Омбудсмен Челябинской области Алексей Севастьянов возмутился тем, что в Магнитогорске инвалида не пустили в ночной клуб. Молодому человеку заявили, что он не прошел фейсконтроль и нарушает эстетику заведения. После поступления жалобы и разбирательств омбудсмен составил особый список с рекомендациями для руководства увеселительных заведений.
35-летний инвалид первой группы с детства Стас Писаревский несколько лет пытается отстоять свое право на отдых, то есть на посещение развлекательных заведений. Однако суды, вплоть до Верховного, отказывают ему в получении компенсации за испорченный годы назад вечер в магнитогорском клубе «Бумеранг» и испытанные унижения. Мужчина, пройдя все судебные инстанции, обратился к уполномоченному по правам человека в Челябинской области.
Был хороший летний день, и в Магнитогорске отмечали День города. Я с друзьями собрался в развлекательный центр «Бумеранг», чтобы немного развлечься. В результате праздник мне испортили охранники. И вот я хочу доказать, что я могу и имею право бывать в таких местах.
Мало того что парня-инвалида оскорбили выражением «ты не прошел фейсконтроль», вдобавок его еще и унизили при девушках: не пустили в танцевальный зал, мотивируя это тем, что юноша нарушает эстетику заведения.
Я был с девушками, и подобная ситуация действительно для меня была унизительной. Вразумительного ответа на вопрос, почему меня не пускают в клуб, я со своими знакомыми так и не получил. Кто дает такие указания, чтобы людей с ограниченными возможностями не пускали в подобные заведения?
В результате продолжительных споров с охраной заведения и специалистом по фейсконтролю юноше разрешили остаться в клубе, но только сидеть на диване у входа и у всех на виду. Компания Стаса не стала терпеть такие унижения и удалилась из развлекательного заведения.
И вот я уже несколько лет пытаюсь доказать, что я такой же, как и все. У меня нет постоянной работы из-за моей болезни, но я помогаю студентам писать курсовые и рефераты. В свое время я закончил Магнитогорский государственный университет и получил высшее образование на факультете информатики. Со мной в тот день поступили несправедливо. Ведь нигде не было написано, что инвалиду вход в клуб запрещен.
У Стаса, как он сам признается, остался мерзкий осадок на душе, и он решил добиваться правды в суде. Однако суды раз за разом выносили решения не в его пользу.
Сотрудники заведения отрицали сам факт произошедшего. Того самого охранника в суд так и не вызвали. А девушек, с которыми в тот вечер был Станислав, суд даже не стал допрашивать в качестве свидетелей.
Он решил с подругами сходить музыку послушать, время провести. Что в этом страшного-то? Я несколько лет назад смотрела фильмы про инвалидов в Европе. Там мужчину, прикованного к кровати, привезли в клуб. Он там пил коктейли, веселился. Хотя мог шевелить только головой и кистями рук. И народ к нему как-то по-доброму относился. Почему у нас люди считают, раз инвалид — должен дома лежать и умирать?
Областной омбудсмен Алексей Севастьянов, узнав об этом случае, составил особый список с рекомендациями, который адресовал руководству развлекательных комплексов. По его мнению, выполнив ряд требований, клубы и бары смогут обслужить не только здоровых клиентов, но и людей с ограниченными возможностями. В первую очередь речь идет о монтаже пандусов и ослаблении фейсконтроля.
Права человека в этом случае, безусловно, нарушены. И понятно, почему парень столько лет добивается восстановления справедливости. Я в ближайшие дни подготовлю заключение о том, что к таким людям нужно относиться с уважением, всячески содействовать им, а не чинить препятствия и обижать. Каждый гражданин имеет полное право на посещение таких мест отдыха. Без ограничений.
Папа Стаса Алексей Писаревский не намерен сдаваться. Как он признается, если бы руководство клуба принесло публичные извинения его сыну и выплатило моральный ущерб, судебная тяжба уже давно бы завершилась.
Юрист этого клуба предложил компании моего сына посетить заведение бесплатно и гулять там хоть всю ночь. При этом никакого намека на извинения. Нам его подачки не нужны. Еще поражает то, что человек с юридическим образованием требует у инвалида первой группы представить справку о том, что он испытывал моральные страдания. Это я вообще считаю сверхцинизмом.
Видео
Челябинский омбудсмен не намерен оставлять историю Стаса Писаревского незавершенной. Видео взято у пользователя Жанны Чубенко.
Отношение к инвалидам зависит не от законов или от ночных клубов, а только от людей, а люди у нас, мягко говоря, очень жестокие.
А меня на самом деле удивляют инвалиды, которые рвутся в ночные клубы. Нет, никто не должен лишать их права проводить время так, как им хочется, но они себя в такой обстановке не чувствуют неловко?
А в чем должна выражаться неловкость и почему она должна появиться? Человек хочет отдохнуть, как и другие его сверстники или знакомые, и в принципе может — так пусть отдыхает как хочет!
У меня несколько знакомых с ДЦП, вполне адекватных и умных людей, и меня совсем не смущают некоторые, скажем так, несоответствия образу среднестатистического человека. Зато общаться с ними приятнее, чем с гораздо большим числом современных молодых людей, — знаний и ума несопоставимо больше
10 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе