Фото: с сайта liotech.ru
Власти Читы намерены вслед за Новосибирском закупить отечественные троллейбусы, которые могут ехать, как электромобили, до 80 км без подзарядки. Когда троллейбус присоединяется к контактному проводу, аккумуляторы заряжаются. Сейчас чудо-технику изучают на предмет устойчивости к климату Забайкалья.
В Новосибирске разработали и уже выпустили на улицы города троллейбусы, которые могут на аккумуляторах проезжать без проводов до 80 км. Когда эти машины присоединяются к контактной линии и начинают двигаться под ней, аккумуляторы заряжаются. Как утверждают специалисты, такие троллейбусы гораздо лучше изготавливаемых за рубежом электробусов, так как их аккумуляторы меньше и легче импортных, соответственно, и стоимость троллейбуса в полтора раза ниже. Срок службы аккумуляторов — от 7 до 13 лет.
Теперь чиновники Читы объявили о планах закупить такие троллейбусы для города. Они полагают, что благодаря новшеству троллейбусные маршруты можно будет продлить без строительства контактных линий на 40–50 км. Тестирование новых троллейбусов начнется в Чите в первой половине 2013 года.
Когда мы убедимся, что этот троллейбус пригоден для Читы и Забайкалья, то тогда можно будет вести речь не об экспериментальном пуске, а о конкретном маршруте. Возможно, на участке Чита-Смоленка.
Администрацию села Смоленка уже попросили предложить места, где можно сделать остановки. Жители села с нетерпением ждут, когда к ним начнут ходить троллейбусы.
Автобусы ходят плохо, особенно зимой. Ученики уехать не могут. Бывает, и по часу, и по два нету…
В Чите тоже дела с троллейбусами обстоят плохо. Сейчас читинцы ездят на троллейбусах, которые давно пора было списать. Возраст 77 из 93 троллейбусов превышает 20 лет, и это притом что срок службы троллейбуса — 10 лет. В Чите также готовы купить новые машины для городских маршрутов.
Думаю, что мы сможем его эксплуатировать. Однако, как он будет себя вести в наших условиях — летних и зимних? Надо сначала провести обкатку в течение хотя бы года во всех режимах погодных условий.
Было бы классно, если б реально так было! Троллейбус до Смоленки — чудо-чудное, диво-дивное! Недавно купила квартиру в Каштаке, а маршрутки — одно разорение, а с нового года, обещают цены поднять на них. Ужас просто! Но, однако, думаю, это точно очередной ход перед выборами. Лапшу нам вешают, однако!!! Потом забудут свои обещания или будут ссылаться на нерентабельность такого маршрута!
Помню года два-три назад эта информация была в одной из местных газет. Тогда тоже было много споров, эмоций. Дело закончилось тем, что в очередном номере было опубликовано интервью со специалистом с завода-изготовителя, который разъяснил, что при наших морозах запаса емкости аккумуляторов будет не достаточен и что они будут быстро выходить из строя. Учитывая цену источников питания, эксплуатация таких троллейбусов в Чите НЕРЕНТАБЕЛЬНА. Если уж заинтересованный в поставках своей продукции человек говорит так, то зачем людей баламутить? В последнее время на головы читинцев прямо как из рога изобилия валятся сногсшибательные обещания прекрасного будущего.К ЧЕМУ БЫ ЭТО…?
Очень просим уважаемых представителей правительства утвердить маршрут хотя бы до строящегося здания гостиницы, до дачных товариществ. Туда маршрутки ходят только в дачный сезон, хотя многие семьи проживают там круглый год. Будем Вам очень благодарны. Спасибо.
Год назад новосибирцы, так же как сейчас читинцы, с удивлением узнали о новом виде троллейбусов.
1 комментарий к материалу.