3 часа до Москвы. Высокоскоростную магистраль в Чувашии начнут строить в 2015 году

21
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Михаил Мокрушин/РИА Новости

Строительство высокоскоростной магистрали в Чувашии начнется через два года. Об этом на совещании в Доме правительства заявил глава республики. Магистраль пройдет через 4 района республики и пересечет 2 реки — Волгу и Суру. До Москвы из Чебоксар можно будет добраться за 3 часа.

Высокоскоростная магистраль (ВСМ) — проект для России абсолютно новый. Первая ветка-пилот железной дороги Москва — Казань (ВСМ-2) пройдет через 11 регионов страны. Долгое время ходили разговоры, что республика окажется за бортом грандиозной стройки, однако опасения не нашли подтверждения. ВСМ пересечет Чувашию, уже обозначено и начало строительства — 2015 год. 

 В начале 2015 года начинается реальная стройка, и к 2018 году магистраль должна быть введена в эксплуатацию. Соответственно наши строительные организации должны подойти к началу строительства полностью готовыми к участию в субподрядных работах.

Высокоскоростная магистраль должна всерьез увеличить скорости передвижения. По задумке, поезда ВСМ обгонят «Сапсаны» — будут преодолевать по 300-400 километров в час. Это значит, что жители Чувашии смогут добраться до Москвы примерно за 3 часа, до Казани — всего за 35 минут. 

Длина высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург составит 1620 км, по которой будут курсировать электропоезда со скоростью движения свыше 300 км/ч. Время пути между конечными точками составит около 8 ч, в том числе на участках Чебоксары — Москва около 3 ч, Чебоксары — Казань около 35 мин, Чебоксары — Екатеринбург около 4 ч.

Магистраль пройдет через 4 района республики — Ядринский, Моргаушский, Чебоксарский и Мариинско-Посадский. При этом ВСМ-2 пересечет 2 крупные реки — Суру и Волгу. К работе над мостом через последнюю планируют привлечь мировых архитекторов, чтобы сооружение стало символом всей магистрали. В республике поезда нового поколения, скорее всего, будут останавливаться дважды. Первая станция — в Ядринском районе, недалеко от села Полянка. Вторая точка — поблизости от Чебоксар, в Кугесях или Лапсарах. 

Расстояние до города Ядрина достаточно, я думаю, шум беспокоить не будет, по техническим характеристикам мы посмотрели. И во-вторых, это огромные инвестиции именно в Ядринский район, потому что несколько мостов будет, огромный мост через Суру, реку Выла.

Прислала
Нелли Шестопалова

Кстати, изначально проектировщики предложили властям республики несколько вариантов прохождения трассы. Первый — его разработчики считали оптимальным — предполагал: ВСМ-2 пройдет где-то в 13 км от столицы республики. Второй — магистраль построят близко от города, по границе Чебоксарской агломерации. Но в этом случае трасса пересекала бы особо охраняемую природную территорию.

Однако в итоге после обсуждения с жителями и экологами родился другой вариант прохождения ВСМ. Магистраль будет достаточно приближена к городу (от Чебоксар до Лапсар — 10 минут на автомобиле, до Кугесь — 15), при этом железная дорога будет по максимуму обходить заповедные леса. 

Это здорово, что магистраль пройдет через Чувашию. Надо по максимуму использовать все плюсы географического положения республики. Исторически так складывается, что города и регионы, расположенные на перекрестках путей, у крупных водных, железнодорожных артерий, федеральных автомобильных трасс развиваются быстрее и лучше остальных: дорога — это жизнь! И чем ближе к Чебоксарам пройдет ВСМ, тем лучше для чувашской столицы. Особенно в наш век скоростей. В советское время был проект строительства железнодорожного моста через Волгу в районе Чебоксар, чтобы наша ж/д ветка не была тупиковой и уходила дальше на север в Марий Эл и Кировскую область. Возможно, если бы этот проект не остался на бумаге, Чебоксары по уровню экономического развития сейчас вполне могли бы конкурировать с Казанью и Нижним Новгородом.

Действительно, неоспоримое преимущество — близость к Чебоксарам. Но, с другой стороны, проектировщики не предложили завести магистраль непосредственно в город. Почему? Ответ прост — Чебоксары — железнодорожный тупик. Направлять магистраль в столицу республики означает намного увеличить стоимость работ. 

Основная часть затрат ляжет на государство, будет и привлечение частных инвестиций. На данный момент привлечение средств республики не требуется.

В республике прошли первые публичные слушания, где проектировщики, чиновники и жители обсудили, как ВСМ-2 повлияет на природу и жизнь людей. Чувашия — густонаселенный регион, поэтому магистраль, несомненно, затронет чьи-то интересы. Где-то железная дорога нового поколения пройдет через земельные участки, где-то пересечет путь, по которому сельчане перегоняли скот. Все эти спорные моменты еще предстоит решить.

Что касается воздействия на окружающую среду — вреда не избежать, соглашаются эксперты. Самым пагубным будет шум скоростного поезда, ведь «гудит» он в четыре раза сильнее обычного. Помочь тут могут специальные сетки. Если установить их, санитарная зона магистрали с 750 м сужается до 50 м. 

Эти слушания являются предварительными, к такому же вопросу по оценке воздействия окружающей среды мы вернемся на стадии разработки проектной документации.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Виталий Аньков/РИА Новости

Судя по всему, магистраль пройдет либо рядом, либо по территории моей дачи. Конечно, жаль, у меня там сад, овощи выращиваем. Но что делать? Не будет же магистраль объезжать мой участок. Посмотрим, что будет дальше. Пользы от такой трассы тоже много.

Я уверен, что проект будет реализован. Потому что инфраструктуру необходимо улучшать, и все это понимают. До чемпионата мира в 2018 году вполне реально успеть, только заниматься проектом должна одна команда. Иначе количество подводных камней умножится на число тех, кто этим проектом будет заниматься. Такие скорости очень важны как для бизнеса, так и для туристических поездок.

По предварительным расчетам, билет обойдется в три с небольшим тысячи рублей. Прокатиться бизнес-классом будет дороже — около шести тысяч. По оценкам специалистов, ВСМ-2 в целом позволит серьезно увеличить пассажиропоток. 

В республике сейчас проходит масштабная подготовительная работа. Районам, по территории которых пройдет ВСМ-2, нужно отобразить магистраль в генпланах и схемах территориального планирования. Впрочем, у правительства уже есть опасения, что серые перекупщики попробуют нажиться на ВСМ. Глава Чувашии дал поручение — взять под особый контроль земли, на которых развернется строительство. Ведь дельцы наверняка попробуют скупить по дешевке участки, чтобы потом их продать государству уже в несколько раз дороже. 

Старт проекту дан на федеральном уровне, средства уже предусмотрены. Наша задача — оказывать максимальное содействие строительству.

 Очень много жителей республики работают в Москве — семьи станут ближе. Сел в 18 часов после работы — через три часа ты уже дома. Мечта!

До Москвы на автобусе — часов 12. На поезде и того больше. Если проект будет реализован, мы сможем добираться до столицы за три часа! Это же просто сверхскорости! Казань. Моя жена постоянно ездит туда в командировки, это 3 часа на автобусе. А будет всего 35 минут. Это, считай, только сел и уже на месте!

Видео

Презентационный фильм о высокоскоростной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург.

Видео — Андрей Иванов

Прислала
Ольга Серкова

Очень нужное дело! Чем больше будет хороших железных и автомобильных дорог на территории нашей страны, тем лучше в ней будет жить людям. Только «Сапсан», который соединил Москву и Санкт-Петербург, всё-таки ухудшил возможности поездок для не слишком обеспеченных граждан: цена билета на него высока, а пригородных маршрутов стало меньше.

Автор

Анна Смоленцева

Над статьей работали

Ольга Серкова, Нелли Шестопалова, Дарья Полковая

10 000 просмотров

20 января 2019
10 000 просмотров

3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Ольга Серкова 19 августа 2013, 15:14, Изменено: 19 августа 2013, 15:50

Очень нужное дело! Чем больше будет хороших железных и автомобильных дорог на территории нашей страны, тем лучше в ней будет жить людям. Только "Сапсан", который соединил Москву и Санкт-Петербург, всё-таки ухудшил возможности поездок для не слишком обеспеченных граждан: цена билета на него высока, а пригородных маршрутов стало меньше.

Виктор Симонов 19 августа 2013, 16:26

Фабрика по производству лапши, похоже увеличивает выпуск товара. Через 2 года поездом 300-400 км/час? Жалко тех, кто еще верит в эти глупости.

Ильин Николай Андреевич 28 сентября 2013, 12:36

Прогресс не остановишь, мир стремится к большей динамичности (хотя консерватизм уместен). Проект адресован наследникам, как отчет за заложенные недра... Народ будет занят, регионы качественно изменятся (Солому с крыш домов снимут...), внутренняя миграция оживет ("Рыба ищет, где глубже, а...), родственные/культурные/национальные связи укрепятся. Возможно, федеральные авт.дороги разгрузятся. Граждане страны должны гордится результатами своего труда - чем не компонент Национальной идеи?! Да и вразумительный вариант вложения Резервного фонда РФ в собственный Дом...

Добавить комментарий

Новое на сайте