Антимонопольная служба в Брянске завела дело на крупное мясоперерабатывающее предприятие, которое в своем рекламном ролике показало молочных поросят, одетых в форму партизан. Композиция была выставлена на крупной ярмарке и спровоцировала широкий отклик жителей партизанского края.
Брянские производители мясной продукции, неосторожно позволившие себе рекламный ролик, где в кадре появились три молочных поросенка, одетые в форму партизан, попали под прицел антимонопольной службы. Этот ролик вызвал гнев ряда жителей региона, посчитавших ролик оскорбительным.
Композиция из трех молочных поросят, одетых в форму партизан, была показана публике на «Свенской ярмарке» в августе. И надо сказать, тысячи посетителей этой выставки-продажи никаких особенных претензий к ней не высказали. Ведь традиционная ярмарка сельхозпроизводителей ежегодно проходит у стен Свенского монастыря, на нее съезжаются сотни производителей из всех районов Брянской и соседних областей. Все они пытаются удивить посетителей и привлечь всеобщее внимание к своим торговым местам.
Справка SmartNews
Свенская ярмарка ежегодно с XVI века вплоть до 1911 года проходила у стен Свенского монастыря в селе Супонево под Брянском. Всегда она собирала огромное количество торговцев и покупателей. Ярмарку возродили в честь 1000-летия Брянска, провели ее в 1985 и 1986 годах, но потом последовал перерыв. С 2005 года торговое шоу проводится ежегодно и собирает до 60 тыс. жителей и гостей региона. В этом году, как отмечали областные власти, ярмарку посетило рекордное число гостей — 100 тыс. человек.
Основной идеей праздника в этом году, когда Брянская область празднует 70-летие со дня освобождения от немецко-фашистских захватчиков, была военно-патриотическая тема. Молочные поросята в партизанской одежде были не единственными «партизанами» в этих обжорных рядах.
Посетители выставки видели и курочек, наряженных в военную форму, в торговом месте другого предприятия. Однако на орехи досталось именно предприятию «Царь-мясо», причем скандал разгорелся уже спустя несколько дней после самой ярмарки.
В эфире местных телеканалов появился рекламный ролик предприятия, который возмутил общественность. Еще через некоторое время свои претензии к компании сформулировала и антимонопольная служба, возбудившая административное дело по жалобе прокуратуры. Ведомство считает, что ролик нарушает закон «О рекламе» и оскорбляет патриотические чувства жителей партизанского края.
Сюжет был выполнен в виде рассказа о достижениях мясокомбината и участии на выставке-продаже «Свенская ярмарка» с показом оформленного торгового места на выставке, в том числе экспозиции «Два партизана и партизанка» в виде трех молочных поросят, одетых в форму партизан. При этом в кадре представительница предприятия говорит: «Каждый год наши технологи готовят разные композиции. В этом году у нас три поросенка, три партизана, композиция “Два партизана и партизанка” поднимает настроение покупателям».
Видео
На ярмарке под Брянском свиней нарядили в партизан.
Видео — Дмитрий Толочко
Дело было возбуждено по жалобе прокуратуры. После рассмотрения комиссии будет принято решение о том, признать вину предприятия или не признать, выдать руководителю предписание или нет. Административная ответственность предусмотрена КоАП РФ после рассмотрения дела. Телеканалы ответственности не несут по этой статье.
Антимонопольная служба сообщила, что рекламная акция предприятия была расценена гражданами как непристойная, оскорбляющая достоинство партизан и ветеранов. Ролик, по мнению антимонопольщиков, затрагивает патриотические чувства жителей города Брянска и оскверняет уважение к истории России.
Откликнулись на этот скандал и общественные движения. Местная комсомольская организация вывела своих участников на пикет к зданию городской администрации. Участники акции призвали горожан бойкотировать предприятие и не покупать его продукцию в магазинах.
Предприятие с неуважением отнеслось к ветеранам войны и партизанам. Сравнили героев-победителей с поросятами. Фашисты так называли — «Руски швайн».
Некоторые горожане все же считают этот инцидент излишне раздутым. При этом они вспоминают о том, что поросята, одетые в мундиры войны 1812 года, на всероссийской выставке, в которой участвовало предприятие, никого не смущали.
Насколько я знаю, этот эпизод с поросятами вообще вошел в ролик по случайности. Он сразу был забракован редактором, однако все равно вышел в эфир по классическому «раздолбайству». Что касается самого предприятия, то оно сразу заявило, что старается забыть этот инцидент, а руководство принесло извинения ветеранам. Есть информация, что маркетолог, допустивший этот ляп, был уволен.
Подобное трепетное отношение к памяти жители города высказывали и несколько лет назад, когда на прилавках магазинов появилась бюджетная туалетная бумага местного производителя с названием «Партизанская». Это так сильно взволновало ветеранов и общественность, что письма с жалобами были разосланы в силовые органы, администрацию и даже президенту. Не дожидаясь штрафных санкций, производитель остановил выпуск бумаги.
4 комментария к материалу.