К 2020 году Екатеринбург и Москву свяжет высокоскоростная железнодорожная магистраль. Руководство РЖД обещает: время в пути между Уралом и столицей благодаря сверхскоростным поездам сократится в три раза.
Екатеринбург в минувшие выходные посетил глава РЖД Владимир Якунин. Главный железнодорожник страны заявил, что к 2020 году планируется завершить строительство второго этапа высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Екатеринбургом. После этого из столицы на Урал можно будет добраться всего за восемь часов. Сегодня о таком можно только мечтать. Даже скоростные поезда тратят на дорогу больше суток — 27 часов.
Отметим, что в ближайших планах РЖД проложить до чемпионата мира 2018 года участок высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани. Сроки, как отметил Владимир Якунин, очень сжатые. После этого уже начнется строительство участка Казань — Екатеринбург. Точную дату реализации грандиозной идеи в РЖД пообещали назвать после изучения предварительного проекта.
Справка SmartNews
Высокоскоростная магистраль Москва — Екатеринбург по планам должна пройти по территории 11 субъектов РФ. Это Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Екатеринбург. Станции также будут в городах Ногинске, Орехово-Зуево, Коврове, Гороховце, Дзержинске, Елабуге, Первоуральске. К 2030 году планируется соединить рокадами с этой железнодорожной веткой Пермь, Уфу и Челябинск. Продолжительность высокоскоростной магистрали будет равна минимум 2100 км. Скорость движения составит 350–400 км/ч. Планируется, что услугами ВСМ будет пользоваться каждый третий житель страны.
На блеф похоже, 400-500 км/час такое вряд ли будет. Поезд будет называться «Уральский камикадзе». 200 км/час и то трудно выполнимо, про 400 я ваще бы молчал.
Екатеринбургу и дальше до Владивостока такая дорога была бы очень хороша. Она и обязательно будет. Куда мы денемся, если весь мир давно уже по ней гоняет.
Эксперты отмечают, что необходимость быстрого передвижения по железнодорожным путям назрела уже давно и, конечно, вложения в строительство магистрали быстро окупятся.
— У активного населения страны, бизнесменов назрела необходимость передвижения по крупным городам в кратчайшие сроки для переговоров. Очень удобно буквально за несколько часов оказаться, к примеру, в Казани. Это понимают практически все. Строительство ВСМ даст мощный эффект, ведь экономия времени налицо. ВСМ, на мой взгляд, достаточно быстро окупится. Насколько я знаю, более 80% россиян из крупных городов, по которым и пройдет ВСМ, к идее строительства относятся положительно. Мне кажется, у этого проекта большое будущее, ведь за его реализацию высказались в Кремле, а значит, дело не пустят на самотек.
На Урале сегодня очень серьезно относятся к идее строительства второй очереди высокоскоростной магистрали. Уже более 40 проектных институтов включились в работу. Варианты прохождения магистрали недавно рассматривались в Москве с участием губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева и первых лиц РЖД.
Основные траты по строительству ВСМ должно взять на себя государство. На данный момент речь идет о 70-процентном финансировании проекта со стороны госбюджета. Согласно разработанной модели на строительство ВСМ Москва — Казань будет потрачено 937 млрд рублей. Остальные деньги, скорее всего, будут выделены из Фонда национального благосостояния. «Без участия государства финансовая модель в данном проекте нереализуема», — признался Владимир Якунин.
Между тем некоторые специалисты высказывают мнения о том, что строительство ВСМ не так уж необходимо и целесообразно в настоящий момент времени.
— У нас по всей стране отвратительные дороги, в том числе и до Москвы. Наверное, стоило бы в первую очередь отремонтировать их, сделать больше полос, съездов, а уже потом строить высокоскоростные железнодорожные магистрали. К сожалению, у нас в стране зачастую миллионы вбухивают не туда, куда нужно. Взять, к примеру, проект «Сколково». Зачем мы изобретаем то, что уже давно придумано за границей до нас? На мой взгляд, пустая трата денег. Дай Бог, чтобы проект ВСМ воплотился в жизнь, мне кажется, что для его реализации потребуется больше времени и средств, чем планируется сейчас.
— Мне кажется, что стоимость билетов на поездах ВСМ будет не дешевле, чем на самолете. В проект вкладываются огромные деньги, и, естественно, его захотят как можно скорее окупить. Наверное, на данном этапе было бы логичнее развивать малую авиацию между Екатеринбургом и близлежащими крупными городами. Кроме того, все мы знаем, что любопытный русский народ наплюет на надписи типа «Переезд закрыт» и начнет бегать перед поездами. Возрастет количество несчастных случаев. Также непонятно, с кого спрашивать в случае хищения денежных средств во время строительства. Проект рассчитан на десятилетия. Строить магистраль начинают одни, а заканчивать наверняка будут совсем другие люди. В итоге непонятно, кто ответственный. В случае чего концов не найти.
Между тем глава РЖД Владимир Якунин пообещал, что при прокладке ВСМ-2 планируется учитывать экологическую составляющую. Он не стал отрицать, что железная дорога пройдет через парки и заповедники. Однако будет сделано все возможное, чтобы окружающая среда не пострадала.
Экологи же считают, что строительство в любом случае неблагоприятно скажется на окружающей среде. Из-за сильного шума от поездов, который будет исходить уже на скорости 150 км, жителям придется переселяться подальше от ВСМ. Кроме того, прокладка железнодорожных путей пойдет через особо охраняемые природные парки, заказники и памятники природы. Специалисты считают, что трасса окажет негативное воздействие на животных, воздух, воду и почву. В середине августа в Екатеринбурге даже состоятся общественные слушания по этому поводу.
А пока Евгений Куйвашев и глава РЖД Владимир Якунин подписали соглашение о сотрудничестве, которое позволит подготовить инфраструктуру для новой высокоскоростной магистрали.
Видео
Для подобных скоростей нужен не ремонт старой дороги, а строительство новой, высокотехнологичной, оснащенной и обеспечивающей высокую безопасность. Разговоры о том, что будет пугаться зверье,будут глохнуть жители близлежащих селений,отрицательное воздействие на почву и воздух, явно не состоятельно. Оглянитесь вокруг, мы уже так загадили свою землю, что кажется дальше некуда.Если проект будет составлен с учетом всех особенностей местности и технических возможностей, отрицательный эффект будет минимальным, главное строго следовать проекту, если он будет принят.
Такие скорости кажутся просто нереальными в нашей стране. Очень дорогостоящий проект, это явно отразится на стоимости билетов. И кто сможет себе позволить ездить на таких поездах?
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе