Проповедь в стиле хип-хоп. Батюшка из Чувашии пишет православный рэп

14
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: vk.com/Максим Курленко

Священник из Чувашии Максим Курленко придумал действенный и оригинальный способ привести молодежь к православной вере. В интернете он размещает свои песни о жизни и вере на языке рэпа. У отца Максима уже появились свои поклонники — у его композиций тысячи просмотров, лайки и перепосты.

Отец Максим в общем-то ничем не отличается от других священников. Большинство его прихожан даже не догадываются, что он пишет рэп. Храм поселка Сосновка под Чебоксарами, который и возглавляет батюшка, посещают в основном пожилые люди. У священника есть и другая аудитория — молодежь, свободно пользующаяся интернетом. Те, кто в огромном море соблазнов с трудом могут найти себя и свой путь.

Мои песни — это только кирпичики. Как и те лекции, уроки, которые я провожу с ребятами. Это те кирпичики, которые, я надеюсь, в будущем смогут помочь им выстроить храм своей души. Я стараюсь быть искренним в своих песнях. Искренность и честность — это самое важное. 

Впрочем, отец Максим много общается с молодежью и лично. Он возглавляет отдел по работе с молодежью Чебоксарской епархии. С подростками священник проводит лекции, беседы. Ведет программу на местном телевидении и радио, публикуется в газетах, имеет страничку в соцсети. Но достучаться до некоторых подростков удается именно с помощью рэпа. Потому что им это близко и понятно. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: vk.com/Максим Курленко

Не так давно читала в газете, что батюшка, вроде в Тверской области, играет в рок-группе. И меня это ни капельки не смущает. Какая разница — рок, рэп? Ведь главное это слова, это смысл песни. Эти композиции наполнены добром и светом. В них нет призыва к насилию, преступлениям, чем порой отличаются некоторые современные эстрадные псевдохиты. Православный рэп учит добру и, по-моему, — это главное. И совсем не важно, кто исполняет композиции — священник это или нет.

Профессионализм в песнях священнослужителя чувствуется сразу. Задолго до принятия сана, можно сказать еще в прошлой жизни, Максим Курленко работал ди-джеем на радио. А еще он участвовал в екатеринбургской рэп-группе EK Playaz.

Коллектив был популярен среди молодежи: музыканты выпускали диски и кассеты, были гостями и на столичной сцене. 

Будучи ди-джеем на радио, участвуя в группе, я все-таки понимал, что это — не дело всей моей жизни. Во мне шла внутренняя борьба, внутренний поиск. И так случилось, что произошла моя встреча с Богом.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: vk.com/Максим Курленко

Начитывает и сводит треки священник в домашней студии. Рука набита еще со времен рэп-группы.

Последний клип на песню «Без благодати» отец Максим снял с помощью друзей. Видео рассказывает, как подросток, покупающий наркотик в тонированной иномарке, заходит в храм. Светлые образы икон, свечи… Выйдя на улицу, парень выкидывает пакетик с зельем. И верится, что к злополучной тонированной иномарке он не вернется уже никогда. Отец Максим рассказывает: на съемку не было потрачено денег. Тем не менее отклик получился широкий. 

Хорошее видео, доброе. Смотришь, и душа наполняется светом. Хочется быть чуточку добрее.

Я поддерживаю эту идею. Не раз слышал песни на арабском, в которых прославляется Аллах. У протестантов есть такие композиции. У нас же, в православной религии, таких песен мало. И хорошо, что это рэп-исполнение. Потому что различные лекции, проповеди для молодежи — это далеко и непонятно. А рэп — это то, что просто и понятно. Важно, чтобы с молодежью разговаривали на ее языке.

Отец Максим говорит, что будет творить и дальше. Появятся новые мысли, и он вновь расскажет слушателям проповедь в стиле рэп.

Видео

Клип «Без благодати»

Видео: Maxim Kurlenko на YouTube

Прислал
Никита Облонский

ну я не удивлен наличием интереса в нашей стране к негритянской культуре. Многие из старшего поколения отсидели в тюрьме. Как и среди негритянского населения. Популярны элементы из жизни криминального мира. Это, естественно, не самая лучшая тенденция. Но может православные идеи облагородят рэп в России.

Автор

Анна Смоленцева

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Дарья Полковая, Никита Облонский

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Антон Макаров 28 ноября 2013, 19:49

Прикольно, получается такой себе православный хип-хоп.

Лев Бабин 28 ноября 2013, 19:53

Не думаю, что рэп подходит для православных людей. Это мое личное мнение.

Отмечено
редакцией

Никита Облонский 28 ноября 2013, 19:58, Изменено: 28 ноября 2013, 20:11

ну я не удивлен наличием интереса в нашей стране к негритянской культуре. Многие из старшего поколения отсидели в тюрьме. Как и среди негритянского населения. Популярны элементы из жизни криминального мира. Это, естественно, не самая лучшая тенденция. Но может православные идеи облагородят рэп в России.

Рафаєль В. Макаров 27 декабря 2013, 22:03

Благодарение Богу, ещё "Богородице Дева, радуйся" сообразили исполнить на амвоне только дурочки из Муси-Пуси. По моему мнению, храм - не место для экспериментов с современными эстрадными стилями. Для эстрады - пожалуйста, но опять же - в пределах разумного.

Добавить комментарий

Новое на сайте