Фото: РОДНИК
В Челябинске начинают строить самый большой в России торгово-развлекательный комплекс. Его площадь будет равна 70 футбольным полям. Формат ТРК запланирован небывалый: на 350 тыс. кв. м разместят мегамолл, кинотеатр, фитнес-цент, каток, банки, офисы, медицинскую клинику и огромный океанариум. Однако многие челябинцы сомневаются: город и без того входит в первую пятерку по торговым площадям по стране.
О своем намерении построить к 2017 году в Челябинске гигантский торговый комплекс объявила девелоперская компания «Родник». Среди реализованных объектов компании, в частности, самый крупный на Урале торгово-развлекательный комплекс с одноименным названием. В этот раз компания, по всей видимости, решила поставить новый рекорд и заложила на северо-западе Челябинска новый комплекс площадью 350 тыс. кв. м.
По словам авторов проекта, формат ТРК Cloud («Облако») будет беспрецедентным для России. Помимо типичных для любого ТРК гипермаркетов, в «Облаке» разместят океанариум, фитнес-клуб, каток, рестораны, детский городок, коммерческую поликлинику, а также кредитные организации и турфирмы. Торговые центры такого формата есть в Европе и Арабских Эмиратах. В России подобных комплексов пока нет.
Уже достигнуты предварительные договоренности с банками и международными инвесторами. Это будет настоящий торговый город. В России еще нет комплексов такого формата, мы будем первыми.
Уже построенный (открыт год назад) этой компанией ТРК «Родник» пользуется популярностью у жителей Челябинска.
Видео
Предполагаемый объем инвестиций составит 10 млрд рублей. Приступить к строительству ТРК компания намерена весной этого года. Для нового комплекса выбрано место на пересечении Университетской набережной с улицами Академика Королева и Академика Макеева. Комплекс должен будет обслуживать сразу четыре района города: Тополиную аллею, Парковый, Краснопольскую площадку и «Академ-City».
Мнения экспертов по поводу проекта разнятся. Кто-то считает, что ТРК подобного формата будет востребован, другие не уверены, что еще один торговый комплекс — это именно то, что нужно городу.
Концепция кажется мне весьма интересной. У нас в городе торговые комплексы похожи один на другой, и действительно не хватает чего-то уникального. Для Челябинска это будет необычно, в принципе же подобные торговые города можно увидеть в странах Европы или в Эмиратах.
Не факт, что это именно то, чего не хватает городу. Например, офисы банков и туристических фирм удобнее посещать поблизости от дома или работы, чтобы не ездить для этого в развлекательный комплекс. Думаю, что разработчики проекта взяли за основу кальку какого-либо российского или зарубежного комплекса. Но тогда нужно четко понимать, что это за калька и будет ли она так же эффективна в нашем городе. В целом замысел достаточно интересный, но тут главное — не заиграться.
Место под строительство нового ТЦ Фото: Puzankov/panoramio.com
Более категоричен директор консалтинговой компании «Стратум» Олег Пермяков: подобный ТРК, по его мнению, Челябинску однозначно не нужен, так как в городе нет спроса на такой объем.
Математические модели, которые используются для оценки целесообразности торговых комплексов, говорят о том, что спроса такого объема в Челябинске нет. Именно поэтому авторы проекта вставляют туда такие странности, как океанариум и медицинские услуги. Когда строят такие комплексы, их стараются сбалансировать с точки зрения недельной посещаемости. А такой проект сбалансировать не удастся. У него будет очень большой перегруз по выходным дням и провал в течение недели. С точки зрения людей, которые будут покупать квартиры в «Академ-City», такое соседство как минимум спорное, даже нежелательное. Мы получаем достаточно странную ситуацию. Опасность заключается в том, что проект «Облако» крупнее, чем будущий жилой комплекс «Академ-City». На месте потенциальных покупателей я бы 10 раз подумал: хочу ли я там жить?
Большинство челябинцев новость о строительстве нового ТРК встретили без особого энтузиазма. Что неудивительно: по насыщенности торговыми площадями на душу населения Челябинск входит в первую пятерку российских городов, и необходимость еще одного (и притом столь огромного) торгового центра вызывает у горожан большие сомнения.
Теперь всем понятно, почему в городе так нужна дорога через бор?
Хотели загодя проложить. Чтобы люди не видели истинную причину «необходимости».
Ни для кого не секрет, кому принадлежит «Родник», нужны были дороги — получите, хотите мост — пожалуйста. И здесь то же самое будет. Не только дорогу через бор на АМЗ, но и параллельно набережной со стороны парка асфальт укатают, да еще и мост сделают (а может, и два). Я лично не против развития города. Но нехорошо строить бизнес во власти.
Опять очередное строительство для торгашей-арендаторов. Океанариум, каток и прочее трали-вали… можно построить без торгового комплекса. Лучше бы восстановили закрытые фабрики и заводы, вместо которых сейчас торговые комплексы. Начали бы производить свою продукцию и не заваливать рынок китайским ширпотребом сомнительного качества.
А зачем в Челябинске океанариум? Нет, можно понять все, но Челябинск не сочи, и на одно отопление этого океанариума уйдет уйма энергии. А при таких затратах стоимость билета будет нереально высокой!
10 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе