Фото: diamondaircraft.com
В Свердловской области готовится открытие производства по выпуску легких самолетов австрийской компании Diamonds. Если все пойдет по плану, то собирать машины начнут уже в следующем году.
В недалеком будущем на базе «Уральского завода гражданской авиации» начнется сборка легких моторных самолетов австрийской компании Diamonds. Планируется, что на этих машинах будут постигать азы профессии пилоты Санкт-Петербургского и Ульяновского высших авиационных училищ. Кроме того, на них будут доставлять корреспонденцию и продукты питания в отдаленные территории Свердловской области.
Первым шагом для создания такого производства на Урале стала недавно завершившаяся промышленная выставка «Иннопром-2013». В рамках мероприятия прошло совещание, на котором присутствовал ряд высокопоставленных чиновников и военных во главе с заместителем министра экономического развития РФ Андреем Клепачом и представителем 2-го командования ВВС и ПВО Министерства обороны РФ Владимиром Обуховым. Именно тогда и были достигнуты договоренности о выпуске австрийских самолетов в России.
Выставка «Иннопром» лишний раз доказала свою значимость для Свердловской области. Ну где еще, как не на таких мероприятиях, принимать судьбоносные для развития региона решения? Австрийская сторона уже давно планировала открыть в России представительство. Два года назад даже велись переговоры о создании совместного производства с Казанским авиационным производственным объединением. Нам удалось договориться с австрийской стороной о создании площадки именно в Свердловской области.
Совместное производство начнется с выпуска легких самолетов «DA-40NG-Тундра». На них будут обучаться пилоты Ульяновского и Санкт-Петербургского высших авиационных училищ. В дальнейшем начнется производство самолетов Diamond DA-42 Twin Star. Сборку и испытательные полеты будут проводить на аэродроме Арамиль, который находится в десяти километрах от Екатеринбурга.
Несколько дней назад мы направили пакет документов в Министерство обороны РФ. Дело в том, что взлетно-посадочная полоса аэродрома находится на балансе Министерства обороны, а часть имущественного комплекса принадлежит «УГМК-Холдингу». Думаю, нам удастся договориться о совместном использовании аэродрома. Правительство области уже обратилось к генеральному директору холдинга Андрею Козицыну по поводу передачи в аренду объектов инфраструктуры аэропорта нашему авиазаводу. Я не думаю, что в процессе переговоров возникнут непреодолимые преграды.
Справка SmartNews
ОАО «Завод гражданской авиации» — один из крупнейших авиационных предприятий в России. По данным предприятия, оно занимает лидирующие позиции на мировом рынке по ремонту силовых установок для вертолетов разработки конструкторских бюро Миля и Камова. Завод также занимается ремонтом авиационных газотурбинных двигателей и их агрегатов, главных редукторов, газовых авиационных приводных двигателей. Ранее на предприятии уже прорабатывали проект по организации технического обеспечения и ремонта двигателей иностранного производства.
Для самого Среднего Урала выпуск новых самолетов позволит решить еще одну важную проблему. В области остается сложным вопрос с доставкой продуктов питания и корреспонденции на отдаленные территории, особенно весной во время паводка.
В наших условиях развитие малой авиации крайне необходимо. В области множество деревень, куда добраться проблематично. Легкомоторные самолеты помогут нам доставлять на эти территории почту, медикаменты, продукты питания в кратчайшие сроки. Сейчас мы активно работаем над мерами государственной поддержки нового производства в рамках областной целевой программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на 2014–2018 годы». Кроме того, не будем забывать, что мы сможем обеспечить работой минимум 400 человек.
Легкие самолеты довольно просты в изготовлении.
Видео
Видео: Kraffter2007 на YouTube
Легкие самолеты.
Ура! Будем летать на новых самолетах.
Конечная стоимость раза в два-три дороже австрийского аналога. Конечное качество во столько же раз хуже. Конечная выгода — в карманах чиновников.
Вот видите, «Иннопром» уже приносит плоды! А некоторые тут говорили, что эта выставка нам не нужна.
Хорошо что постепенно налаживают авиационное производство во многих регионах. Пойдет на пользу стране.
Очень своевременный проект, я считаю. Тем более что в области множество деревень, куда добраться проблематично.
у нас тоже начали развивать. вот только пару недель назад урал связали рейсы малой авиации. причем цена вполне доступная. из екатеринбурга в курган, например, можно долететь за тысячу рублей. как я понимаю, государство берет на себя часть затрат. и правильно делает — на первых порах. скоро надеемся опробовать местные самолеты!
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе