Фото: ozersk74.ru
В одной из школ города Озерска Челябинской области пошли на образовательный эксперимент. За парты посадили родителей пятиклассников. Цель — вовсе не напомнить взрослым людям курс школьной программы, ведь, как говорят учителя, родители уже и сами ученые. Таким образом школьникам здесь помогают адаптироваться к новым условиям обучения.
Переход из младшей школы в пятый класс, говорят учителя, почти для всех учеников большой стресс. Предметов становится больше, вместо одного любимого учителя — около десяти новых преподавателей, у каждого из которых свои требования и свой способ общения с детьми. Чтобы хоть как-то облегчить жизнь детям, учителя лицея № 39 пошли на эксперимент. Родителей пригласили сесть за парты.
Наш лицей специализируется на физико-математическом профиле, к нам приходят дети сразу в пятый класс, все они из разных школ, у всех были разные учителя. Детям бывает трудно к этому привыкнуть, многие начинают жаловаться родителям, что они ничего не понимают и устают. Родители детей жалеют, да и за предыдущие четыре года они привыкли каждый день сидеть с ними и помогать делать уроки. Наша цель — научить детей быть более взрослыми, самостоятельными и трудолюбивыми.
За один день родителям новоиспеченных пятиклассников дают сразу несколько уроков. Как правило, это математика, русский и история. В пошлом году, к примеру, «бонусом» был урок ритмики. Цель таких уроков — показать родителям, какие требования есть у педагогов к домашним заданиям и ответам школьников на уроках. Кроме того, взрослые могут увидеть, что ничего сверхсложного на уроках нет и, если внимательно слушать, проблем с учебой не возникнет. Ну а если в знаниях появились пробелы, родители всегда смогут направить ребенка к нужному учебному пособию.
Раньше иногда возникали конфликты с родителями, которые не понимали, почему у детей начинают возникать в пятом классе проблемы. Сейчас такого нет, родители понимают, что все реально и все решаемо. Каждый год на такие уроки приходит около 20 человек, есть обратная связь, адаптация детей стала проходить легче.
Сами родители действительно остаются довольны уроками — настолько интересно, познавательно и современно педагогами были построены занятия. Учиться понравилось всем взрослым без исключения.
Для меня это было из серии «Вспомнить все». Спасибо лицею и учителям за предоставленную возможность. Мы узнали много нового и получили много полезной информации о требованиях педагогов к ребятам по предметам.
Общение с учителем русского языка!!! Лично мне именно этого и не хватало! Немного жесткие (по сравнению с начальной школой и другими педагогами), но выполнимые требования. Зато к 11 классу есть все шансы получить грамотных детишек с реальными шансами! Очень понравились преподаватели истории и математики и их система подачи информации! Большое спасибо организаторам!
Попробуйте в другой школе усадите родителей. В лицее родители заинтересованы. Землю будут ради детей грызть, а не только за партой сидеть. В другой школе, попроще, этот номер не прокатит. Многие родители на собрания-то не ходят. И вообще ничего знать не хотят, кроме своих личных удовольствий.
Подобное ноу-хау, не требующее особых финансовых затрат, в уральских школах, конечно, не единственное. Так, например, в Свердловской области для того, чтобы школьники лучше учились, учителя разделили классы по половому признаку.
Видео
Эксперимент в школе. Мальчики — направо, девочки — налево
Сюжет НТВ
Вот это я понимаю полезно проведенное время. На самом деле очень и очень многим взрослым людям есть чему поучиться у простых школьных учителей. Радует, что хотя бы у кого-то появилась такая возможность, так что это просто супер психологический эксперимент.
Я думаю, это очень интересно даже с точки зрения психологии отношений.
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе