В небо над Комсомольском-на-Амуре поднялся пятый образец Т-50. Самолет пятого поколения был в воздухе 50 минут, затем благополучно приземлился. Испытания удались: в полете проблем с оборудованием не возникло. Эксперты в военной отрасли уверены, что Т-50 станет гордостью России и успешным коммерческим проектом.
Прототип самолета пятого поколения поднялся в воздух в Хабаровском крае. Новый Т-50 успешно прошел испытания, об этом по прибытии сообщил летчик-испытатель первого класса Роман Кондратьев. Самолет выполнил задание и сел на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома.
Этот образец самолета Т-50 — пятый в России. Все пять образцов были изготовлены на КнААЗ.
Пилот оценивал устойчивость машины, работу систем силовой установки. Самолет хорошо показал себя на всех этапах летной программы. Летчик отметил надежную работу всех систем и оборудования.
50-минутный полет прошел успешно, все системы сработали в штатном режиме, никаких проблем не возникло. С предыдущими четырьмя образцами все проходило так же гладко, полеты были удачными, возможно, оттого, что перед каждым вылетом проводятся долгие наземные испытания. Только когда специалисты убеждаются в том, что все работает нормально, прототип поднимается в воздух. Сейчас неизвестно, сколько будут проходить испытания модели Т-50. Самолет посчитают годным к выпуску после выполнения программы полетов. Информация о сроках закрыта. Также пока не сообщается, сколько экземпляров Т-50 заказало Минобороны РФ компании «Сухой» и сколько техника будет стоить.
После тестовых полетов в Комсомольске-на-Амуре этот образец Т-50 присоединится к летным испытаниям в подмосковном Жуковском. В ЛИИ им. Громова уже тестируют четыре машины.
— Т-50, безусловно, будет востребован по причине того, что настоящий самолет пятого поколения выпускает только Россия. А потому, что он является альтернативой американскому самолету, Т-50 может взять примерно треть, а может, и 40% мирового рынка, ведь ряд стран никогда не станут закупать свои самолеты в США, а другим странам Америка просто не продаст свою технику. Поэтому все страны, которые сейчас имеют на вооружении самолеты Су-27 — Су-30, особенно речь идет о странах с устойчивой экономикой и сильными внешнеполитическими амбициями, таких как Индонезия, Вьетнам, Алжир, являются потенциальными покупателями нашего самолета пятого поколения. Конечно, многое будет зависеть от того, насколько удачно мы сможем сконструировать боевую систему, ведь сейчас Т-50 только учится летать, и от того, насколько подъемной будет его цена. Если мы сможем контролировать цену на самолеты пятого поколения, то у них впереди большое будущее. Пока нет никаких причин испытывать пессимизм в отношении этого проекта. Т-50 состоялся. Если фирму «Сухой» не подведут смежники — те, кто производит оружие и радары, то этот проект будет не только нашей гордостью, но и коммерческим успехом.
Первый вылет самолета пятого поколения состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. Сейчас идет работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. По программе испытаний Т-50 поднимались в воздух уже более 450 раз.
Фото: sukhoi.org
Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Видео
Сюжет об испытаниях истрелителя пятого поколения в Хабаровском крае
Видео: RT Russian на YouTube
2 комментария к материалу.