Фото: chinaautoweb.com
В 2015 году в Чувашии начнут производство солнечных батарей для нового китайского электромобиля Great Wall. Машина создана на базе хетчбэка C20R. Испытания убедили специалистов компании, что батареи, которые планируют выпускать в регионе, наиболее подходят по соотношению «цена — качество».
В 2015 году в Чувашии планируется производство солнечных батарей для нового китайского электромобиля Great Wall C20R EV. Главным его отличием от других электромобилей является то, что питается он от солнечных батарей, что значительно эффективнее и экономичнее, чем использование обычных аккумуляторных батарей, заряжающихся от розетки.
По словам руководителя проекта Ли Вана, недостатком нынешних электромобилей считается ограниченный запас энергии, который заметно уменьшается при использовании фар и включении автомагнитолы. Этот недостаток можно компенсировать, если использовать такой альтернативный источник энергии, как солнечные батареи.
Российские ученые подтверждают преимущества проекта.
Этот проект можно считать одним из самых перспективных нанопроектов в Европе. По заявлениям специалистов, тонкопленочные технологии позволяют уменьшить себестоимость получения 1 ватта примерно на 30%, притом что это экологически чистая электроэнергия.
Справка SmartNews
Электромобиль Greаt Wаll C20R ЕV приводится в движение электромотором мощностью 80 лошадиных сил. Мотор питается от литий-железо-фосфатного аккумулятора. Наибольшая скорость, которую может обеспечить двигатель, равняется 135 км/ч, чего вполне достаточно для нынешних потребностей автолюбителей. Машина создана на базе хетчбэка C20R.
Видео
Great Wall C20R
Видео: CargroupColombia/YouTube
Планируется, что электромобиль покажут в первой половине года на Пекинском автосалоне. В продажу машина поступит во второй половине 2014 года. Что касается участия российской стороны, а конкретно производства солнечных батарей, то наиболее вероятно, что батареи будут производиться в одном из городов Чувашии, возможно в Новочебоксарске.
Проект оценил и глава республики Михаил Игнатьев.
Привлекательность этого проекта состоит в том, что, во-первых, жители Чувашии получат дополнительные рабочие места (их недостаток — давняя проблема республики), а во-вторых, это гарантированный сбыт. Часть батарей можно продавать в Европу, часть можно использовать в электромобилях Greаt Wаll C20R EV. Таким образом, завод будет получать прибыль от своей деятельности.
Глава Чувашии понимает, что такие перспективные проекты как воздух нужны региону, в котором заработная плата людей ниже среднего уровня по России. Поэтому он подчеркнул, что сроки завершения строительства объекта уже определены и пересматривать их крайне нежелательно. Он призвал всех ответственных лиц постараться закончить строительство к назначенному сроку.
Необходимо пояснить, почему решили использовать солнечные батареи именно из Чувашии. Китайские специалисты испытали их и выяснили, что эти батареи обладают самым высоким КПД при относительно небольшой стоимости по сравнению с другими аналогами. А Чувашия в состоянии удовлетворить запросы китайской стороны по количеству батарей.
В Чувашии ранее не строились подобные объекты, которые связаны с нанотехнологиями. Необходимо определенное время для адаптации западных технологий к российским нормативным актам. Многие люди привыкли работать еще по-советски, а здесь пришлось вникать в современные технологии и перестраиваться, а не все это умеют, а некоторые и не хотят это делать.
У проектных организаций действительно пока нет опыта работы с нанотехнологичными процессами. Что касается автовладельцев, то они в целом положительно оценили эту идею: во-первых, цена на заправку авто будет меньшей, а во-вторых, воздух станет гораздо чище.
У этого проекта будет много противников. Те же нефтяные компании, которым невыгоден переход на дешёвое топливо. Поживём — увидим, конечно, хотелось бы, чтоб такие автомобили поскорее заполнили дороги и вытеснили бензиновые и газовые аналоги.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе