Фото: cheltrol.ru
В Челябинске сотрудники местного управления Федеральной антимонопольной службы открыли необычную экспозицию. Ее экспонатами стали показательные примеры непристойной и недобросовестной рекламы, среди которых «пятая точка» с треснувшими штанами и использование бранных слов в слогане.
Непристойная реклама встречается в Челябинске не так уж и часто, да и в целом реклама — лишь капля в море работы антимонопольщиков, и все же каждый факт появления в городе неэтичного баннера привлекает внимание жителей. Именно поэтому ко дню рождения своей службы сотрудники ФАС и решили организовать такую своеобразную выставку. Ее «звездой» стала фотография баннера одной из челябинских стоматологий. На баннере было изображено, как акушер подает мужчине европейской внешности чернокожего младенца. Реклама призывала жителей города улыбаться даже в самых сложных ситуациях. В антимонопольной службе приняли решение запустить на своем сайте интернет-голосование, в котором все желающие могли выразить свое отношении к такой шутке. В итоге рекламу признали неэтичной, стоматологию — оштрафовали.
Было признано, что реклама оскорбляет семейные ценности. Любая реклама должна быть понятна и доступна любому обывателю, и в ней должны соблюдаться нормы морали. В данном случае реклама наводила на мысли о супружеской измене, поэтому ее оценили как оскорбляющую семейные ценности.
Возможно, совсем скоро музей антимонопольщиков пополнится новыми экспонатами. Сейчас служба ведет активную борьбу с непристойной рекламой SPA-салонов. Баннеры с полуобнаженными девушками активно призывают челябинских мужчин приятно провести время.
Реклама SPA-салонов размещена по всему городу, нам часто звонят граждане и сообщают о тех или иных примерах сомнительной рекламы. Некоторые жители города считают, что в рекламе представлены не услуги SPA-салонов, а завуалированная информация об оказании интимных услуг. Также возмущение людей вызывает тот факт, что такая реклама доступна в том числе и детям.
Еще пример неэтичной рекламы: два года назад служба оштрафовала зоомагазин за бранное слово в рекламе, которая была размещена на борту общественного транспорта. Слоган гласил: «Все $уки, как $уки, а я царица!». И хотя руководство зоомагазина было несогласно с претензией ФАС, 100 тыс. рублей штрафа заплатить все же пришлось. Или, например, слоган одной из фирм, продающей обои, гласил, что мир может треснуть пополам, а их обои — нет. При этом на баннере красовалась «пятая точка» с треснувшими на ней штанами. Не менее популярна у местных креативщиков эксплуатация привлекательного женского тела.
Фото: znak.com
Конечно, подобного рода реклама привлекает внимание. Особенно учитывая, что у нас достаточно широкая прослойка люмпенов, которые с удовольствием посмеются над скабрезной шуткой. Если идет речь об узнаваемости бренда, то, возможно, использование такой рекламы и оправдано. Но если говорить о том, решает ли она задачу по привлечению новых клиентов, то это вопрос. Чаще всего такая реклама создается на уровне «нравится, не нравится» заказчику, без учета конечного результата.
Челябинские рекламщики, конечно, не единственные в своем роде. Привлечь внимание потенциальных клиентов сомнительными способами пытаются и в других городах России.
Видео
Родители затеяли борьбу с развратным плакатом возле детсада
Видео: Первый канал
Среди рекламодателей,«достаточно широкая прослойка люмпенов», воспитание которых без сомнения, формировалось в базарных рядах торговцев, интеллектуальные возможности которых,и выражаются в рекламе.
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе