В Хабаровске возведут три подземных перехода. Их проложат на пересечениях центральных магистралей города — улицах Карла-Маркса и Муравьева-Амурского. К строительству привлекут южнокорейских специалистов. Каждый переход по своей форме будет соответствовать квадрату. Переходы оборудуют системой подогрева ступеней, а лестницы изготовят из гранита.
Мэрия Хабаровска пытается предотвратить транспортный коллапс. Вскоре в центре города по заказу администрации построят три подземных перехода. Инженерные работы будут вести специалисты из Южной Кореи. Уйдет под землю пересечение центральной улицы Карла-Маркса и Дикопольцева, а также Муравьева-Амурского (продолжение Карла-Маркса) и улиц Пушкина и Калинина.
Мэр города Александр Соколов отметил, что возведение переходов будет идти с минимальными ограничениями для автомобильного движения.
Продумываются варианты и схемы, как на самый короткий период времени ограничить движение. Сегодня мы изучаем опыт, который есть в других странах, позволяющий за счёт временных металлических конструкций и переходов обеспечивать проезд в тот период, когда там будут вестись работы. Такой опыт есть и в Москве, и в Китае, и в Южной Корее.
Цель возведения переходов — разгрузить движение в центре города. При дефицитном городском бюджете переходы должны быть недорогими и удобными в эксплуатации, отмечают в мэрии. Изначально администрация Хабаровска обратилась к местным строителям, но цена, указанная в проекте, не устроила мэрию. Стоимость инженерных работ специалистов из Южной Кореи оказалась вдвое меньше предложенной хабаровскими архитекторами.
Пока известны лишь предварительные временные рамки строительства: первый переход начнут прокладывать через два месяца. Завершат инженерные работы и введут переходы в эксплуатацию к концу 2015 года.
Пока не подписан договор, говорить о более точных сроках бессмысленно. Проектные работы завершены не до конца, так как строители еще не определились с отделочными материалами. Известно только, что через два месяца наступит крайний срок подписания договора и начнется строительство. Фактически стоимость работ южнокорейских специалистов в два раза меньше той суммы, которую предложила фирма из Хабаровска. Каждый переход по своей форме будет соответствовать квадрату.
Сейчас общий проект проходит краевую государственную экспертизу и регистрацию. Что до проектов каждого из переходов, то они еще не отобраны. На рассмотрение хабаровской мэрии южнокорейскими партнерами представлены четыре варианта. Какие из предложенных проектов будут приняты, решится в ближайшие дни. Все три перехода будут углублены под землю на 5 метров. Для минимизации проблем с движением транспорта на время строительства на его участках уложат специальные прочные настилы, под которыми и будут идти все работы, а поверху — двигаться автомашины.
Каждый переход оборудуют системой подогрева ступеней для защиты от влаги и обледенения. Лестницы возведут из монолитных гранитных плит. На пол и лестницы строители положат антискользящее покрытие. Во всех переходах будут работать подъемники для инвалидов.
Специалисты в транспортной отрасли положительно оценили идею прокладки переходов.
Безусловно, строительство полезно, ведь центр города перегружен. Во-первых, это безопасно, ведь наземный пешеходный переход, даже оборудованный светофором, — это большой риск. Во-вторых, это выгодно самим пешеходам — им не придется стоять возле светофоров. Главное, чтобы все было сделано рационально и правильно. «Подземки» в большинстве случаев стоят дороже, чем надземные переходы, но ведь у них есть свои плюсы, к примеру внизу можно разместить торговые площадки.
Улицы Хабаровска не очень широкие, поэтому строить подземные переходы выгодно. Более того, нужно расширить автомобильные дороги города, ведь ресурсы для этого есть. Центральные улицы в часы пик задыхаются от транспортного потока, люди стоят по часу в пробках. Если ничего не предпринимать, то еще год-два — и пробки Хабаровска ничем не будут отличаться от московских.
Для улучшения дорожного движения нужно убирать хотя бы из центра Хабаровска трамвайные пути. Трамваи — это атавизм и рудимент. Мы сможем прибавить к каждой улице, где сейчас лежат эти рельсы, по две автомобильных полосы.
Транспортная проблема в Хабаровске стоит остро. Загружен не только центр, но и Южный и Северный округа. На видео — одна из версий того, как решить вопрос парков и парковок в Хабаровске.
Видео
Сюжет о транспортной проблеме Хабаровска
Видео: GuberniaTV/YouTube
жаль, что местные архитекторы не смогли предложить альтернативный проект. Ведь кто же лучше самих жителей Хабаровска знает, что нужно и как. Корейцы оказались предприимчивей, есть чему у них поучиться.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе