На пути к Арктике. Петропавловск станет сердцем Северного морского пути

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александр Пирагис/РИА Новости

Петропавловск-Камчатский может стать портом-хабом. Благодаря своему выгодному географическому расположению и незамерзающей бухте он будет служить перевалочной и снабженческой базой Северного морского пути для иностранных и российских судов.

Петропавловск-Камчатский планирует вернуть себе былую славу города-порта. Здесь организуют базу для российских и иностранных судов, которые будут останавливаться в порту для бункеровки, смены экипажа, ремонта. Порт способен принимать суда круглогодично. Порт-хаб на Камчатке планируют построить до 2025 года. Этот проект входит в стратегию развития транспортной структуры края.

Одной из точек притяжения для Камчатки может стать атомный ледокольный флот. Ведь сегодня, например, чтобы поменять экипаж или пополнить запасы продовольствия, ледоколу необходимо возвращаться в Мурманск. А незамерзающий Петропавловск-Камчатский мог бы стать восточной базой.

В конце 2010 года была принята федеральная программа «Развитие транспортной системы», которая предусматривает также развитие Северного морского пути. В этом же году была утверждена «Стратегия развития арктической зоны России». В ней прописано развитие транспортной инфраструктуры, а именно — железных дорог и портовых мощностей.

Береговую инфраструктуру северо-восточной части Северного морского пути должны сформировать порты Хатанга, Тикси, Певек, Анадырь и Петропавловск. Причем последний в перспективе может стать крупной базой для перевалки как экспортно-импортных, так и российских грузов. Порт расположен в глубоководной бухте, в которой удобно укрыться от ветра.

Петропавловск-Камчатский на СМП — единственный порт в северной части Тихоокеанского побережья. Сегодня представители судоходных компаний Азиатско-Тихоокеанского региона достаточно активно пытаются использовать этот путь. Для нас эта работа, учитывая активное освоение арктического шельфа, приобретает государственное значение.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Robert Harding/Global Look

— Перевозка по этому направлению быстрее и дешевле. Хотя единовременные затраты на фрахт и ледокольное сопровождение пока довольно велики.

На вопрос об экономической значимости будущего порта предприниматели отвечают не задумываясь.

Конечно, для края это только плюс. Чем больше судов будет заходить, тем больше денег мы будем от этого получать. Но меня беспокоит другое — проблема обслуживания. Вопрос организационной культуры очень важен, и чем раньше наше правительство обратит на это внимание, тем раньше мы сможем что-то сделать. К нам будут заходить иностранные суда, мы должны будем обслужить их на высшем уровне!

Блогеры поддержали решение правительства.

Все мировые организации препятствуют нам осваивать северные пути. Например, Гринпис. Здорово, что идет развитие, возвращение городу звание порта, когда против нас все. Это правильное и нужное решение политиков.

Приход сухогруза «Инженер Турбин» в августе 2013 года стал важным шагом для Петропавловска, который побыл в роли перевалочного пункта. Судно следовало по маршруту Тюмень — Сабетта — Камчатка. Выгрузив груз на полуострове, он отправился на Шанхай. В сентябре он снова проследует через Камчатку на Ямал. По результатам этой экспедиции будет принято решение о дальнейшем использовании этой судоходной линии.

Видео

Камчатка примерила на себя роль перевалочного пункта 

Сюжет «Вести-Хабаровск»

Автор

Ольга Лавицкая

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Анастасия Савельева

Новое на сайте