В Свердловской области ГИБДД обратилась к водителям с просьбой сообщать о пешеходах, которые идут попутно вдоль дороги, переходят где попало или как-то иначе нарушают ПДД. На такие крайние меры гаишников подтолкнуло возросшее число аварий в регионе, каждая пятая из которых происходит по вине пешеходов.
Свердловская ГИБДД призывает водителей сообщать на телефон единой службы спасения 112 о пешеходах, которые перебегают проезжую часть в неположенных местах, а также идут вдоль дороги в попутном направлении. Проще говоря, водителей призывают сдавать безалаберных людей, создающих аварийные ситуации. По словам инспекторов, делается это именно для блага пешеходов. Ведь в случае аварии пешеход страдает несравнимо сильнее, чем водитель, а тем более автомобиль.
Мы хотим снизить аварийность на уральских трассах с участием пешеходов. Надеемся именно на помощь водителей, на их небезразличие к этой проблеме. В случае поступления звонка ближайший наряд ДПС будет выезжать на место и наказывать нерадивых пешеходов, которые с завидной регулярностью переходят дорогу в неположенных местах. С учетом, что световой день сегодня уменьшается, необходимо принимать меры по уменьшению числа ДТП с участием пешеходов. Звонки на номер единой службы спасения принимаются круглосуточно и бесплатно с городских и мобильных телефонов.
Справка SmartNews
С начала года в Свердловской области произошло 408 ДТП с участием пешеходов. Погибли 35 человек. Как отмечают инспекторы ГИБДД, примерно пятая часть всех аварий происходит по вине пешеходов. Зачастую они идут по обочинам, переходят дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора.
Тупо! Что толку звонить? Или думают, что пешеход по часу будет их ждать, топчась на обочине?
Обращаются инспекторы и к самим пешеходам. Для них составили даже специальный список рекомендаций, на одном из первых мест в котором, наряду с повышенным вниманием и соблюдением ПДД, специальные светоотражающие элементы на одежде.
Справка SmartNews
В темное время суток с ближним светом фар водитель видит человека только на расстоянии 50 м. Светоотражающие элементы на одежде увеличивают это расстояние минимум в три раза. Научные исследования подтверждают, что применение светоотражателей снижает риск наезда в пять раз. В 1970 году в США был принят закон, обязывающий пешеходов носить одежду со светоотражателями в темное время суток. В Финляндии граждан обязали использовать светоотражатели на загородных трассах, а с 2003 года на всех дорогах. Вслед за Финляндией подобные законы приняли многие страны Евросоюза, а также ближайший сосед России Белоруссия.
Мне кажется, водители не станут звонить в ГИБДД и капать на пешеходов. Ну увидел я, что кто-то идет по обочине дороги. Если он мне не мешает, зачем я буду звонить и тратить на это время? Да пока наряд приедет, его уже и след простынет. Другое дело, если пешеход создаст аварийную ситуацию. Тут уже можно и набрать гаишников, отомстить, так сказать.
Ну по крайней мере можно сообщить по какой он трассе он идет, в каком направлении и около какого пункта находится. Учитывая среднюю скорость 5 км/ч всегда можно прикинуть, где он примерно находится.
— На мой взгляд, данная просьба к водителям со стороны ГИБДД не будет иметь должного эффекта. У нас зачастую, если приносишь в ГИБДД запись с видеофиксатора нарушения ПДД водителем, никто не будет его искать. А уж что говорить про пешеходов. Кроме того, с них взятки гладки. Ну вот идет какой-нибудь сельский житель из одной деревни в другую по обочине. Получает штраф. И что дальше? Да у него даже денег на хлеб, может быть, нет, а мы думаем, что он побежит этот штраф оплачивать. Да бред, конечно. Через год штраф сгорит, и всё. Если водителя за неуплату штрафов можно посадить за решетку на несколько суток, то с пешеходами такая мера не действует.
То есть водила от встречки жмется к обочине, а виноват я? Или я внезапно оказался кому-то что-то должен из-за того, что дорожнички забыли предусмотреть зону для пешеходов? онятно, что если я соберусь в ночной поход по тюменскому тракту, то заменю кожанку на что-нибудь более соответствующее, да и навстречу движению хватит ума пойти, но вот блин, к примеру я живу рядом с развязкой Репина-Токарей, там, особенно зимой, когда сугробы, просто физически нельзя не пройти часть этой развязки по дороге. Я должен себе на лоб каждый божий день светоотражающие наклейки лепить?
Светоотражающую наклейку на куртку или сумку пришпандорить — слабо? Муж недавно рассказал. Ехал по деревне Семиключенке рано утром на работу. Там темень — глаз выколи. Фонари не горят. Краем глаза заметил какое-то шевеление на краю дороги и по тормозам. А там, оказывается пешеход шёл, дорогу переходил в неположенном месте, одетый во всё тёмное. Что ему стоило на рукав полоску приклеить? И было бы видно издалека. А так, чуть не сбил.
Видео
В Свердловской области аварии с участием пешеходов не редкость
А у нас вообще нет тротуаров. Дорогу для машин чистят от снега и мы ходим по её краю! Единственное, что можно требовать — это носить одежду со светоотражающими наклейками. Но такую работу надо с детского садика начинать, работать с родителями, приглашать гаишников на родительские собрания в школе. А многие о таких светоотражающих полосках, наклейках даже не слышали.
Нужно сделать нормальные тротуары, чистить их от снега, освещение вдоль дорог устанавливать, а не всё на пешеходов сваливать. Ну, и разъяснительную работу проводить среди граждан, чтоб не перебегали где попало дорогу.
а вот интересно, как это водители могут «сдавать» пешеходов. Как их искать-то, нарушителей? Вроде бы, пока пешеходы без номеров у нас, в отличие от авто!
13 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе