Магистраль будущего. Время в пути от Екатеринбурга до Москвы сократят в три раза

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Станислав Красильников/ИТАР-ТАСС

К 2020 году Екатеринбург и Москву свяжет высокоскоростная железнодорожная магистраль. Руководство РЖД обещает: время в пути между Уралом и столицей благодаря сверхскоростным поездам сократится в три раза.

Екатеринбург в минувшие выходные посетил глава РЖД Владимир Якунин. Главный железнодорожник страны заявил, что к 2020 году планируется завершить строительство второго этапа высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Екатеринбургом. После этого из столицы на Урал можно будет добраться всего за восемь часов. Сегодня о таком можно только мечтать. Даже скоростные поезда тратят на дорогу больше суток — 27 часов.

Отметим, что в ближайших планах РЖД проложить до чемпионата мира 2018 года участок высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани. Сроки, как отметил Владимир Якунин, очень сжатые. После этого уже начнется строительство участка Казань — Екатеринбург. Точную дату реализации грандиозной идеи в РЖД пообещали назвать после изучения предварительного проекта.

Справка SmartNews

Высокоскоростная магистраль Москва — Екатеринбург по планам должна пройти по территории 11 субъектов РФ. Это Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Екатеринбург. Станции также будут в городах Ногинске, Орехово-Зуево, Коврове, Гороховце, Дзержинске, Елабуге, Первоуральске. К 2030 году планируется соединить рокадами с этой железнодорожной веткой Пермь, Уфу и Челябинск. Продолжительность высокоскоростной магистрали будет равна минимум 2100 км. Скорость движения составит 350–400 км/ч. Планируется, что услугами ВСМ будет пользоваться каждый третий житель страны.

На блеф похоже, 400-500 км/час такое вряд ли будет. Поезд будет называться «Уральский камикадзе». 200 км/час и то трудно выполнимо, про 400 я ваще бы молчал. 

Екатеринбургу и дальше до Владивостока такая дорога была бы очень хороша. Она и обязательно будет. Куда мы денемся, если весь мир давно уже по ней гоняет.

Эксперты отмечают, что необходимость быстрого передвижения по железнодорожным путям назрела уже давно и, конечно, вложения в строительство магистрали быстро окупятся.

— У активного населения страны, бизнесменов назрела необходимость передвижения по крупным городам в кратчайшие сроки для переговоров. Очень удобно буквально за несколько часов оказаться, к примеру, в Казани. Это понимают практически все. Строительство ВСМ даст мощный эффект, ведь экономия времени налицо. ВСМ, на мой взгляд, достаточно быстро окупится. Насколько я знаю, более 80% россиян из крупных городов, по которым и пройдет ВСМ, к идее строительства относятся положительно. Мне кажется, у этого проекта большое будущее, ведь за его реализацию высказались в Кремле, а значит, дело не пустят на самотек.

На Урале сегодня очень серьезно относятся к идее строительства второй очереди высокоскоростной магистрали. Уже более 40 проектных институтов включились в работу. Варианты прохождения магистрали недавно рассматривались в Москве с участием губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева и первых лиц РЖД.

Основные траты по строительству ВСМ должно взять на себя государство. На данный момент речь идет о 70-процентном финансировании проекта со стороны госбюджета. Согласно разработанной модели на строительство ВСМ Москва — Казань будет потрачено 937 млрд рублей. Остальные деньги, скорее всего, будут выделены из Фонда национального благосостояния. «Без участия государства финансовая модель в данном проекте нереализуема», — признался Владимир Якунин.

Между тем некоторые специалисты высказывают мнения о том, что строительство ВСМ не так уж необходимо и целесообразно в настоящий момент времени.

— У нас по всей стране отвратительные дороги, в том числе и до Москвы. Наверное, стоило бы в первую очередь отремонтировать их, сделать больше полос, съездов, а уже потом строить высокоскоростные железнодорожные магистрали. К сожалению, у нас в стране зачастую миллионы вбухивают не туда, куда нужно. Взять, к примеру, проект «Сколково». Зачем мы изобретаем то, что уже давно придумано за границей до нас? На мой взгляд, пустая трата денег. Дай Бог, чтобы проект ВСМ воплотился в жизнь, мне кажется, что для его реализации потребуется больше времени и средств, чем планируется сейчас.

— Мне кажется, что стоимость билетов на поездах ВСМ будет не дешевле, чем на самолете. В проект вкладываются огромные деньги, и, естественно, его захотят как можно скорее окупить. Наверное, на данном этапе было бы логичнее развивать малую авиацию между Екатеринбургом и близлежащими крупными городами. Кроме того, все мы знаем, что любопытный русский народ наплюет на надписи типа «Переезд закрыт» и начнет бегать перед поездами. Возрастет количество несчастных случаев. Также непонятно, с кого спрашивать в случае хищения денежных средств во время строительства. Проект рассчитан на десятилетия. Строить магистраль начинают одни, а заканчивать наверняка будут совсем другие люди. В итоге непонятно, кто ответственный. В случае чего концов не найти.

Между тем глава РЖД Владимир Якунин пообещал, что при прокладке ВСМ-2 планируется учитывать экологическую составляющую. Он не стал отрицать, что железная дорога пройдет через парки и заповедники. Однако будет сделано все возможное, чтобы окружающая среда не пострадала.

Экологи же считают, что строительство в любом случае неблагоприятно скажется на окружающей среде. Из-за сильного шума от поездов, который будет исходить уже на скорости 150 км, жителям придется переселяться подальше от ВСМ. Кроме того, прокладка железнодорожных путей пойдет через особо охраняемые природные парки, заказники и памятники природы. Специалисты считают, что трасса окажет негативное воздействие на животных, воздух, воду и почву. В середине августа в Екатеринбурге даже состоятся общественные слушания по этому поводу.

А пока Евгений Куйвашев и глава РЖД Владимир Якунин подписали соглашение о сотрудничестве, которое позволит подготовить инфраструктуру для новой высокоскоростной магистрали.

Видео

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Для подобных скоростей нужен не ремонт старой дороги, а строительство новой, высокотехнологичной, оснащенной и обеспечивающей высокую безопасность. Разговоры о том, что будет пугаться зверье,будут глохнуть жители близлежащих селений,отрицательное воздействие на почву и воздух, явно не состоятельно. Оглянитесь вокруг, мы уже так загадили свою землю, что кажется дальше некуда.Если проект будет составлен с учетом всех особенностей местности и технических возможностей, отрицательный эффект будет минимальным, главное строго следовать проекту, если он будет принят.

Прислал
Никита Березин

Такие скорости кажутся просто нереальными в нашей стране. Очень дорогостоящий проект, это явно отразится на стоимости билетов. И кто сможет себе позволить ездить на таких поездах?

Автор

Алексей Викторов

Над статьей работали

Анатолий Кульбацкий, Елена Горбачева, Никита Березин, Елена Хотулева

9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 6 августа 2013, 09:16, Изменено: 6 августа 2013, 11:31

Для подобных скоростей нужен не ремонт старой дороги , а строительство новой, высокотехнологичной, оснащенной и обеспечивающей высокую безопасность. Разговоры о том, что будет пугаться зверье,будут глохнуть жители близлежащих селений,отрицательное воздействие на почву и воздух, явно не состоятельно. Оглянитесь вокруг, мы уже так загадили свою землю, что кажется дальше некуда.Если проект будет составлен с учетом всех особенностей местности и технических возможностей, отрицательный эффект будет минимальным, главное строго следовать проекту, если он будет принят.

Антон Слепицин 6 августа 2013, 10:03, Изменено: 6 августа 2013, 10:05

помнится, в свое время то же об обычных, только-только появляющихся поездах говорили. что они вредны для экологии, что вообще человеку с такой скоростью передвигаться вредно, ибо природой не предусмотрено. но ничего, ездим! привыкли, и нам даже медленно уже кажется

Отмечено
редакцией

Никита Березин 6 августа 2013, 10:54, Изменено: 6 августа 2013, 12:59

Такие скорости кажутся просто нереальными в нашей стране. Очень дорогостоящий проект, это явно отразится на стоимости билетов. И кто сможет себе позволить ездить на таких поездах?

Антон Слепицин 6 августа 2013, 15:27, Изменено: 6 августа 2013, 15:30

обещают несоклько ценовых политики. про стоимость пока говорят только одно: будет не дороже самолета

Марина Алехина 6 августа 2013, 12:19

Неужели прогресс дошёл и до нас! Весь мир уже катается на таких поездах и ничего, все живы.

Максим Аверин 6 августа 2013, 15:06

Надеюсь, что эти идеи реализуют. Наша страна огромная и такие поезда просто жизненно необходимы.

Другие Новости 6 августа 2013, 15:21

Боюсь, что эту железную дорогу ждёт та же учесть, что и трассу Чита-Хабаровск.
Не надо забывать про КОРРУПЦИЮ, на мой взгляд, большую часть выделенных бюджетных денег просто положат в карман.
Современная власть, как бы оглядываясь на советское прошлое, устраивает грандиозные стройки, широко освещая это в СМИ, но каждый раз происходит одно и тоже - "грандиозные" объекты либо разваливаются, либо просто-напросто их не успеваю достроить, а деньги уже сворованы.

Евгения Иванова 6 августа 2013, 17:47

Идея-то хорошая. Главное, чтобы стоимость билетов не напугала потенциальных пассажиров

Антон Слепицин 7 августа 2013, 07:43, Изменено: 7 августа 2013, 07:45

говорят, будет несколько схем, ценовых предложений, в том числе даже специальные абонементы

Добавить комментарий

Новое на сайте