Закрыли коридоры. Евросоюз запретил полеты в Крым

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Global Look Press

Главная аэронавигационная организация Европы — Евроконтроль — запретила европейским компаниям полеты в Крым. Теперь для стран — членов Евросоюза закрыты аэропорты Симферополя и Севастополя, также запрещены транзитные рейсы через воздушную зону Крыма. 

Евроконтроль запретил своим воздушным судам приземляться в аэропортах Симферополя и Севастополя. Такое решение главная аэронавигационная организация Европы объяснила тем, что воздушное пространство полуострова не контролируется украинскими диспетчерами, поэтому оно автоматически не входит в зону охвата европейских авиакомпаний. 

Евроконтроль призвал европейских перевозчиков проработать альтернативные маршруты.

Все навигационные службы ЕС до следующего распоряжения не будут принимать рейсы, направляющиеся в аэропорты Симферополя и Севастополя и из них, а также проходящие через них транзитом.

На данный момент для европейских авиаперевозчиков воздушное пространство над Крымом с аэропортами в Симферополе и Севастополе закрыто. Операторам воздушных судов предложено координировать действия с украинским, румынским, болгарским и турецким центрами организации воздушного движения «во избежание нарушения закрытых зон».

Международный аэропорт Симферополь. Фото: Алексей Павлишак/ИТАР-ТАСС

Евроконтроль, строго следуя Конвенции ИКАО о международной гражданской авиации, не признает одностороннее провозглашение и оставляет право аэронавигационного обслуживания в любой части украинского воздушного пространства только за украинскими властями.

Незадолго до отмены прямого авиасообщения между Крымом и странами ЕС стало известно, что и железнодорожное сообщение Крыма с Украиной и остальной Европой на данный момент осуществляется с перебоями. По данным властей Крыма, компания «Укрзализныця», которая отвечает за железнодорожные перевозки по всей Украине, заблокировала продажу билетов из Киева в Крым.

Железная дорога Украины отключила базу по продаже железнодорожных билетов и отменила продажи этих билетов из Киева в Крым и обратно.

Вместе с этим добраться из России до Крыма на сегодняшний день можно следующими путями: самолетом, катамараном, а также на автобусе или автомобиле через паромную перепарву. Морская паромная переправа Крым — Кавказ протяженностью всего 5 километров круглогодично перевозит через Керченский пролив автомобили, людей и грузовые поезда. Через переправу проходит автодорога E97 (М25 в России и М17 в Крыму). В прошлом году переправу, по данным с ее официального сайта, пересекли 330 тыс. пассажиров, 42 тыс. автомашин и 7 тыс. тонн грузов.

На днях «Аэрофлот» объявил о продаже билетов в Крым по специальным тарифам. Пассажирам, путешествующим в Крым и в обратном направлении, дадут на выбор шесть видов специальных тарифов. Минимальная стоимость билета экономкласса по маршруту Москва — Симферополь — Москва или Симферополь — Москва — Симферополь составит 7,5 тыс. рублей, включая таксы и сборы. Стоимость билета в одну сторону составит 4 тыс. рублей, включая таксы и сборы. Более половины билетов каждого рейса будут продаваться по минимальной стоимости. Также руководитель Ростуризма Александр Радьков заявил ранее, что ведомство предлагает подумать о запуске отдельного лоукост-авиаперевозчика для обеспечения перевозок туристов из России в Крым.

Также недавно объявили о том, что железнодорожное сообщение между Крымом и РФ может быть организовано через Краснодарский край. Об этом заявил вице-премьер автономии Рустам Темиргалиев.

Мы рассчитываем на перезагрузку железнодорожных потоков через паром на Кубань. Мы ожидаем, что будет быстрыми темпами строиться мост Крым — Кубань, для того чтобы наши крымчане не почувствовали дискомфорта при поездках из Крыма в Россию.

Фото: Александр Рюмин/ИТАР-ТАСС

Вместе с этим паромное сообщение через Керченский пролив, на которое в первое время ляжет основная нагрузка пассажиропотока, пока не налажено в полной мере. Регулярные рейсы катамарана между Керчью и Анапой, которые планировалось запустить уже с 1 апреля два раза в день, будут открыты только к лету. Билет будет стоить около 1 тыс. рублей. Время в пути катамарана должно составлять примерно три часа. 

Справка SmartNews

Паромные перевозки через Керченский пролив, который соединяет Азовское и Черное моря, между Россией и Украиной осуществляются уже больше 50 лет. Переправа через Керченский пролив протяженностью 3,8 километра была построена в 1955 году. В настоящее время действует железнодорожно-паромное сообщение порт Кавказ (Россия, Краснодарский край) — порт Крым (Украина).

Практически сразу же после проведения референдума и присоединения полуострова к Российской Федерации премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании дочерней структуры госкомпании «Российские автомобильные дороги», которая построит долгожданный мост через Керченский пролив.

Мост через Керченский пролив как раз таки и обеспечит надежное транспортное сообщение между Таманским полуостровом и Крымом. Он должен сократить путь из украинского Херсона в Новороссийск на 450 километров. Стоимость проекта на первом этапе оценивалась в 24 млрд рублей.

В свою очередь губернатор Ростовской области Василий Голубев предложил наладить между областью и Крымом собственное морское круизное сообщение. В своем микроблоге губернатор уже неоднократно писал, что региону интересно сотрудничать с Крымом по проектам судостроения и транспортных перевозок.

Мы готовы рассмотреть возможность открытия водного маршрута Таганрог — Азов — Керчь с помощью судна на воздушных крыльях типа «Ракета». Интересно с инвестиционной точки зрения строительство прибрежной инфраструктуры для развития яхтенного туризма, строительство марин.

Видео

Подобные суда курсировали раньше между Крымом и Ростовской областью. Только назывались они «Комета». На таком транспорте я сам катался в 1991 году. Маршрут проходил через Таганрог, Ейск, Мариуполь, Бердянск и Керчь. Путь занимал около 10 часов. Суда типа «Ракета» и «Метеор» были предназначены для поездок по реке, а «Комета» — по морю. Потом почти все «Кометы» были проданы за границу. Сейчас они курсируют в Греции, Малайзии и других странах. Переправа на таких судах — самая быстрая и удобная, пассажиров всегда было хоть отбавляй.

Также до недавнего времени существовали и прямые автобусные маршруты из Ростова в Крым, пользовавшиеся значительной популярностью. Сейчас они отменены. Не продаются билеты, в частности, на ежедневные автобусные рейсы в Ялту и Севастополь. В то же время пока что действуют маршруты в такие украинские города, как Луганск, Донецк, Мариуполь, Одесса, Днепропетровск и Харьков. Те пассажиры, которые желают попасть именно в Крым, вынуждены пользоваться услугами местных таксистов. Пока что средняя стоимость дороги до Мариуполя составляет 5 тыс. рублей, до Симферополя — 10 тысяч.

Управление воздушным движением в Крыму в полном объеме перешло к Симферопольскому центру управления полетами в четверг в 10.00 по мск, сообщил РИА Новости источник в Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ (ОрВД).

Соответствующая аэронавигационная информация доведена до пользователей воздушного пространства, отечественных и зарубежных авиакомпаний.

Обслуживание перелетов будет осуществляться в границах воздушного пространства, ранее закрепленного за Симферопольским центром (над нейтральными водами Черного моря и территорией Республики Крым) в соответствии с международными стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ICAO).

Контроль проводится с использованием тех же самых радиотехнических средств и персонала, которые были задействованы в управлении полетами ранее. Кому этот центр будет подчиняться не уточняется. Источник в госкорпорации пояснил, что говорить о принадлежности этого центра преждевременно, поскольку это может быть связано с санкциями со стороны ICAO.

Прислала
Анастасия Мичурина

Печально, что от этого страдают простые жители, которые не замешаны ни в каких политических интригах.

Прислал
Игорь Остапов

И что пытается добиться Европа? Ведь их авиакомпании тоже теряют прибыль. Да и такое закрытие воздушного пространства совсем не цивилизованное решение.

Также накануне стало извсетно, что паромно-железнодорожное сообщение России и Крымского полуострова может быть налажено уже в конце аперля. Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил детально проработать этот вопрос РЖД и Минстрансу. Чиновники ведомств заявили, что цены на билеты, речь идет об услугах Керченской паромно-железнодорожной переправы, станут известны в течение двух недель.

Автор

Ксения Гагай

Над статьей работали

Игорь Остапов, Анастасия Мичурина

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Анастасия Мичурина 2 апреля 2014, 17:02, Изменено: 3 апреля 2014, 07:08

Печально, что от этого страдают простые жители, которые не замешаны ни в каких политических интригах.

Рафаєль В. Макаров 2 апреля 2014, 17:28

Постройку автомобильно-железнодорожного моста необходимо ускорять. 1 тыс. рублей за трёхчасовую поездку с материка на полуостров на катамаране - недешёвое удовольствие. А паром увеличения грузоперевозок не выдержит. Да и для самолётов в Крым необходимо прокладывать огибающие "воздушные коридоры".

Роман Кравчук 2 апреля 2014, 17:34

С транспортировкой туристов из Крыма в Россию и наоборот всё понятно, а как быть тем, кому необходимо из Крыма попасть в Европу? Получается, ехать только через Москву? Но это же неудобно и дорого.

Карина Галамова 2 апреля 2014, 17:46

очень хочется верить, что ситуация в ближайшем будущем урегулируется и рейсы и проезд восстановится. Надеюсь, что наши власти найдут выход из этого положения..

Отмечено
редакцией

Игорь Остапов 2 апреля 2014, 17:51, Изменено: 3 апреля 2014, 07:08

И что пытается добиться Европа? Ведь их авиакомпании тоже теряют прибыль. Да и такое закрытие воздушного пространства совсем не цивилизованное решение.

Мирада Ванова 2 апреля 2014, 20:57

Когда мы были маленькими, то вместо игрушек играли с разноцветными лоскутками и "чечками"( осколки битой посуды). Обменивались ими, дарили друг другу. А когда ссорились, то начиналось:" Отдавай мои чечки, забирай свои тряпочки - я с тобой больше не играю!" Оказывается и политики играют в детские игры, только вместо чечек - воздушные полеты, карты "Виза" и т.д.

Добавить комментарий

Новое на сайте