Чувашские священнослужители обвинили учителей и районных представителей Минобразования в том, что они препятствуют знакомству школьников с церковью. «Основы религиозных культур и светской этики» преподают в чувашских школах уже не первый год, но, по мнению Синодального совета, предмет не пользуется у детей популярностью, потому что руководство школ не желает впускать в классы служителей церкви для ознакомительных бесед.
Основы религии с уклоном в православие приживаются в чувашских школах с большим трудом, считает митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава. О том, почему предмет не получается внедрить в школьное расписание, беседовали на II Региональных Рождественских образовательных чтениях. Участники конференции рассуждали о том, как важно сберечь традиционные ценности, передать их будущим поколениям. По мнению синодального совета, не все школы хотят «впускать к себе православие», поэтому планы церковного руководства пока остаются невыполненными.
Основы религиозной культуры с трудом пробивают себе путь в школах. Несмотря на положительные отзывы детей и многих родителей, торможение встречается на самых разных уровнях: на уровне регионального министра образования, уровне руководителя районного отдела образования, уровне директора школы, в конце концов, даже отдельных учителей, не согласных с этой идеей.
А вот чебоксарские учителя, преподающие дисциплины из серии «Основы религиозных культур и светской этики», напротив, проблем не видят. Они отмечают у учеников положительную реакцию на эти предметы. Говорят, школьникам очень нравится смотреть слайды и познавательные фильмы о религиях разных народов, они с удовольствием рассуждают друг с другом о незыблемых ценностях. Кстати, часы для этих дисциплин выкроили в ущерб русскому языку и литературе.
Когда такие уроки только планировались, многие родители горячо возмущались. Они считали, что детей вместо зарядки поведут молиться и жечь свечи. Но наши уроки проходят не так — мы дискутируем о фундаментальных вещах, пытаемся друг другу ответить на вопросы о добре и зле.
Пару лет назад новость о введении в расписание религиозных основ, и правда, взбудоражила всю страну. Родители и многие из тех, у кого вообще нет детей, выступили резко против навязывания религиозных учений юным школьникам, у которых еще не окрепло мировоззрение. Некоторые боялись, что на урок будет приходить батюшка и читать школьникам проповеди. По факту детям и родителям предоставили выбор из шести курсов: основы православной культуры, основы ислама, иудаизма, буддизма, а также основы мировых религий и светской этики.
Меня бы устроило, чтобы дети в школе изучали основы всех религий, без выделения какой-то одной — разбирались в философии каждой, знали различия и схожести. Но явно не в 4-5 классах, и не в ущерб русскому языку, у которого этот час оттяпали.
Чаще всего чебоксарские школьники выбирают как раз самый наукоемкий курс. «Основы мировых религиозных культур» изучают сейчас более половины всех чебоксарских школьников. На втором месте по популярности — «Основы светской этики» (их выбрал 31%), а «Основы православной культуры» сегодня изучают чуть более 13% школьников.
ОПК в школах вредно тем, что не учит думать, а учит только верить проповеднику. А это тягчайшее преступление против свободы воли, которой наделил нас Творец.
По данным опроса фонда «Общественное мнение», почти половина жителей Чувашии — православные верующие. Следовательно, непопулярность школьных «основ религии» в республике обусловлена вовсе не атеистическими причинами. Психологи объясняют неприятие нового предмета просто: родители не понимают, для чего он был внедрен в программу и как эти знания могут пригодиться детям в жизни.
— Родители высказываются против преподавания религии в школах прежде всего потому, что правильно подать этот предмет пока не получается. Упор делается на православие и христианство. Класс — маленькая модель общества, в одном классе учатся православные, мусульмане, иудеи, родители которых не желают, чтобы их детям навязывали знания о другой религии. Не желают этого и родители-атеисты. Школа и церковь не могут слиться воедино в сознании россиян, для них это пока несочетаемые понятия.
По плану Министерства образования в ближайшие годы дисциплины «Основ религиозных культур и светской этики» станут обязательными для изучения со второго по десятый класс.
Видео
Основы религии могут преподавать только педагоги-миряне.
Основы религии в светской школе ВООБЩЕ ВЕСТИ НЕДОПУСТИМО. Детей уже в младших классах разводят по религиозному признаку. В светской поликонфессиональной стране — это просто преступление.
Учебник писал диакон Андрей Кураев — познавательно и бережно для детской психики. Автор вызывает уважение. Я сама много читала про разные религии — это опыт человечества за всю его цивилизацию, очен ьважно. Верить и знать — это разные вещи. Знать всегда полезно.
Верить не заставишь это у кого как получится, но дети будут знать,что по вероисповеданию они не враги,все религии говорят об одном — не превращайся в зверя оставайся человеком.
Ерунда какая то. Зачем в школах религию изучать? И почему именно православие? Если уж впускать в школу религию, так пусть все впускают. И мусульманство и иудаизм и буддизм и все. Пусть дети выбирают сами.
И правильно. Религия — опиум для народа. Не надо этого детям. Для чего? Что бы они стали рабами? Нет. Детям не нужна религия в школе.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе