Разгрузят центр. Корейские инженеры построят в Хабаровске три подземных перехода

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Виталий Белоусов/ИТАР-ТАСС

В Хабаровске возведут три подземных перехода. Их проложат на пересечениях центральных магистралей города — улицах Карла-Маркса и Муравьева-Амурского. К строительству привлекут южнокорейских специалистов. Каждый переход по своей форме будет соответствовать квадрату. Переходы оборудуют системой подогрева ступеней, а лестницы изготовят из гранита.

Мэрия Хабаровска пытается предотвратить транспортный коллапс. Вскоре в центре города по заказу администрации построят три подземных перехода. Инженерные работы будут вести специалисты из Южной Кореи. Уйдет под землю пересечение центральной улицы Карла-Маркса и Дикопольцева, а также Муравьева-Амурского (продолжение Карла-Маркса) и улиц Пушкина и Калинина.

Мэр города Александр Соколов отметил, что возведение переходов будет идти с минимальными ограничениями для автомобильного движения.

Продумываются варианты и схемы, как на самый короткий период времени ограничить движение. Сегодня мы изучаем опыт, который есть в других странах, позволяющий за счёт временных металлических конструкций и переходов обеспечивать проезд в тот период, когда там будут вестись работы. Такой опыт есть и в Москве, и в Китае, и в Южной Корее.

Цель возведения переходов — разгрузить движение в центре города. При дефицитном городском бюджете переходы должны быть недорогими и удобными в эксплуатации, отмечают в мэрии. Изначально администрация Хабаровска обратилась к местным строителям, но цена, указанная в проекте, не устроила мэрию. Стоимость инженерных работ специалистов из Южной Кореи оказалась вдвое меньше предложенной хабаровскими архитекторами. 

Пока известны лишь предварительные временные рамки строительства: первый переход начнут прокладывать через два месяца. Завершат инженерные работы и введут переходы в эксплуатацию к концу 2015 года. 

Пока не подписан договор, говорить о более точных сроках бессмысленно. Проектные работы завершены не до конца, так как строители еще не определились с отделочными материалами. Известно только, что через два месяца наступит крайний срок подписания договора и начнется строительство. Фактически стоимость работ южнокорейских специалистов в два раза меньше той суммы, которую предложила фирма из Хабаровска. Каждый переход по своей форме будет соответствовать квадрату.

Сейчас общий проект проходит краевую государственную экспертизу и регистрацию. Что до проектов каждого из переходов, то они еще не отобраны. На рассмотрение хабаровской мэрии южнокорейскими партнерами представлены четыре варианта. Какие из предложенных проектов будут приняты, решится в ближайшие дни. Все три перехода будут углублены под землю на 5 метров. Для минимизации проблем с движением транспорта на время строительства на его участках уложат специальные прочные настилы, под которыми и будут идти все работы, а поверху — двигаться автомашины.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Виталий Белоусов/ИТАР-ТАСС

Каждый переход оборудуют системой подогрева ступеней для защиты от влаги и обледенения. Лестницы возведут из монолитных гранитных плит. На пол и лестницы строители положат антискользящее покрытие. Во всех переходах будут работать подъемники для инвалидов.

Специалисты в транспортной отрасли положительно оценили идею прокладки переходов. 

Безусловно, строительство полезно, ведь центр города перегружен. Во-первых, это безопасно, ведь наземный пешеходный переход, даже оборудованный светофором, — это большой риск. Во-вторых, это выгодно самим пешеходам — им не придется стоять возле светофоров. Главное, чтобы все было сделано рационально и правильно. «Подземки» в большинстве случаев стоят дороже, чем надземные переходы, но ведь у них есть свои плюсы, к примеру внизу можно разместить торговые площадки.

Улицы Хабаровска не очень широкие, поэтому строить подземные переходы выгодно. Более того, нужно расширить автомобильные дороги города, ведь ресурсы для этого есть. Центральные улицы в часы пик задыхаются от транспортного потока, люди стоят по часу в пробках. Если ничего не предпринимать, то еще год-два — и пробки Хабаровска ничем не будут отличаться от московских.

Для улучшения дорожного движения нужно убирать хотя бы из центра Хабаровска трамвайные пути. Трамваи — это атавизм и рудимент. Мы сможем прибавить к каждой улице, где сейчас лежат эти рельсы, по две автомобильных полосы.

Транспортная проблема в Хабаровске стоит остро. Загружен не только центр, но и Южный и Северный округа. На видео — одна из версий того, как решить вопрос парков и парковок в Хабаровске. 

Видео

Сюжет о транспортной проблеме Хабаровска

Видео: GuberniaTV/YouTube

Прислала
Валентина Клеменко

жаль, что местные архитекторы не смогли предложить альтернативный проект. Ведь кто же лучше самих жителей Хабаровска знает, что нужно и как. Корейцы оказались предприимчивей, есть чему у них поучиться.

Автор

Сергей Супрун

Над статьей работали

Дарья Полковая, Валентина Клеменко, Наталья Гребнева

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Рафаєль В. Макаров 21 января 2014, 09:12

Неужели наши инженеры разучились проектировать подземные переходы или просят за свои труды большие деньги? Ну не поверю. Тем более, что подземные переходы начали строить не вчера. Или может быть, причины - в других "аргументах?

анатолий кульбацкий 21 января 2014, 10:28

К вопросу пешеходных переходов, как надземных, так и подземных в Хабаровске. Возникает мысль о том , что этим занимаются совершенно безразличные люди. Если подземные переходы сделаны хорошо, то надземные, вызывают возмущение непрактичностью, их преодоление (особенно зимой, для пожилых людей) сродни штурму Эвереста, для альпинистов. Один из них на пр.60-летия Октября,имеет вид такой, вроде бы он пережил"Майдан", второй , дальше, метров 600, строится такой же. Причем в свете будущей реконструкции проспекта и расширения проезжей части до шести полос,вопрос,каким образом они будут втиснуты в бутылочное горлышко. Создается впечатление, что левая рука не ведает, то ,что делает правая. Ссылки на дороговизну сооружения подземных переходов несостоятельны, ибо на таком расстоянии соорудить подземный предпочтительнее и удобнее для людей, так как скворешники сооружаемые городскими властями скорее пригодны в тропических странах. Лучше было бы на этом участке сделать один но качественный.Давно пора и ГД проявить законодательную инициативу, о запрещении строительства надземных переходов в климатических условиях Дальнего Востока и Сибири.Если сравнить передвижение обычного пешехода на высоте 5м,при скорости ветра 8-12м\сек и температуре 22-25* мороза, и чиновника в авто с климат-контролем, разница потрясающая.

Отмечено
редакцией

Валентина Клеменко 21 января 2014, 12:29, Изменено: 29 января 2014, 16:13

жаль, что местные архитекторы не смогли предложить альтернативный проект. Ведь кто же лучше самих жителей Хабаровска знает, что нужно и как. Корейцы оказались предприимчивей, есть чему у них поучиться.

Роман Кравчук 21 января 2014, 13:51

Хорошо бы ещё, чтобы корейская дешевизна проекта не отразилась на его качестве. А то настроят сейчас переходов, которые прослужат пару лет.

Антон Макаров 21 января 2014, 14:37

Ну, посмотрим, что из всего этого получится. Идея неплоха, если её ещё и реализуют грамотно, то вообще будет замечательно.

Тамара Суровцева 29 января 2014, 14:33

Согласна с Анатолием Кульбацким,хожу по этому переходу каждый день и вижу мучения пожилых людей,зачем крыша не понятно(тем более уже разбита вся)все кругом продувает,а сколько денег потрачено на переделку напольного покрытия???наверно можно было еще один переход сделать.

Добавить комментарий

Новое на сайте