала, что всю ночь после уколов сохранялась температура, и она пыталась сама помочь ребенку: обтирала девочку уксусом, давала ей парацетамол. У меня вопрос по этому поводу — почему родители не позвонили раньше и не сказали, что ребенку хуже? Ведь ребенку поставили укол. То есть должна была произойти какая-нибудь реакция в течение получаса или часа. Но реакции не произошло. Это должно было подтолкнуть родителей на то, чтобы еще раз вызвать скорую помощь. Родители же пытались сбить температуру своими силами. Я думаю, что не стоило затягивать это до утра. Фельдшер выезжает на каждый вызов. Поэтому следовало бы вызвать фельдшера еще раз. Я считаю, в таких ЧП с детьми должна быть это солидарная ответственность, как родителей, так и врачей. В данной ситуации, фельдшер, который ездил на вызов — это очень опытный фельдшер, с очень большим стажем. Принимая решение, она, возможно, понадеялась на свой опыт. У нас выработаны все инструкции: при повторном вызове ребенка всегда везут в больницу. Но, в данном случае, фельдшер отступила от инструкций, по-видимому, понадеялась на свой опыт. Во время первых двух вызовов, когда она осматривала ребенка, ребенок вполне адекватно реагировал.
По поводу того, что в Облученском районе ЕАО (крупнейшем в автономии) растет младенческая смертность, специалисты били тревогу давно. По данным областного управления Росстата, в 2010 году на 384 родившихся в Облученском районе было зафиксировано четыре летальных исхода. В 2011 году в районе появилось на свет 374 малыша, а умерло девять. Среди основных причин гибели новорожденных участники коллегии при главе муниципального образования называли пороки развития и заболевания, связанные с асоциальным поведением родителей. Но практика показывает, что и уцелевших малышей, если они затем заболевают, с большой вероятностью может ждать худшее. Одна из причин этого — низкое качество оказываемой медицинской помощи, а то и вообще отсутствие оной.
Справка SmartNews
Хронический дефицит медицинских кадров — одна из острейших проблем в ЕАО. Специализированного вуза в автономии нет, а выпускники местных школ, которые поступают в Хабаровский государственный медицинский институт или Амурскую государственную медицинскую академию (г. Благовещенск), в большинстве своем на малую родину не возвращаются. Причины — невысокие зарплаты и отсутствие жилья. Единиц из выпускников медицинских вузов привлекают варианты трудоустройства в сельской местности. А хорошие доктора, как сокрушаются те же теплоозёрцы, давным-давно подались из таежной глубинки туда, где уровень жизни выше. Например, в Москву, Санкт-Петербург или Краснодарский край.
Трагические случаи получили широкую огласку в соцсетях. Люди негодуют, сочувствуют родителям погибших детей, а многие приходят к выводу, что трагедия была закономерной, потому что в области катастрофически не хватает детских квалифицированных врачей.
— Проблема кадрового голода в региональном здравоохранении стоит очень остро. К примеру, сегодня в областной больнице укомплектованность врачами составляет всего 48%. Связано это, во-первых, со старением контингента. Во-вторых, с высокой текучестью кадров. Молодежь у нас не задерживается, уезжает в другие регионы, потому что там стали открываться федеральные высокотехнологичные специализированные центры медицинской помощи. Естественно, что молодые хотят работать в таких центрах, так как хотят расти профессионально. Уезжают хирурги, акушеры-гинекологи, другие специалисты.
— Принят закон о молодых врачах. Выпускники медицинских вузов, которые приедут на работу в ЕАО (кроме г. Биробиджана и Облучья), получают жилье, подъемное пособие, причем в зависимости от квалификации. К примеру, если в область приезжает специалист со стажем, то он получает подъемные не как молодой специалист в размере 132 тыс. рублей, а уже от 250 до 350 тыс. рублей в сельской местности. По городу Биробиджану принято отдельное решение. Для врачей с высшей категорией, которые приедут на работу в областную больницу, областную детскую больницу, помимо жилья получат поддержку 500 тыс. рублей. Мы разработали документацию по строительству жилого дома, в котором 70% квартир будет предоставлено медицинским работникам.
Проблема не в том, что фельдшер не смог поставить диагноз, а в том, что детских врачей НЕТ. Их осталось в единичном варианте в областной детской, а уж о «выселках» говорить не приходится. Детского лор-врача нет. Ушла работать в аптеку «Лекарь». Там лучше. Даже если б привезли в больницу эту малышку КТО назначал бы ей лечение от отита?
Во-первых, приехал на вызов не врач, а фельдшер. Во-вторых, у этого ребенка бабушка медик, которая почему-то не помогла внучке.
Теплоозёрская больница, при которой расположена станция скорой помощи, обслуживающая в том числе и поселок Биракан, уже оказывалась в центре скандала. В ноябре прошлого года годовалая девочка из Теплоозёрска получила серьезную травму и умерла, не дождавшись помощи врачей. Родители убеждены: возможности спасти их дочь были, но медики не исполнили свой долг, сославшись на выходной.
Было возбуждено уголовное дело. Виновные врачи были уволены. На днях суд Облученского района должен вынести решение о миллионной компенсации в пользу родителей погибшего ребенка.
Видео
Ситуация сложная, абсолютно неоднозначная. В ней есть вина медиков, так же и вина родителей. Фельдшер была очень опытной, вероятно понадеялась на свой опыт. Очень жаль что ребёнок умер. А в НАШЕЙ стране учить и лечить могут ВСЕ. Пройдут прокурорские, медицинские проверки ТОГДА СУДИТЕ.
Во, оказывается, бабушка виновата, а диагноз не смог поставить фельдшер скорой. Третьей, кстати, скорой, который наверняка смотрел, что до этого делал врач той, что приезжала первой. А может, просто спросил у этого врача…
Но отношение врачей — это беда не только Теплоозёрска, такое у нас практически везде. И в Москве тоже
неквалифицированные врачи не только в ЕАО, они везде… в прошлом году попали с малышом в больницу очень высокая температура, которая не сбивалась, врач из поликлиники сказал что это просто грипп, одна скорая что грипп ждите до завтра, и только в третий раз нам сказали что срочно ехать в больничку и это вообще не грипп, оказалась опасная кишечная инфекция, уже после выписки прочитав про симптомы и лечение я поняла что такую инфекцию врач должен был определить сразу… но этого не случилось помедлили бы, тоде не известно что случилось…
и самое отвратное — что сразу на родителей начинают вешать всю вину, (им и без того тяжело) и угрожают увольнениями — типа мы уволимся вас вообще лечить не кому… вот как то
Нашим врачам верить, себя не уважать.
Скоро будем лечиться народными средствами, толку больше будет
Кошмар.
Я уже несколько лет сама «расшифровываю» анализы, назначаю обследования и проверяю врачей.
Разве это нормально?
У меня мама врач, я помню, что когда она ещё работала педиатром (в советское время и до середины 90-х), как ответственно она относилась к работе, сколько времени и сил отдавала ей. Сейчас психология большинства людей поменялась, за небольшие деньги никто не хочет работать.
Лично я готова и могу заплатить за обследования, схему лечения и т.д., но где гарантии, что они будут оказаны квалифицированно. Гарантии нет!
Сейчас обеспеченные люди уезжают лечиться за границу. Например, в Венгрию лечить зубы, а в Китай с серьезными заболеваниями – там сильна народная медицина.
Что будет дальше? У меня складывается впечатление, что медицину разваливают… и дальше будет только хуже…
16 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе