Поднимут страну. В Брянске появится крупное производство белорусских лифтов

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Игорь Самойлов/РИА Новости

В Брянске запустят завод по сборке лифтов — это будет совместное с Белоруссией производство. Власти рассчитывают, что продукция предприятия будет востребована в других регионах и в самом Брянске, где большинство лифтов давным-давно отработали свой срок службы и требуют замены.

Совместное российско-белорусское предприятие по производству лифтов проходит регистрацию в Брянской области. Первый сертифицированный брянско-могилевский лифт будет произведен уже в августе. Предприятие начнет работу в рамках реализации соглашения о сотрудничестве между Россией и Белоруссией, подписанного в конце 2013 года. Оно поможет решить проблему замены устаревшего лифтового оборудования в Брянске и соседних регионах.

Мы договорились с нашими партнерами («Могилевлифтмаш». — Ред.) о том, что предприятие будет располагаться на территории Брянской области на базе двух предприятий: Брянского химического завода и «Брянсклифта». Доля уставного капитала создаваемого предприятия будет распределяться таким образом, что контрольный пакет акций бyдет у нас. Мы предполагаем первый лифт сертифицировать уже в августе месяце.

Михаил Кобозев, замгубернатора Брянской области, на пресс-конференции

Продукция завода будет востребована в областном центре, где большая часть лифтов уже отработала нормативный срок, который составляет 25 лет.

Сегодня в области насчитывается более 1240 многоэтажных домов, в которых эксплуатируется более 340 лифтов, практически исчерпавших свой срок как физических возможностей, так и технических, поскольку лифт — это продукт повышенной опасности.

Михаил Кобзев, замгубернатора Брянской области, на пресс-конференции

На состояние лифтов жалуются и сами жители.

В этом году моему дому исполняется 25 лет. В доме 100 квартир, где проживает по 3–4 человека. То есть лифт все эти годы очень плотно эксплуатировался. И последние года четыре он постоянно ломается, не работает неделями. Вроде бы за эксплуатацию и замену лифтов отвечает управляющая компания, но пока она не в состоянии ничем нам помочь. И мамы с колясками, и пожилые люди вынуждены таскаться на верхние этажи пешком. Точно знаю одно — купить новый лифт жильцам не по силам, он стоит в среднем 1,5 млн рублей.

Решение о создании совместного российско-белорусского предприятия по выпуску лифтов и лифтового оборудования было подписано в феврале, после того как президент Белоруссии Александр Лукашенко и губернатор Брянской области Николай Денин договорились о сотрудничестве и поставили целью довести товарооборот до 1 млрд долларов. К слову, в прошлом году товарооборот между Брянской областью и Белоруссией с 2005 года вырос в 5,4 раза и достиг 850 млн долларов.

Справка SmartNews

Брянская область, граничащая с Могилевской и Гомельской областями Белоруссии, с давних времен тесно сотрудничает со славянскими партнерами. В регионе есть несколько успешных совместных предприятий. Самое известное из них — «Брянсксельмаш» — производит сельскохозяйственную технику, контрольный пакет акций принадлежит белорусскому предприятию «Гомсельмаш».

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Алексей Филиппов/ИТАР-ТАСС

Располагаться предприятие будет на площадях ОАО «Брянский химический завод имени 50-летия СССР» в городе Сельцо под Брянском, где появились лишние площади и оборудование. Собственно сборкой и производством будет заниматься предприятие «Брянсклифтмаш», которое традиционно обслуживало городские лифты.

Мы подошли к участию в совместном предприятии по производству лифтов не просто так. Объем работ определялся предприятием в рамках анализа госпрограммы вооружения. В результате этой программы был выявлен объем производственных мощностей — зданий и оборудования, которые на сегодняшний и завтрашний день в основном не будут задействоваться. Как ставил задачу президент — использовать технологии двойного назначения, мы выделили более 2 тыс. квадратных метров с оборудованием, которое позволит производить комплектующие, сборочные единицы для лифтов. Это хороший пример использования производственных возможностей и технологий двойного назначения.

Регион рассчитывает не только производить продукцию для собственных нужд, но и поставлять ее в другие регионы страны. На сегодняшний день в Брянской области, как и в других российских регионах, эту нишу занимают либо могилевские лифты, либо достаточно дорогие лифты импортного производства. Как ожидают власти, предприятие будет рентабельно и сможет завоевать российский рынок.

Внутренний рынок Брянской области — не тот объем, который необходим для рентабельной работы этого предприятия и для обозначения какой-то перспективы на будущее. Мы провели такой анализ, количество вводимого жилья на перспективу и потребность в этом лифтовом хозяйстве, мы понимаем, что объемов недостаточно для устойчивой работы предприятия. Безусловно, мы будем искать возможности выхода на внешний рынок, учитывая, что себестоимость этих лифтов по модельному ряду должна быть ниже, поскольку вся продукция в Белоруссии дешевле. В дальнейшем модернизация будет вписываться в рамки конкуренции. Рассчитывать только на внутреннюю программу было бы абсолютно недальновидно.

Модельный ряд «Могилевлифтмаша» составляет более 100 единиц. Когда производство будет налажено в Брянской области, регион сможет получать все агрегаты и узлы для ремонта лифтов и производить новые для полной их замены в старых домах и установки в новых.

Перспектива у завода есть. Дело в том, что рынок в России насыщен импортным лифтовым оборудованием. Сегодня такая же ситуация в любом городе. Есть испанские, есть немецкие, есть китайские лифты, они красивые и дорогие. Здесь мы получаем возможность производить более дешевые лифты.

Видео

Старые лифты представляют опасность

Видео: «Вести»

Прислал
Женя Савкин

Главное, чтобы лифты были качественными, безопасными и при этом, чтобы ценовая политика была оптимизирована.

Автор

Мария Николаенко

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Женя Савкин, Анастасия Савельева

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Игорь Остапов 15 марта 2014, 14:39

Старые лифты- это отдельная проблема. Они требуют замены фактически везде. Надеюсь, что разработчики смогут продумать все аспекты данного вопроса.

Отмечено
редакцией

Женя Савкин 15 марта 2014, 15:19, Изменено: 15 марта 2014, 22:19

Главное, чтобы лифты были качественными, безопасными и при этом, чтобы ценовая политика была оптимизирована.

Роман Кравчук 15 марта 2014, 15:31

плюс ко всему этому ещё и появляются новые рабочие места!

Рафаєль В. Макаров 15 марта 2014, 17:23

Кстати, у меня на работе в одном из лечебных корпусов до сих пор работают лифты производства "МогилёвЛифтМаша". И совсем неплохо работают. Вообще, что касается производства в Белоруссии. то оно сейчас неплохо развивается не пример соседней Украйны. Но это уже - детали. Желаю Украйне выйти из политического "запоя" с менее выраженным "похмельным синдромом " и в дальнейшем к политическим "запоям" не возвращаться.

Анатолий Дубинский 16 марта 2014, 21:08

Как-то больше верю в белорусские лифты. Конечно, не такие крутые, как европейские, но уж точно намного качественнее наших из Щербинки. Надеюсь, Брянск не подкачает. А лифтов в России очень много нужно

Добавить комментарий

Новое на сайте