Наказал за рекламу. Житель Брянска привлек фирму к ответу за навязчивые СМС

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Житель Брянска создал в регионе прецедент, наказав компанию, полгода достававшую его рекламными эсэмэсками. Сообщения с предложением взять «одобренный кредит» поступают многим, но пока только он решил поставить на место навязчивых кредиторов, тем самым показав пример другим жертвам надоедливой рекламы.

Полгода брянца буквально засыпали СМС следующего содержания: «Вам предварительно одобрен заем на сумму 16 000 рублей от 0,26% в день!», «Заем под 0%. Первый месяц использования — бесплатно! Сколько взял — столько и отдал». В конце каждого послания — один и тот же мобильный номер. Оказалось, что терроризировали адресата из ООО «Центр финансовой поддержки». Не выдержав, мужчина позвонил по указанному номеру и попросил отключить рассылку, так как согласия на нее не давал. Но куда там — СМС продолжали поступать. Тогда измученный клиент поневоле решился на крайние меры. В конце июля он пожаловался в брянскую антимонопольную службу на нарушение закона о рекламе. Антимонопольщики заявление рассмотрели и дали делу ход.

Согласно закону «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. В данном случае человек такого согласия не давал.

Антимонопольщики вынесли решение: за рассылку СМС с предложением услуг в нарушение закона «О рекламе» привлечь Центр финансовой поддержки к ответственности — компанию оштрафовали на 100 тыс. рублей. Сами нарушители объяснили, что виной всему техническая ошибка.

Действительно, рекламные сообщения на номер отправлялись по ошибке. Дело в том, что во время регистрации клиента оператор колл-центра неверно записал телефонный номер, отсюда путаница, и в итоге информацию, предназначавшуюся одному человеку, получал совсем другой.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: SmartNews

В итоге всё списали на недоразумение. Хотя многие брянцы уверены, что становятся жертвами рекламных СМС-атак вовсе не из-за путаницы.

Брянцы стали чаще жаловаться на рассылку рекламных СМС-сообщений. Очень часто эти рассылки начинают приходить после того, как покупатель заполнил в магазине дисконтный договор и внес в него свои данные. Выход — обращаться в организацию, с которой вы заключили договор, с требованием оградить вас от СМС-рекламы.

Достали эти предложения взять кредиты от разных банков, якобы уже ими одобренные. Сколько раз звонила и просила оставить меня в покое — всё бесполезно.

Пример брянца, ввязавшегося в борьбу с «мобильными террористами», возможно, кого-то воодушевит на аналогичные действия. Но большинство все же, наверное, решит не тратить время и нервы, предпочитая удалять сообщение за сообщением.

Впрочем, уже нашлись добровольцы, которые идут на помощь, — они всё сделают за вас. В этом году в интернете стартовал проект «СМС не надо!», который обещает избавить вас от навязчивых рассылок самостоятельно. За несколько месяцев активисты получили больше 60 тыс. жалоб от пользователей, по итогам обработки обращений свыше полусотни жалоб подали в ФАС и прокуратуру. Борьба с надоедливыми рекламщиками набирает обороты.

18.09.2013 14:05 на свой мобильный телефон (номер) мною было получено SMS-сообщение с нежелательной рекламой — своего согласия на данную рекламу я не давал, также не осуществлял подписку на неё. SMS-сообщение было отправлено с номера HomeCredit и содержало следующий текст: Уважаемый клиент! Вам предварительно одобрен кредит на сумму 23000руб. за 1042руб в месяц. Считаю это нарушением статьи 18 Федерального закона О рекламе.

Как надоели смс сообщения типо «Ваш номер был выбран в розыгрыше 1 000000 рублей….отправьте БЕСПЛАТНОЕ сообщение на номер 22….» или «Вам одобрен кредит в банке…» как от этого избавиться, задолбали уже…

Подобной СМС-атаке в свое время подвергались и жители Оренбурга. Правда, рекламировали в сообщениях не заманчивые предложения по кредитам, а наркотическое средство. В региональное управление ФСКН РФ поступило 300 звонков от возмущенных жителей.

Видео

Оренбуржцы подверглись СМС-атаке

Сюжет ГТРК «Оренбург»

Прислала
Людмила Владимировна Артемова (Новикова)

Молодцы, брянцы! Зачастую это уже не просто реклама, а очередной вид мошенничества, за которое должна быть статья в УК. Наказывать пора уже и за навязчивую рекламу на телевидении…

Автор

Павел Герасин

Над статьей работали

Анастасия Савельева, Наталья Гребнева, Людмила Владимировна Артемова (Новикова)

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Людмила Владимировна Артемова (Новикова) 24 сентября 2013, 00:27, Изменено: 24 сентября 2013, 10:11

Молодцы, брянцы! Зачастую это уже не просто реклама, а очередной вид мошенничества, за которое должна быть статья в УК. Наказывать пора уже и за навязчивую рекламу на телевидении...

Мирада Ванова 24 сентября 2013, 05:18

Значит есть такие законы, которые нас защищают от СМС-рекламы?! Прекрасно! Статья 18 Федерального закона "О рекламе". Надо запомнить!!!

Антон Слепицин 24 сентября 2013, 08:53

достали уже этими смс. пора уже на всероссийском уровне проблему решать!

Константин Олешкевич 24 сентября 2013, 12:43

Отлично, молодца. Респект людям, которые решая свои проблемы помогают и обществу!!

Andrey * 24 сентября 2013, 22:44

А некоторые банки присылают СМС о перечисленной зарплате в промежуток с 00:00 до 05:00, чтоб развеселить спящих людей.

Добавить комментарий

Новое на сайте