Удивил пассажиров. Капитан лайнера принял неожиданное решение

19
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Zamir Usmanov/Russian Look

Жителям Челябинска, прилетевшим из Египта, испортили все впечатление об отдыхе. Вернувшись домой чартерным рейсом, пассажиры не обнаружили в аэропорту своих чемоданов. Потеря 82 сумок стала самым массовым подобным случаем в местной авиагавани. Как выяснилось, чемоданы оставили в Египте, чтобы снизить загрузку самолета из-за плохих метеоусловий.

Челябинцы, которые 17 ноября прилетели домой из египетского Шарм-эш-Шейха, не обнаружили в аэропорту своих чемоданов. Утеряны оказались 82 сумки. Всего же на борту находилось более 200 пассажиров. Как рассказывают сами потерпевшие, рейс был задержан на 12 часов, причем причин задержки людям никто не объяснил. После прохождения паспортного контроля в Челябинске часть пассажиров не дождалась своих сумок.

На ленте было около 30 сумок, сотрудники аэропорта ничем нам помочь не смогли, но они составили списки пассажиров с номерами телефонов.

В аэропорту Челябинска подтвердили потерю багажа и назвали этот случай самым массовым. Правда, помочь пассажирам они ничем не смогли и посоветовали обратиться в авиакомпанию «Когалымавиа».

Потеряны 82 сумки. Так как нашей вины в этом нет, пассажирам нужно обращаться к авиаперевозчику.

Во вторник, 19 ноября, авиаперевозчик заверил, что багаж пассажиров не терялся, а был задержан в аэропорту вылета из-за неблагоприятных метеоусловий. В настоящий момент он прибыл в аэропорт «Домодедово». После необходимых таможенных процедур чемоданы отправят в Челябинск рейсом У6-610 («Уральских авиалиний»). Он прибудет в аэропорт назначения 20 ноября в 1.55 по местному времени.

«Когалымавиа» приносит свои извинения за недоставленный багаж в аэропорт Челябинска в день прибытия. Мера эта была вынужденная. В связи с неблагоприятными погодными условиями (сильный встречный ветер) командир воздушного судна принял решение увеличить заправку топливом судна и уменьшить коммерческую загрузку.

Из сообщения авиаперевозчика

Справка SmartNews

Статистика свидетельствует, что с каждым годом багаж теряют все реже. Так, по данным швейцарской компании SITA, в 2012 году во всем мире было потеряно 8,83 сумки на тысячу пассажиров. Годом ранее потеряли 8,99 чемоданов на тысячу туристов. И это при том, что путешественников в 2012 году на 4,5% было больше, чем в 2011-м. Чаще всего багаж теряется во время стыковок.

Кстати, за неоднократные задержки рейса компанию уже штрафовали в сентябре этого года. Юристы в такой ситуации советуют пассажирам помнить о том, что за утерю авиакомпанией багажа им положена компенсация.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости

— За утрату, недостачу или повреждение, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами России. Сумма компенсации зависит от того, был ли багаж с объявленной ценностью или без объявления цены. Также по закону «О защите прав потребителей» пассажир вправе взыскать с авиакомпании компенсацию морального вреда. Если пассажир по прилету не получил свой багаж, он должен обратиться в стол розыска аэропорта. Если виновата авиакомпания, нужно писать в ее адрес претензию и отправлять ее по почте заказным письмом с уведомлением. В законодательстве есть понятие «потерянный багаж» и «задержанный багаж». В течение 21 дня багаж считается задержанным, если его вернут в течение этого срока, компенсации не положено, но можно взыскать компенсацию морального вреда в размере нескольких тысяч рублей. Если багаж не нашелся, компенсация положена в размере 600 рублей за 1 кг. Если в багаже лежат какая-то ценная вещь, например, ноутбук, можно попробовать доказать это с помощью чеков и свидетельских показаний.

Неприятно очень, сочувствую. Я всегда прикрепляю к багажу карточку со своими данными, указываю номер телефона, отель, в котором останавливаюсь. Не гарантия, конечно, но как-то спокойнее.

Если бы 1 чемодан пропал – это да, событие, трагедия. А тут явно же просто целую тележку куда-то не туда отправили. Чем больше количество, тем больше вероятность, что всё найдётся.

Ужасная авиакомпания, сперва не могли улететь, задержали вылет из Челябинска на 13 часов. Обратно задержали на 3 часа. Скорее всего, взяли коммерческий груз, а на наш багаж им наплевать. До звонился до диспетчера, сказали, что прибудет следующим рейсом дней через 10. «Когалымавиа» – не советую с ними летать, экипаж хороший, вежливый, но самолеты убитые, другого слова нет. Сиденья продавленные, такое чувство, что сидишь на деревяшках и коленками упираешься в соседнее кресла.

Напомним, 9 августа 2013 года практически 200 пассажиров авиакомпании Air Berlin прилетели в Берлин из Швеции без своих вещей. Почти месяц представители авиакомпании не могли решить проблему с багажом.

Видео

Если ваш багаж пропал в аэропорту. Инструкция, как действовать

Видео: EktbTV на YouTube

Куда обращаться при утере багажа

В первую очередь стоит обратиться на стойку «Lost & Found» и к сотрудникам отдела розыска багажа. Необходимо составить заявление и указать в нем паспортные данные, данные багажной бирки, а также описать утерянный чемодан, его размер, цвет, материал, из которого он сделан, и другие характеристики.

Также можно обратиться к представителю авиакомпании и написать претензию авиаперевозчику. На основании заявления перевозчик обязан за свой счет организовать розыск багажа.

Максимальный срок розыска багажа — 21 день. Найденный в другом аэропорту багаж будет отправлен в ближайший к его владельцу аэропорт. При этом многие авиакомпании могут доставить на дом. Для этого необходима письменная просьба.

Как получить компенсацию

Если чемодан так и не был найден, то потерпевший вправе требовать компенсации ущерба. Во многих авиакомпаниях выплачивается компенсация в размере 20 долларов за килограмм багажа. Российские перевозчики, согласно Воздушному кодексу, выплачивают по 600 рублей за килограмм.

Если везете ценные вещи, лучше заранее сдавать багаж с объявленной ценностью. Для этого необходимо его задекларировать и уплатить дополнительный сбор. В данном случае при утере багажа его владелец получит именно ту сумму, которую объявил за место багажа.

Прислал
Виталий Яровой

Инженер-технолог

Не самая приятная история в пропажей сумок. Я себе представляю, как расстроились люди.

Прислал
анатолий кульбацкий

Для командира воздушного судна важно доставить пассажиров живыми до пункта назначения, так сложились метеоусловия полета,а затем уже решать вопросы доставки багажа.Очень жаль, что люди этого не понимают, что свои сумки они ставят выше собственной жизни.Безусловно, жаль, что так получилось, но командир был прав.

Автор

Елена Речкалова

Над статьей работали

Анастасия Савельева, Наталья Гребнева, анатолий кульбацкий, Виталий Яровой

10 000 просмотров

15 декабря 2013
10 000 просмотров
Добавить комментарий

14 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Виктор Загвоздин 19 ноября 2013, 18:47

Странно всё это читать и слышать. Командир то мог сказать пассажирам, что сделал. Или уже в полете придумали?

Инна Шабанова 19 ноября 2013, 19:57

Сиди, голову ломай, где вещи: везде как всегда стрелки друг на друга перекидывают - спросите там или там, а мы ничего не знаем, мы не в ответе и вообще...

Виктор Загвоздин 19 ноября 2013, 19:59

А как так можно чужой груз переложить на другой лайнер. Или другие лайнеры пустыми летят??? Пассажиры типа с пакетами летали в Египет. Чет мутная история???

Отмечено
редакцией

Виталий Яровой 19 ноября 2013, 20:03, Изменено: 19 ноября 2013, 20:37

Не самая приятная история в пропажей сумок. Я себе представляю, как расстроились люди.

Сергей Милованов 19 ноября 2013, 20:43

Меня пугает не пропажа багажа, а безрассудность туристов. Я не лезу в чужую жизнь и не указываю, что и кому делать. Но как можно ехать в страну, охваченную войной? Где на улицах стрельба и насилие, где люди убивают своих же соотечественников-христиан? Российские туристы меня пугают.

Дмитрий Игнатьев 19 ноября 2013, 20:45

Жаль, что такое случается, но люди вообще понимали, что они ехали в Египет?..

Тамара Медведева 20 ноября 2013, 01:41

Вот и доверяй после этого нашим хвалёным авиакомпаниям.. Да, сумки-то, как сказали, привезут в их город - но это будет только через несколько дней, а у людей наверняка запланированы какие-то дела на этот день, кто-то на работу уже вышел и не сможет поехать в аэропорт.. ужасные вещи творятся, что и говорить.. Общий бардак в стране сказывается и на отношении к пассажирам авиарейсов..

Антон Слепицин 20 ноября 2013, 17:09, Изменено: 20 ноября 2013, 17:10

а может быть какой-нибудь сотрудник авиакомпании это все придумал, чтобы не разбираться с разгневанными людьми. мол капитан виноват - ищи его теперь. а на самом деле простая халатность

Виктор Загвоздин 21 ноября 2013, 05:49, Изменено: 21 ноября 2013, 05:50

У меня тоже только это версия случившегося. Такой бардак в стране, а неразбериха снимает ответственность. Плюс капитан судна еще и героем останется - спас десятки пассажиров, выкинув их чемоданы из грузового отсека. Кто же будет тут возмущаться???

Отмечено
редакцией

анатолий кульбацкий 20 ноября 2013, 04:03, Изменено: 20 ноября 2013, 09:01

Для командира воздушного судна важно доставить пассажиров живыми до пункта назначения, так сложились метеоусловия полета,а затем уже решать вопросы доставки багажа.Очень жаль, что люди этого не понимают, что свои сумки они ставят выше собственной жизни.Безусловно, жаль, что так получилось, но командир был прав.

Виктор Загвоздин 20 ноября 2013, 06:56, Изменено: 20 ноября 2013, 07:00

КОМАНДИР БЫЛ ПРАВ, Я СОГЛАСЕН. А ПРЕДУПРЕДИТЬ ПАССАЖИРОВ О ТОМ, ЧТО ТАК СЛУЧИЛОСЬ? ИЛИ ПРЕВЫШЕ СВОЕГО ДОСТОИНСТВА? ВЕДЬ СУТКИ НИКТО НЕ ГОВОРИЛ ИМ ГДЕ ВЕЩИ...

анатолий кульбацкий 20 ноября 2013, 07:25, Изменено: 20 ноября 2013, 07:30

Это дело руководства и служб аэропорта, а не командира,его обязанность во время доложить, о принятом решении.

Виктор Загвоздин 20 ноября 2013, 07:37

ВОТ ПОТОМУ ТО МНЕ ВСЁ ЭТО И НЕ НРАВИТСЯ. НЕ КОМАНДИРА ДЕЛО, РУКОВОДСТВО НИКОМУ ТОЖЕ НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ. САМИ ПОТОМУ ЧТО НЕ ЗНАЮТ В ЧЕМ ДЕЛО. Я ТАК ДУМАЮ, ЧТО ВСЕ ЭТО ПРИДУМАЛИ, ЧТОБЫ ОТМАЗАТЬСЯ. ВЕДЬ СЕЙЧАС НЕ ПРОВЕРИШЬ, ДА И НЕ БУДЕТ НИКТО СЛОВА КОМАНДИРА ЭКИПАЖА ПРОВЕРЯТЬ. И Я ПОВТОРЮ СВОЙ ВОПРОС. А КАК МОЖНО ГРУЗ С ДРУГОГО САМОЛЕТА ПЕРЕЛОЖИТЬ НА ДРУГОЙ БОРТ. ТАМ ЧТО ГРУЗОВОЙ ОТСЕК ПОЛНОСТЬЮ ПУСТОЙ БЫЛ. КАК ВСЕ ЭТО СТРАННО..

Антон Слепицин 20 ноября 2013, 17:07

хорошо хоть не решили над океаном сбросить весь багаж, чтобы облегчить самолет

Добавить комментарий

Новое на сайте