В отдельной дивизии оперативного назначения (ОДОН), которая раньше в народе называлась «Дзержинкой», разгорелся скандал с дедовщиной. Новобранец из Челябинской области, отслуживший там всего месяц, может остаться на всю жизнь инвалидом. Старослужащие три недели издевались над солдатом, пытаясь заставить его стирать им носки и военную форму.
Южноуралец Сергей Петухов призвался в армию 1 июля 2013 года. Служить молодой человек очень хотел, даже подумывал остаться по контракту. Но через 25 дней службы ему пришлось втайне писать домой: «Папа, помоги мне, прошу тебя!!!» После этой эсэмэски отца увезли с инфарктом в больницу. Через три дня домой приехал сын, только что ставший солдатом. Весь в синяках и опухший, со сломанной коленкой.
Когда он вышел из поезда, я его совсем не узнала. Сын был опухший, хромал на одну ногу. Все тело его было в синяках. Сережа признался, что его били каждую ночь и заставляли спать под кроватью. Это ведь не армия, это какая-то тюрьма.
В первые дни службы старослужащие отбили ему почки, потом несколько дней заставляли спать под кроватью. Причина — отказ молодого солдата стирать старослужащим носки и форму. Сейчас южноуралец ходит с костылем и лечится в больнице. Вернуться в свою часть он наотрез отказывается. Родители солдата не прячут, отвели его в военкомат и в военный следственный отдел при прокуратуре. Сергей написал заявление, в котором просит привлечь к уголовной ответственности солдат этой части. Из части между тем уже начались звонки с угрозами завести на солдата уголовное дело. А дело все происходило в знаменитой Краснознаменной дивизии особого назначения им. Дзержинского («Дзержинка»).
После той эсэмэски меня с инфарктом увезли в больницу. Сердце мое рвалось на куски. Как же так? Мы отправили сына в армию, он очень хотел служить, но какие-то ублюдки смогли так все в жизни перечеркнуть. У меня еще два сына, и после их службы домой шли только письма благодарности. А вот Сереже не повезло.
Сам Сергей признается, что с самого первого дня после курса молодого бойца над ним практически все время измывались военнослужащие, призвавшиеся на полгода раньше. Били вдвоем, били втроем, били впятером. А однажды ночью всех молодых уложили на пол, накинули сверху одеяла и бегали в ботинках по их спинам.
Заставляли стирать им носки, но я сразу отказался. Через время несколько наших парней не выдержали и сдались. Потом еще двое. А нас двоих продолжали бить. Меня несколько ночей выводили в умывальную комнату, и там ефрейтор Кирдяшов и рядовой Атаманов издевались надо мной, унижали и оскорбляли. Сказали, что если я кому-либо расскажу об этом, то могу сразу вешаться.
Очередное издевательство произошло в автопарке части, после которого Сергей стал хромать.
24 июля 2013 года, после того, как мы прибыли в автопарк, ефрейтор Симонов сказал, что ему нужна помощь и попросил ему помочь. Я согласился, после чего вместе с ним проследовал в раздевалку в автопарке. По прибытию туда он потребовал, чтобы я встал на колени и стал кукарекать. Я понимал, что в случае невыполнения его требования, с его стороны ко мне может быть применена физическая сила, и, опасаясь этого, выполнил его требования. Ему не понравилось, как я это сделал, после чего он потребовал повторить, но я отказался. После чего он нанес мне два удара правой ногой, обутой в военный ботинок (берцы) по правому колену — спереди, по центру. От нанесенного удара я испытал резкую физическую боль, а также у меня образовалась гематома, следы от которой имеются и в настоящее время. Я испытываю болевые ощущения в области колена до настоящего времени.
Родители с сыном побывали в больнице и сняли побои. Несколько дней Сергей пролежал в медучреждении. Но после звонка командира из воинской части лечащему врачу южноуральца на следующий же день выписали из больницы.
Я не понимаю, почему военный мог как-то надавить на гражданского врача и приказать ему выписать моего сына. Нам сейчас постоянно звонят из части с угрозами в наш адрес и обещают посадить сына в тюрьму за оставление части. Но часть он не оставлял, а приехал по телеграмме, и сейчас ему необходима квалифицированная медицинская помощь. В часть обратно мы его не отдадим.
Старослужащие телефоны у молодых отобрали сразу и при этом сказали, что письма домой солдаты будут писать под диктовку. Одно из таких писем написал домой и Сергей.
Меня спасло то, что я послушал совета еще на сборном пункте и взял с собой второй телефон. Я его прятал как мог, ожидая еще более страшных дней. Когда они наступили, я написал сообщение отцу.
После того как отец Сергея попал в больницу, солдата отпустили по телеграмме домой, не дав ни копейки на проезд и пропитание. Трое суток Сергей добирался до дома на те деньги, что из личных средств выделил один контрактник.
Когда родители Сережи обратились ко мне, я сразу поняла, что надо действовать. Парня я знала с детства и знаю, что Сережа отличный парень. Мы немедленно связались с областной организацией «Боевое братство» и рассказали Василию Александровичу Катанэ про нашу беду.
Председатель областной организации «Боевое братство» Василий Катанэ сразу взял ситуацию под свой личный контроль. Он уже созвонился с командованием части, где служил Сергей Петухов, и предупредил, что с этого дня солдат находится под защитой организации.
Мы сделаем все, чтобы парень больше не попал в эту страшную часть. И все процессуальные действия, вплоть до суда, будут проходить на территории нашей области, а не там, где творится такой бардак.
Справка SmartNews
ОДОН (отдельная орденов Ленина и Октябрьской революции Краснознаменная дивизия оперативного назначения внутренних войск МВД России) — соединение внутренних войск Российской Федерации. В задачи дивизии входит охрана общественного порядка в Москве и Московской области, борьба с терроризмом и экстремизмом, в военное время — охрана важных государственных объектов. Основные силы дивизии расквартированы в Балашихе-15, Московская область. До февраля 1994 года соединение называлось отдельная орденов Ленина и Октябрьской революции Краснознаменная мотострелковая дивизия особого назначения им. Ф.Э. Дзержинского (ОМСДОН). Несмотря на то что после переформирования упоминание имени Дзержинского исчезло из официального названия дивизии, в народе, особенно среди гражданского населения старшего поколения, ее по-прежнему продолжают называть дивизией им. Дзержинского или просто «Дзержинкой».
Видео
Видео: Виктор Загвоздин/SmartNews
Этот случай, свидетельство низкой дисциплины в дивизии,что в ней командуют, полуграмотные в военном отношении ефрейторы,точнее преступные элементы, но не командиры. Думаю, что здесь совершенно отсутствует воспитательная работа и авторитет офицеров, которые не знают положения дел в своих подразделениях, а возможно на службе не занимаются своим и прямыми обязанностями, обучением и воспитанием подчиненных. Считаю, что в первую очередь, должны понести ответственность все прямые начальники, вплоть до командира дивизии.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе