Жители Екатеринбурга обратились к уполномоченному по правам человека, жалуясь на звучащие в маршрутках «таджикские мелодии». Недовольство громкой и незнакомой музыкой вылилось в серьезную городскую проблему.
В Екатеринбурге зашел в тупик спор пассажиров и водителей маршруток. Горожане недовольны музыкой, которая звучит в салонах мини-автобусов. В частности, ее ярко выраженной национальной принадлежностью. Людей раздражают специфические восточные мотивы и песни на чужом языке, в которых они не понимают ни слова.
Это еще полбеды. Многие любят включать звук погромче.
Я лично, в отличие от многих горожан, не имею ничего против «гостей из южных республик». И к их музыке отношусь спокойно. Во всяком случае, пару остановок под них могу спокойно проехать. Но все же должно быть в меру! Когда едешь от одной конечной остановки до другой и всю дорогу слушаешь эти напевы, это сильно раздражает. Сама не знаю почему, но чувствую, что начинаю злиться. Все-таки, видимо, есть у нас что-то в крови, чуждое этой культуре.
Сейчас на Урале львиную долю водителей маршрутных такси составляют представители южных республик. Слушают они в основном родную, знакомую им с детства национальную музыку. А вместе с ними делать это приходится и всем пассажирам, которые в этот момент находятся в салоне.
Глухое недовольство музыкальными вкусами водителей маршруток в Екатеринбурге зрело давно. Но раньше оно было подспудным и выражалось в основном в разговорах между собой и в упреках водителям (которые, правда, иногда выливались в скандалы). Теперь же чаша кипения, судя по всему, наполнена до краев. Дело дошло до обращений к властям и в аппарат уполномоченного по правам человека в Свердловской области.
На днях ко мне действительно пришло письмо, где горожане, которые ездят работу на маршрутке № 014, жалуются, что «устали слушать по утрам одни и те же таджикские мелодии». Поймите меня правильно: я считаю, что таджикская культура — одна из величайших. Но, к сожалению, надо признать — многие мигранты, которые приезжают в Россию, не знакомы с местными культурными традициями. Они не владеют русским языком даже на базовом уровне, не имеют представления о наших обычаях. Это и привело к тому, что в обществе зреет серьезное сопротивление. И несовпадения в музыкальных вкусах — лишь одно из проявлений этого. Мы будем рекомендовать транспортным компаниям следить за музыкальным репертуаром. Я не призываю ничего запрещать, но играть в маршрутках должны самые разные песни, включая наши. Такие письма-рекомендации я уже отправила в транспортные компании. И думаю, там к ним прислушаются.
Все жители Екб, которые обратились к Мерзляковой, способны отличить таджикский язык от узбекского, или аварского, например? Аварцы, чтобы вы знали, такие же граждане РФ, как и русские, или татары.
Сами водители маршруток, которых опросил SmartNews, говорят, что все дело в любви к музыке, которая у них в крови. Но все как один утверждают, что готовы выключить или хотя бы приглушить музыку, если об этом попросят пассажиры. Кстати, многие признались, что вообще перестали слушать в машине какие-либо песни — во избежание ненужных эксцессов.
— Я считаю, что главный раздражающий фактор — это громкость. А какая музыка в этот момент играет, не так важно. Даже если кто-то из водителей слушает музыку слишком громко или не реагирует на просьбы пассажиров — дело в нем самом. Не нужно из-за одного человека обвинять весь народ, не нужно начинать охоту на ведьм. Да, я тоже сталкивался с жалобами на засилье «таджикских мелодий». И даже обращался в транспортные компании, разговаривал с руководством, с водителями. И эти меры принесли плоды. Национальная музыка в транспорте звучит уже намного реже. Я знаю, что во многих компаниях вообще запретили включать музыку в салоне, чтобы не нервировать пассажиров и не отвлекать водителя.
Надо сказать, проблема несовпадения музыкальных вкусов водителей и их пассажиров существовала в Екатеринбурге и раньше — до того, как гости из южных республик вытеснили коренных водителей со свердловских улиц. До эпохи восточных напевов в уральских «машрутках» царил шансон — и вызывал точно такую же бурю негодования.
Недавно SmartNews писал о правилах поведения для водителей маршруток, которые вводятся в регионах. Одна из наиболее распространенных жалоб пассажиров по всей стране — громкая музыка.
бесит шансон, едешь как в автозаке….
Меня больше раздражают всякие радио шансон с убогими «песнями» про нелегкую тюремную долю. Это дерьмо почему-то любят водилы. По мне уж лучше таджикские мелодии, чем блатняк.
Предлагаю крутить Чайковского и Рахманинова. Это толерантно.
надо вообще запретить включать любую музыку, тогда и проблема отпадет
Справка SmartNews
Проблему музыкальных споров в маршрутках попытались решить во Львове. 20 декабря 2011 года Львовский областной совет запретил включать в маршрутках любую музыку. Судя по тому, что летом 2012 года инициатор закона Ирина Фарион пожаловалась на водителя, слушавшего шансон, музыка не исчезла из львовского транспорта. Водитель после жалобы депутата был, впрочем, уволен.
Видео
Вряд ли недовольные «таджикскими мелодиями» уральцы обрадовались бы, если бы вместо восточной музыки в салоне маршрутки звучали песни, которые любит слушать этот водитель из Донецкой области.
Вот и в Питере злые люди закрыли музыкальный салон восточной музыки… http://lenta.ru/news/2013/02/0…
Только не подозревайте меня в национализме: я подписался в защиту московского дворника Бахрома Хуррамова — дело было явно шито белыми нитками
Вопрос в том, кто прав: клиент или работник.
Один работник или десятки клиентов.
Ответьте на этот вопрос, и проблема будет решена.
Почему, когда мы вызываем такси (вполне бюджетное), нас спрашивают, курим ли мы и какую музыку мы предпочитаем, а водитель маршрутного такси (кстати — такси!) считает, что клиенты ему не указ?
Обычно, те, кто не хочет слушать музыку которая играет в маршрутках, ездят с плеером. Это решает очень многие проблемы.
на вкус, да на цвет — все фломастеры разные))) Я за то, чтоб никакой музыки не было. Альтернатива для людей, с врожденной любовью к национальной музыке — плеер. Слушай, но в индивидуальном порядке.
Меня в равной степени достал и «блатняк» и «ай-на-не-нане». Тишина — достойная альтернатива спорам и свалкам с в общественном транспорте.
19 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе