Спасают транcпорт. Студенческие проездные на брянские троллейбусы вдвое подешевели

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Кирилл Брага/РИА Новости

На смелый эксперимент пошли брянские власти. Чтобы хоть как-то поддержать муниципальный транспорт, они решили на месяц почти вполовину снизить стоимость проездных билетов для студентов и учащихся. По мнению чиновников, это поможет завлечь молодежь в общественный транспорт и повысит его популярность среди горожан.

Об эксперименте по снижению стоимости проездных билетов рассказали в Брянской городской администрации. Согласно информации муниципалитета, его проведет в феврале МУП «Брянское троллейбусное управление». Нововведение коснется проездных для студентов и учащихся. Сегодня стоимость студенческого месячного билета в Брянске составляет 280 рублей, тогда как в феврале студенты смогут ездить за 150 рублей. Эта же мера коснется и других учащихся: при обычной цене проездного для школьников 200 рублей, февральская стоимость сократится в два раза. Школьный билет можно будет приобрести всего за 100 рублей.

В Брянском троллейбусном управлении надеются, что такое снижение стоимости сделает поездки в городском электрическом транспорте более популярными среди молодежи.

Такой эксперимент нам предложил провести заместитель главы Брянской городской администрации Иван Медведь. Дело в том, что Брянск на сегодня представляет собой уникальный в транспортном отношении город. Почти все пассажиры пересели на транспорт малой вместимости — маршрутные такси. В то время как другие города России и Европы, наоборот, стараются развивать муниципальные перевозки, мы пошли по пути стран третьего мира. Эту ситуацию нужно выправлять «под любым соусом». Поэтому сегодня наша задача — вернуть брянцев в общественный транспорт.

По мнению главного брянского троллейбусника, экономического эффекта от такого эксперимента ждать не приходится, разве что в долгосрочной перспективе. Зато транспортники рассчитывают на «общесоциальный» результат.

Никакой выгоды для троллейбусников и города этот эксперимент не несет. Предложенная мера больше социальная, чем экономическая. Сейчас мы наблюдаем снижение покупательской способности на проездные билеты. Это связано, во-первых, с общим снижением пассажиропотока на муниципальном транспорте. А, во-вторых, с сезонным спадом продаж — в январе-феврале проездные билеты традиционно покупают реже. Поэтому троллейбусное управление решило «взять количеством» — привлечь больше пассажиров, уменьшив стоимость проезда.

Конечно, можно подсчитать, сколько троллейбусов ходит к местным вузам и сколько студентов на них ездит или может ездить, чтобы вычислить потенциальную выгоду. Но мы — социальный транспорт, у нас другие преференции. А сегодня вы посмотрите на наши троллейбусы в час пик: пять-шесть человек в салоне, один из которых — кондуктор. И это при вместимости 100 человек. Так быть просто не должно.

Видео

Отключение троллейбусов

Видео: РЕН-ТВ Брянск /YouTube

В современных брянских условиях экологически чистые, вместительные троллейбусы находятся на грани выживания. Всего в городе ежедневно выходят на линию порядка полутора сотен машин на 14 маршрутах. В ноябре минувшего года из-за 11-миллионного долга перед энергетиками последние даже вынуждены были пойти на крайние меры и отключили троллейбусникам «жизнеобеспечение» — электричество.

Тогда временно прекратили работу два троллейбусных депо и две тяговые подстанции. Кое-где по городу была обесточена контактная сеть — машины остановились, образовались автомобильные заторы. Главный финансист МУПа — Брянская городская администрация — пообещала быстро погасить долги. И троллейбусы, действительно, поехали. Но проблема осталась. Очевидно, что сегодня городской транспорт сам себя обеспечить не может. И в качестве главного его врага руководитель троллейбусного управления видит конкурентов — маршрутные такси.

Среди своих соседей сегодняшний Брянск — однозначно «столица» маршруток. Нигде нет такого количества маршрутного транспорта, как у нас. Все они — частники, работают в основном «по-черному». Тогда как троллейбусное управление получает в год всего в среднем 260 млн рублей, из которых 90 млн возвращаются в казну в виде налогов. 

Вместе с этим утверждать, что брянцы окончательно пересели на маршрутки, тоже нельзя. Как рассказали в отделе промышленности, транспорта и связи Брянской городской администрации, массовый «исход» брянцев из троллейбусов в маршрутки был отмечен, когда таксисты только завоевывали рынок. В 2008 году соотношение любителей маршруток и муниципального транспорта еще держалось на уровне 50/50. А вот финансовый кризис следующих лет снизил пассажиропоток в троллейбусах почти на 20%. И с тех пор он продолжает сокращаться в среднем на 5–10% в год.

Объемы маршрутных перевозок сейчас тоже падают. В самом начале у нас было порядка 2 тыс. машин на линии. Сейчас уже меньше тысячи. Половину мы сами убрали, так как они были несанкционированные. Остальные ушли из маршрутного бизнеса самостоятельно. Причин у этого две: брянцы все больше пересаживаются на личный транспорт. И маршрутчики сами отказываются от некоторых маршрутов из-за того, что те не выгодны. Доходит даже до того, что на некоторые машины невозможно найти водителя. Зарплата у них не очень высокая — порядка 20 тыс. рублей. А работа тяжелая — целый день на линии, с людьми, в пробках. Поэтому шоферам проще уйти в обычные таксисты. Там и машины дешевле, и требования к перевозкам не такие жесткие. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Владимир Песня/РИА Новости

По словам Татьяны Рыжковой, сейчас главная задача — удержать муниципальный транспорт, не дать ему окончательно уйти с брянских улиц. И, как показывает опыт соседних регионов, того же Белгорода, это можно сделать. Сами же горожане пока выбирают для себя, какой вид перевозок им удобнее, независимо от их стоимости. 

Я пользуюсь троллейбусами и постоянно покупаю проездные билеты. Разумеется, снижение цен на них буду только приветствовать и продолжу покупать их и дальше.

Я думаю, что большинство студентов, естественно, согласятся ездить на троллейбусах, если это будет выгоднее. Но про себя я такого сказать не могу. Лично мне удобнее ездить на маршрутках, но если плюсов езды на троллейбусе будет больше, — они будут ходить чаще и регулярнее, — я думаю, что смогу переключиться с маршрутки на троллейбус. И естественно снижение цены на проезд на мой выбор тоже повлияет.

Пусть попробуют сделать разовый проезд дешевле на неделю. Тупо ради эксперимента. И пусть посмотрят, сколько людей будет пользоваться троллейбусами, а сколько — маршрутками. Хотя… Учитывая «гениальное» расписание, когда днем проходит два троллейбуса в полчаса, а в семь уже треть идет в депо, вряд ли что-то изменится.

Автор

Елена Кузьменок

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Дарья Полковая

2 комментария к материалу.

Рафаєль В. Макаров 16 января 2014, 16:30

Снижение проездных билетов в два раза на месяц проблему не решит. Большинство корреспондентов уже подсказали решение - отрегулировать график работы и интервалы движения троллейбусов. Вполне трезвое предложение.

анатолий кульбацкий 17 января 2014, 06:24

Городской муниципальный транспорт во всех городах страны требует реформирования. Следует сократить штатную численность, управленческого аппарата, улучшить комфортность и график движения подвижного состава, особенно электротранспорта(порой садишься в троллейбус, впечатление, что он сбежал с базы металлолома).На приоритетных и основных маршрутах увеличить плотность движения, а также уменьшить налоговую нагрузку на транспортное предприятие, что позволит снизить дотационность. Там где наиболее прибыльные маршруты, отданы на откуп частникам, общественный транспорт погибнет.

Добавить комментарий

Новое на сайте