Нашли применение. В Екатеринбурге велопарковки превратили в вешалки

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Велосипедисты Екатеринбурга недовольны конструкцией велосипедных парковок, установленных в разных местах города. В знак протеста молодежь превратила их в вешалки для одежды и украсила протестными листовками.

Екатеринбургские велосипедисты отказываются парковаться на «вешалках» — именно такое название в народе получили новые велостойки, установленные в городе. Акция против «вешалок» стала частью кампании по борьбе за права велосипедистов, которая развернулась в уральской столице. Больше всего людей возмущает неудобная конструкция велосипедных парковок.

На самом деле мы выступаем против не всех стоянок, а только одной их категории, которые сами велосипедисты иначе как вешалками не называют. Я думаю, все екатеринбуржцы обращали на них внимание. Больше всего они напоминают плечики из гардероба. При этом внешний вид — только полбеды. Главное — для велосипедов такие стойки категорически не подходят: крепление расположено слишком высоко. Велосипед приходится пристегивать за верхнюю раму, а она есть не у всех. Можно, конечно, прицепить за руль, но это небезопасно.

Справка SmartNews

Идеальная велосипедная стойка должна поддерживать машину за раму в двух местах, не допускать опрокидывания и выворачивания колеса. Самой надежной и безопасной считается простая стойка в виде перевернутой английской буквы U. Она позволяет прикреплять велосипед за раму, а также за одно или оба колеса.

Активисты объявили бойкот фирменным велосипедным стойкам и в знак протеста, в соответствии с прозвищем, превратили их в вешалки. На стойках (которые, надо признать, действительно сильно смахивают на знакомые каждому плечики) развесили старую и новую одежду.

У меня первая ассоциация была, когда я увидела эти велопарковки, что это плечики для одежды.

Для участников акции был объявлен специальный конкурс: нужно было повесить одежду на «веловешалку» и сфотографироваться с ней. Победил в этом необычном соревновании тот, кто сделал больше всего снимков. Ему достался главный приз — арбуз и флаер на посещение веревочного городка.

Такие стойки — это просто издевательство. У меня такое ощущение, что создатели их о велосипедистах думали меньше всего. Они явно не приглашали никаких экспертов, да даже обычных велосипедистов, не тестировали, не спрашивали, удобно ли будет ими пользоваться. Похоже, это был просто повод поставить еще одну рекламную доску в центре города. Ведь площадь под рекламу занимает, наверное, треть всей стойки.

Характерно, что на этом борьба с «вешалками» в Екатеринбурге не закончилась. Теперь велоактивисты собираются разработать единый стандарт, по которым будут изготавливаться все велостойки в уральской столице. Этот стандарт войдет в целевую программу развития велоинфраструктуры, принятия которой добиваются активисты.

Помочь в этом может любой желающий. Сбор подписей идет в нескольких местах Екатеринбурга. Это кафе «Подсолнухи» (ул. Мамина-Сибиряка, 140), Traveler's Coffee (ул. 8 Марта, 8д, ТЦ «Мытный двор») и антикафе «Коммуникатор» (ул. Тургенева, 22).

В городе сегодня действительно нет единого стандарта, какими должны быть велосипедные стойки. Руководство каждого торгового центра, каждой организации, которая устанавливает их для своих клиентов, само выбирает внешний вид и форму. Но, конечно, здесь нужно прислушиваться в первую очередь к самим велосипедистам. Мы, со своей стороны, готовы к диалогу. Если нужно, поспособствуем тому, чтобы заменить стойки на более удобные и функциональные. Иначе какой вообще смысл в их существовании?

Между тем в последние годы велоспорт в Екатеринбурге набирает все большую популярность. Екатеринбуржцев не останавливают ни цены на велосипеды (а они в столице Урала составляют в среднем 15 тыс. рублей и доходят до 50), ни суровая уральская погода, которая позволяет пользоваться ими от силы семь месяцев в году.

машина — это рабство… велосипед — свобода…

В прошлом году в уральской столице с размахом прошел конкурс «Веломисс Екатеринбург».

Видео

«Веломисс Екатеринбург»

Видео: obltv на YouTube

При этом сами велосипедисты в последнее время все чаще и все громче заявляют о себе. Так, две недели назад в Екатеринбурге прошел специальный эксперимент, который должен был определить оптимальную ширину велодорожек. Результаты его активисты старательно зафиксировали на фото и видео, обработали и сдали в администрацию Екатеринбурга.

Как выяснилось, аппетитам сторонников этого двухколесного транспорта можно только позавидовать: велосипедисты предлагают проложить в городе одно- и двухсторонние велосипедные дорожки шириной в 2 и 3 м. Именно такие «трассы», по их словам, больше всего подходят для комфортной и безопасной езды.

По мне, так идеальная ширина — 2,5 метра. Двое разъедутся, даже если оба — ламеры.

Растут аппетиты велосипедистов не только в ширину, но и в длину: уже прошел сбор подписей за строительство самой длинной в Екатеринбурге велодорожки — протяженностью 4,5 км.

Велосипедные дорожки лучше всего делать в лесопарковых зонах (при езде рядом с потоком машин из-за физической нагрузки вы потребляете намного больше воздуха с выхлопами машин чем неспешные пешеходы) и эти же дорожки будут ждать вас и зимой в виде лыжни что более полезней чем велосипед!

Справка SmartNews

В начале июля SmartNews писал о появлении в Екатеринбурге необычной велодорожки, которая мгновенно стала одним из символов целого района.

Прислала
Анастасия Мичурина

Если что-то делать, то делать это хорошо. А в Екатеринбурге эти велопарковки делали на «отстань», вот и результат, молодцы ребята, что отстаивают свою позицию

Прислал
Виталий Хвостов

Всё большую популярность набирает велоспорт, и это касается не только Екатеринбурга. Прекрасная тенденция, власти города просто обязаны поддержать её.

Прислала
Мирада Ванова

пенсионер

Все таки хорошо нам, сельчанам! Я на велосипеде и в огород (8 км.туда и столько же обратно), и в лес, и по селу по делам. Никаких парковок, никаких велодорожек — только ПДД соблюдай, да не зевай, по сторонам гляди.

Автор

Антон Слепицин

Над статьей работали

Елена Хотулева, Виталий Хвостов, Мирада Ванова, Анастасия Мичурина

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Александр Наумов 28 августа 2013, 13:04

Все за ЗОЖ! велоспорт - это здоровье, чистая экология и экономия финансов.

Отмечено
редакцией

Анастасия Мичурина 28 августа 2013, 13:47, Изменено: 28 августа 2013, 14:20

Если что-то делать, то делать это хорошо. А в Екатеринбурге эти велопарковки делали на "отстань", вот и результат, молодцы ребята, что отстаивают свою позицию

Виктор Загвоздин 28 августа 2013, 14:10

Интересно, а если целый, пусть и небольшой город построить без автомобилей. Только велосипеды и все. Ну пусть еще и ролики со скейтами. Было бы очень здорово... Никто бы никуда не спешил и не опаздывал...

Отмечено
редакцией

Виталий Хвостов 28 августа 2013, 16:03, Изменено: 28 августа 2013, 16:08

Всё большую популярность набирает велоспорт, и это касается не только Екатеринбурга. Прекрасная тенденция, власти города просто обязаны поддержать её.

Отмечено
редакцией

Мирада Ванова 29 августа 2013, 19:41, Изменено: 29 августа 2013, 20:25

Все таки хорошо нам, сельчанам! Я на велосипеде и в огород (8 км.туда и столько же обратно), и в лес, и по селу по делам. Никаких парковок, никаких велодорожек - только ПДД соблюдай, да не зевай, по сторонам гляди.

Добавить комментарий

Новое на сайте