В Екатеринбурге набирает оборот скандал с ремонтом главной пешеходной зоны города. После окончания работ выяснилось, что полмиллиона рублей, по сути, потрачены впустую. Первый прошедший дождь, как шутят сами жители, превратил уральский Арбат в «свердловский архипелаг».
В Екатеринбурге появился свой «архипелаг Арбат». Именно так некоторые горожане с недавних пор называют улицу Вайнера — одну из центральных и, без сомнения, главную пешеходную улицу в городе. «Архипелагом» зону для прогулок сделал ремонт тротуара.
Улицу Вайнера в Екатеринбурге покажет любой. Это своего рода местный Арбат, предмет гордости горожан и место, куда чаще всего ведут гостей уральской столицы. Вайнера — лицо города, и мэрия всегда старалась, фигурально выражаясь, не ударить этим лицом в грязь. В последние годы здесь установили несколько быстро полюбившихся горожанам бронзовых скульптур, запустили фонтаны.
Главным недостатком улицы Вайнера, головной болью чиновников и причиной недовольства многих горожан долгое время оставался тротуар. Уложенную здесь плитку назвать ровной можно было только с большой натяжкой. Это было видно и на глаз и становилось особенно заметно во время сильного дождя, который оборачивался для уральского Арбата очередным потопом.
Вайнера реально в лужах. Почему тротуар такой неровный?
Очередную попытку решить эту проблему власти предприняли этим летом. На то, чтобы привести в порядок главную пешеходную улицу Екатеринбурга, выделили больше полумиллиона рублей (если быть точным, 517 379 рублей 26 копеек). 15 июля прошел электронный аукцион на право проведения работ. Всего за десять минут определился победитель — им стала компания «Горспецстрой».
В августе строители приступили к работе. На Вайнера появилось несколько рабочих, которые периодически то здесь, то там перекладывали тротуарную плитку от проспекта Ленина до улицы Радищева. Уже в конце месяца они торжественно отрапортовали об успешном окончании работ.
У сотрудников горадминистрации, принимавших работу, никаких вопросов к ее качеству не возникло. Но зато они нашлись у горожан. Новый ремонт не прошел одну из главных проверок — уральской погодой. В первый же ливень главная пешеходная зона города оказалась наполовину затоплена.
— Все дело в том, как были проведены работы. При этом проблема не в материалах, а в квалификации работников. Точнее, в ее отсутствии. Судя по всему, рабочие неправильно уложили основание. Из-за этого, когда оно дало усадку, тротуарная плитка легла неровно, на поверхности образовались огромные лужи. Всю работу нужно переделывать. По сути, полмиллиона рублей потрачены впустую.
Да они эти плитку просто кинули на песок и все.
«усадку» и выравнивание сделали отвратительно — это сразу было заметно.
Ливневые стоки ситуацию не спасли. Они на улице Вайнера имелись и даже работали исправно, но… вода до них просто не добралась. Во время ливня стоки оказались не под водой, как положено, а над ней! И в итоге выглядели как острова суши, со всех сторон окруженные водой.
Чтоб у них слив в унитазе был выше уровня воды!
Улица Вайнера — одна из центральных в Екатеринбурге, и, конечно, мы уделяем ей особое внимание. Если люди считают, что ремонт нужно переделать, это будет сделано. Я советую составить заявление и обратиться с ним в городскую администрацию. Специалисты комитета по благоустройству составят специальную комиссию и проверят, как был проведен ремонт. Если окажется, что была нарушена технология и работа некачественная, подрядчика обяжут уложить плитку заново. Притом сделать это он должен будет за свой счет, никаких дополнительных затрат из бюджета не будет.
От того, что просто переложить плитку — дренаж под ней не материализуется…
Этот случай поднял в городе новую волну затихших было дебатов по поводу эффективности тротуарной плитки. Горожане спорят по поводу того, насколько она вообще нужна городу.
Плитка появилась в уральской столице несколько лет назад, при прошлом мэре. Тогда центр города стал активно освобождаться от асфальта. Вместо него фирмы и организации в добровольно-принудительном порядке убеждали на европейский манер укладывать плитку. (При этом покупать ее предлагалось у завода-изготовителя, который, по слухам, принадлежал одному из родственников градоначальника.)
Надо сказать, уже тогда далеко не все горожане оценили нововведение. Быстро выяснилось, что хваленая плитка имеет несколько недостатков — например, то, что вода на мощеных участках не уходит в землю, а стоит, образуя лужи. Да и правильную технологию укладки удалось освоить далеко не сразу. До сих пор на улицах города можно найти места, где на одном участке плитка осела и образовала яму глубиной в 5–10 см.
Подровнять старым добрым асфальтом и всех делов. В межсезонье ходил я там — есть определённый риск для жизни. Плитку сложно очистить ото льда и как результат — наблюдал массу падений, особенно жеского пола.
Если понадобится, конечно, мы уложим плитку заново и исправим допущенные ошибки, но я уверен, что их не было. Все работы на улице Вайнера были проведены с соблюдением качества. Что касается ливней — предусмотреть все капризы погоды никто не может. К сожалению, человек еще не научился управлять погодой. Взгляните, что творится на Дальнем Востоке. Вот у них — настоящее наводнение, а у нас — обычные лужи.
А что сделали на Плотине! После перекладки плитки стало даже хуже, чем было!
Гости из азии начинают себя мнить великими строителями и отделочниками. откуда им знать как укладывается плитка, про уровень и уклоны для стока воды??? Вот вам и результат!!!
Видео
А кто же будет сам с собой бороться. А про тротуарную плитку старая историю….У нас тоже бывший глава города весь город решил переложить плиткой. Всех заставлял ее покупать. Даже на бюджетные деньги для города покупал. А потом как оказалось, заводик плиточный ему и принадлежит. Из одно кармана брал (бюджетного) и в другой клал (личный). вот вам и вся арифметика. Нужны перемены в стране, ой как нужны…
Деньги разошлись по карманам чиновников, на ремонт улиц не хватило, вот и результат. Ужасно, что борьба с коррупцией в нашей стране не приносит никаких результатов.
Неоднократно видел таких «спецов» из азии, ложат конечно красиво, но основание «на усадку» не готовят вообще, потом (особенно весной) всё «плывёт». Я, хоть и не дорожник по профессии, уверен что нужно не просто насыпать щебень определённой фракции и песчаную подложку, а ещё и утрамбовать основу до определённого уровня по высоте, иначе намокая толстый слой песка «провалится» заполняя воздушные зазоры в щебне. А ещё интереснее, когда ложат плитку или асфальт в октябре — ноябре на снег, безумие….
Испортили настроение горожанам и дополнительно изуродовали красивую улицу.
Но самое удивительное — это реакция инженера А. Иванова на возмущение горожан, дескать всё сделано качественно. К его сведению: в старые времена на дорогу специально воду из бочек разливали и смотрели, куда и как вода течёт, и если где-то застаивалась, то дорожников батогами били, жалование не выплачивали. И если переделка требовалась небольшая, то заставляли устранять погрешности. А если было много проблем, то выгоняли из крепостей и городов.
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе