Высокий полет. На Урале собрали первые самолеты Diamond

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: предоставлено управлением пресс-службы и информации правительства Свердловской области

Самолеты Diamond уральской сборки впервые поднялись в воздух. Изначально планировалось, что событие свершится в 2014 году, однако рабочие перевыполнили план и уже сейчас изготовили 49 машин. В будущем на основе технологий австрийской компании в России наладят выпуск собственных беспилотников. 

В аэропорту Уктус в пригороде Екатеринбурга в воздух поднялись первые легкие моторные самолеты Diamond, собранные совместно Уральским заводом гражданской авиации и австрийской компанией Diamond Aircraft Industries. На испытательных полетах присутствовал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, который посетил Екатеринбург в рамках Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана. Глава Минпромторга остался доволен увиденным. Он осмотрел площадку, на которой собирают самолеты, побывал в кабине одного из первых уральских DA-40 и пообщался с летчиками-испытателями.

Соглашение между государственным холдингом «Ростехнологии» и австрийской компанией Diamond Aircraft о создании на территории России производства легких пассажирских самолетов было подписано в 2013 году. Площадкой для производства была выбрана Свердловская область. Планировалось, что первые машины увидят свет в 2014 году, однако уральским мастерам удалось, что называется, перевыполнить план. Первые 49 четырехместных машин собраны уже сейчас.

В ближайшее время воздушные суда передадут в Ульяновское и Санкт-Петербургское высшие авиационные училища гражданской авиации, где курсанты будут оттачивать на них азы мастерства. В следующем году уральский завод по заказу Росавиации выпустит еще 65 самолетов для российских летных училищ, в 2015 году — 60, в 2016-м — 70.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: предоставлено управлением пресс-службы и информации правительства Свердловской области

Все самолеты оборудованы современным оборудованием. Я думаю, курсантам будет очень комфортно летать на данных моделях. Они намного комфортнее и совершеннее тех воздушных судов, что имеются в училищах на данный момент. Парк тренировочных самолетов уже давно не обновлялся, и мы рады, что теперь у ребят есть возможность полетать на современной технике. Через несколько лет мы хотим добиться, чтобы уровень локализации производства этих самолетов достиг отметки 100%. Благодаря этому количество высокопроизводительных рабочих мест на нашем предприятии вырастет с 100 до 500 человек.

«Собранных в России» — опять, своей головы нет?

Самолеты отличные. Если правильно подойти к производству, то можно не только наши летные училища ими со временем снабдить.

Справка SmartNews

Уральский завод гражданской авиации — крупнейшее предприятие по производству компонентов и ремонту двигателей и редукторов вертолетов «Ми» и «Ка». Вторым направлением деятельности предприятия является производство беспилотных летательных аппаратов для Минобороны России, а также легких летательных аппаратов для гражданских заказчиков.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: предоставлено управлением пресс-службы и информации правительства Свердловской области

С умными мордами ходят и радуются, что смогли собрать австрийский самолет… Вместо того чтобы работать на благо страны обслуживают интересы запада.

Мне кажется, эти самолеты со временем могут произвести фурор.

Интересно, что австрийская сторона также очень довольна сотрудничеством с Уральским заводом гражданской авиации. В частности, в ближайшее время в Австрию прилетят уральские специалисты, которые на месте будут знакомиться с технологией производства деталей самолета из композитных материалов. Передача опыта позволит уральцам в будущем своими силами мастерить детали для самолетов.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: предоставлено управлением пресс-службы и информации правительства Свердловской области

Планы у завода гражданской авиации очень большие. Уже в следующем году предприятие планирует приступить к выпуску самолетов другой модификации — DA-42. Если самолет DA-40 с одним двигателем, то DA-42 оснастят двумя силовыми установкам. Он предназначен для полетов на местных авиалиниях. Кроме того, его можно использовать в качестве авиатакси, выполнять авиационные работы по аэрофото- и видеосъемке, авиалесохране, патрулированию. Кроме того, на 2014 год Уральский завод гражданской авиации запланировал композитное производство по технологиям компании Diamond для отечественных беспилотных летательных аппаратов.

Надеюсь, что от Форума будет практическая польза для Екатеринбурга.

Видео

Новый уральский самолет Diamond представили сегодня в столице Урала

Видео: cessna boris на YouTube

Автор

Алексей Викторов

Над статьей работали

Юрий Юрков, Наталья Гребнева

Новое на сайте