Школьники Чувашии собирают роботов из конструктора, а потом учат их думать. В школах республики теперь изучают робототехнику. Дети заставляют железных «людей» рассчитывать траектории путей, двигаться по ним, ускоряться, а также различать цвета.
Чувашские школьники конструируют думающие механизмы на уроках робототехники. Обычный урок: ребята раскладывают лист ватмана — это что-то вроде карты. Черным нанесена извилистая линия, по ней предстоит пройти небольшому роботу. С этой задачей механизм справляется без особых проблем. Тихо жужжа, он аккуратно огибает каждый поворот. Различать цвета — черный от белого — этот железный мозг научили школьники.
Наша школа вошла в проект «Профильные молодежно-технические классы». Мы получили лего-конструкторы Mindstorm для обучения школьников азам робототехники. 10-й класс нашей школы — профильный, инженерный. У ребят в программе предусмотрен дополнительный урок, на котором дети и изучают роботов. Кроме того, в нашей школе есть кружок робототехники, где могут занимться и младшие школьники.
Благодаря профильному республиканскому проекту десятиклассники и познакомились с умными механизмами. Сначала из конструкторов они собрали роботов, но это было еще полдела. Куда важнее научить железные мозги думать: огибать препятствия, двигаться строго по черной линии, ускоряться. Делается это с помощью специальной программы, ребятам удалось освоить и ее.
У роботов есть базовые программы, но лучше, если они работают по созданным программам. Я потихоньку разрабатываю новые.
Все просто. Главная часть робота — его мозг. В него закачиваются программы для управления. От него идут контакты к двигателям и датчикам.
Робототехникой цивильские школьники начали заниматься с прошлой осени. Время на изучение механизмов было вообщем-то немного, но ребятам удалось стать третьими на республиканских соревнованиях. Среди тридцати участников такой результат — более чем достойный. Кружок по робототехнике у ребят раз в неделю, но они стараются собираться гораздо чаще. Работают они в основном в парах — один программирует, другому лучше дается инженерная работа.
Мне кажется, ребята готовы решать даже более сложные задачи. Будем стараться.
Свои знания ребята не хранят под семью замками. Всем, чему научились сами, они охотно делятся с младшими товарищами, 6–7-классниками. Так что в Цивильской школе растет смена новых роботехников.
Очень позитивно я смотрю на изучение робототехники в школе. Хотя бы что-то, хотя бы с конструкторов начинать. Вот у меня лично все игрушки были разобраны: мне было интересно посмотреть, что там внутри. И ребята разберутся в технических деталях, и в дальнейшем, думаю, на базе этих роботов они смогут соорудить уже что-то свое.
В будущем многое будет роботизировано, я уверена. Нет, конечно, я не верю в киношное восстание машин, но механизмы займут важное место в нашей жизни. И пусть ребята с детства учатся обращаться с этими железными мозгами.
Пока о создании собственных роботов ребята только мечтают, но учителя уверены, что все впереди: если всего за несколько месяцев школьники смогли достичь таких серьезных результатов, то что говорить об их перспективах в будущем?
Я считаю, что педагог у ребят — большая молодец. Она сумела школьников заинтересовать. Это же десятиклассники, их достаточно сложно чем-то увлечь. А по ребятам видно — глаза у них горят, им интересно, им хочется учиться, развиваться. И во многом, я уверена, это заслуга учителя.
Видео
Роботы и школьники
Написать простенькую программу для сделанного из конструктора робота – это отличный способ увлечь ребенка кибернетикой и современными технологиями.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе