Незрячий массажист из Чувашии хочет организовать собственный массажный центр, где будут работать люди с ограниченными возможностями, но власти не воспринимают затею специалиста серьезно. Тем временем очередь к слепому массажисту расписана до весны следующего года.
Незрячего массажиста Аглеметдина Гималиева сложно назвать человеком с ограниченными возможностями. Он стал первым слепым в России, кто получил высшее медицинское образование. У него есть семья, дело всей жизни и огромное желание помогать людям.
Аглем получил квалификацию невролога, мануального терапевта и массажиста высшей категории. На достигнутом не остановился и решил организовать собственный медицинский центр, где смогут работать незрячие специалисты. Но сделать это Аглему не позволяют финансовые возможности, а власти просьбам о поддержке не вняли.
В 1987 году глазная комиссия установила мне инвалидность первой группы. Вступил во Всероссийское общество слепых, оттуда меня направили на производственное предприятие для инвалидов по зрению, проработал я там три года и поехал учиться на массажиста. Получил специальность и уже потом поступил в университет. Как раз во время учебы зрение стал терять окончательно, и всю университетскую программу мне жена начитывала. Если бы не Анжела, Аглема бы не было.
В 2011 году Аглеметдин Гималиев прошел профессиональную переподготовку и получил право организовать медицинский центр и руководить медперсоналом. И хотя Аглем лично знаком с незрячими массажистами из Чувашии, условия не позволяют практикующему слепому врачу трудоустроить кого-то еще. Большинство слепых массажистов вынуждены сидеть дома с дипломом специалиста на руках.
Я бы с радостью оказал содействие в трудоустройстве незрячих массажистов. Сам через это всё проходил и прекрасно понимаю, как сложно инвалидам устроиться в медучреждения. Но чтобы нанять на работу слепого специалиста, необходимо арендовать нормальное помещение и создать беспрепятственные условия работы, мои же финансовые возможности ограничены, а власти отказываются идти мне навстречу. Я наравне со здоровыми предпринимателями веду свой бизнес: плачу те же налоги и арендную плату.
Аглем лучше других представляет, как создать необходимые условия для работы инвалидов, но высокая арендная плата и невнимание властей к трудоустройству людей с ограниченными возможностями останавливают его. Сегодня талантливый специалист может себе позволить лишь небольшой кабинет, в котором помещается одна кушетка, зато очередь к слепому врачу занята до марта 2013 года.
Чиновники очень настороженно относятся к тому, что слепой хочет руководить медицинским центром. Я первый, кто получил в Чебоксарах эту лицензию. В других регионах давно существуют клиники незрячих массажистов. Им, я так понимаю, государство пошло навстречу: предоставили помещение, льготы по арендной плате. В Ставрополе вообще полтора года за аренду помещения не платили.
Аглем признается — работает не столько из-за денег, сколько из-за желания доказать себе и окружающим, что он может быть полезен. Но даже таким сильным и отважным людям необходимо хотя бы иногда напоминать, что они не одиноки в своем желании.
Справка SmartNews
Из истории медицины известно, что в Китае еще в IX веке до н.э. слепые массажисты рассматривались как наиболее искусные. Издревле правители дальневосточных стран предпочитали иметь при себе именно слепых целителей, в частности тех, кто лечит руками. В этих странах само слово «массажист» ассоциируется с понятием «незрячий». Существует не так много профессий, где не обладающий зрением человек может проявить себя как никто другой. Одна из них — массажист.
В разных регионах России действительно есть салоны и медицинские центры, где работают незрячие массажисты. В колледже Омской медицинской академии недавно организовали обучение массажу незрячих и слабовидящих, а в Карелии открыли массажный салон для инвалидов по зрению. В интернете можно найти отклики клиентов незрячих массажистов — все они если не восторженные, то уж точно положительные.
Ходил делать массаж к слепому массажисту Саше. Массажист от бога, а знания и теория из специальной школы. В ходе разговоров выяснил, что работы практически нет. Центральное общество слепых практически растаяло, там ранее собирали всякую всячину пластиковую, на защелках. Работы и заботы практически нет. А выбора у них вообще нет. Или на улицу попрошайничать, или массаж. Но никто не организовывал. Всем лень.
Видео
В Омске незрячих специально обучают методикам массажа
1 комментарий к материалу.