Священник из Чувашии Максим Курленко придумал действенный и оригинальный способ привести молодежь к православной вере. В интернете он размещает свои песни о жизни и вере на языке рэпа. У отца Максима уже появились свои поклонники — у его композиций тысячи просмотров, лайки и перепосты.
Отец Максим в общем-то ничем не отличается от других священников. Большинство его прихожан даже не догадываются, что он пишет рэп. Храм поселка Сосновка под Чебоксарами, который и возглавляет батюшка, посещают в основном пожилые люди. У священника есть и другая аудитория — молодежь, свободно пользующаяся интернетом. Те, кто в огромном море соблазнов с трудом могут найти себя и свой путь.
Мои песни — это только кирпичики. Как и те лекции, уроки, которые я провожу с ребятами. Это те кирпичики, которые, я надеюсь, в будущем смогут помочь им выстроить храм своей души. Я стараюсь быть искренним в своих песнях. Искренность и честность — это самое важное.
Впрочем, отец Максим много общается с молодежью и лично. Он возглавляет отдел по работе с молодежью Чебоксарской епархии. С подростками священник проводит лекции, беседы. Ведет программу на местном телевидении и радио, публикуется в газетах, имеет страничку в соцсети. Но достучаться до некоторых подростков удается именно с помощью рэпа. Потому что им это близко и понятно.
Не так давно читала в газете, что батюшка, вроде в Тверской области, играет в рок-группе. И меня это ни капельки не смущает. Какая разница — рок, рэп? Ведь главное это слова, это смысл песни. Эти композиции наполнены добром и светом. В них нет призыва к насилию, преступлениям, чем порой отличаются некоторые современные эстрадные псевдохиты. Православный рэп учит добру и, по-моему, — это главное. И совсем не важно, кто исполняет композиции — священник это или нет.
Профессионализм в песнях священнослужителя чувствуется сразу. Задолго до принятия сана, можно сказать еще в прошлой жизни, Максим Курленко работал ди-джеем на радио. А еще он участвовал в екатеринбургской рэп-группе EK Playaz.
Коллектив был популярен среди молодежи: музыканты выпускали диски и кассеты, были гостями и на столичной сцене.
Будучи ди-джеем на радио, участвуя в группе, я все-таки понимал, что это — не дело всей моей жизни. Во мне шла внутренняя борьба, внутренний поиск. И так случилось, что произошла моя встреча с Богом.
Начитывает и сводит треки священник в домашней студии. Рука набита еще со времен рэп-группы.
Последний клип на песню «Без благодати» отец Максим снял с помощью друзей. Видео рассказывает, как подросток, покупающий наркотик в тонированной иномарке, заходит в храм. Светлые образы икон, свечи… Выйдя на улицу, парень выкидывает пакетик с зельем. И верится, что к злополучной тонированной иномарке он не вернется уже никогда. Отец Максим рассказывает: на съемку не было потрачено денег. Тем не менее отклик получился широкий.
Хорошее видео, доброе. Смотришь, и душа наполняется светом. Хочется быть чуточку добрее.
Я поддерживаю эту идею. Не раз слышал песни на арабском, в которых прославляется Аллах. У протестантов есть такие композиции. У нас же, в православной религии, таких песен мало. И хорошо, что это рэп-исполнение. Потому что различные лекции, проповеди для молодежи — это далеко и непонятно. А рэп — это то, что просто и понятно. Важно, чтобы с молодежью разговаривали на ее языке.
Отец Максим говорит, что будет творить и дальше. Появятся новые мысли, и он вновь расскажет слушателям проповедь в стиле рэп.
Видео
Клип «Без благодати»
Видео: Maxim Kurlenko на YouTube
ну я не удивлен наличием интереса в нашей стране к негритянской культуре. Многие из старшего поколения отсидели в тюрьме. Как и среди негритянского населения. Популярны элементы из жизни криминального мира. Это, естественно, не самая лучшая тенденция. Но может православные идеи облагородят рэп в России.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе