В Приморье и Хабаровском крае заработают три новых морских терминала по перевалке угля. Два из них в поселке Ванино Хабаровского края заработают к 2016 году, третий — в Приморском крае — откроют в 2019 году. Цена контракта с итальянской компанией Bedeschi о строительстве порта на мысе Бурный составит 7 млрд рублей.
На Дальнем Востоке начнут работу новые угольные терминалы. Речь идет о двух перегрузочных портах в Хабаровском крае и одном в Приморье. Накануне «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК) заявила о подписании контракта с итальянской фирмой Bedeschi на поставку оборудования и строительство морского терминала на мысе Бурный в Ванино.
Контракт оценивается в 7,2 млрд рублей. Итальянская компания в рамках договора обязуется доставить все оборудование в Ванино и сдать «под ключ» угольный портовый комплекс. Объем перевалки грузов составит 15 млн тонн в год. Согласно договору, срок возведения комплекса ограничивается 2016 годом.
Это будет погрузочный терминал полузакрытого типа.
Более развернутую информацию на сегодняшний день в ТЭПК не уточняют.
Справка SmartNews
Bedeschi SpA — итальянская компания, созданная в 1908 году. Она занимается предоставлением сервисных услуг в различных сферах промышленности и производством оборудования.
ТПЭК уже начала строительство терминала в Ванино. Порт стал частью инфраструктурного проекта, в который войдет строительство железной дороги Курагино — Кызыл и разработка Элегестского угольного месторождения в Туве. В общем, проект оценивается в 217,2 млрд рублей
SmartNews уже писал о том, что жители Ванино недовольны работой угольного терминала открытого типа. Строительство новых точек перевалки угля также не обрадовало местных жителей.
На эту тему пока никто не проводил социологических исследований и массово не спрашивал мнения местных жителей, но я не слышала, чтобы кто-то из местных выражал одобрение строительства рядом с Ванино еще одного терминала, или, вернее, источника пыления угля. Ведь строительство будет вестись в черте поселка рядом с портом «Мечел». Ничего хорошего местным жителям это не сулит. Терминал, который сейчас функционирует в поселке, переваливает уголь по схеме вагон-причал-трюм. Другое дело, в каком виде это будет функционировать. Может быть, новый комплекс будет построен на технологии закрытой перевалки угля и это не коснется экологии, а принесет поселку пользу, например, добавит рабочих мест.
В 2016 году в Ванино построят еще один терминал — в бухте Мучка. Сейчас ведутся проектные работы, он будет запущен в эксплуатацию в 2016 году. К 2018 году объем перегрузки сыпучих и навалочных грузов в этом терминале планируется вывести на уровень 15 млн тонн в год, к 2030-му — 30 млн тонн в год.
Третий морской угольный перегрузочный комплекс возведут в Приморье в районе бухты Суходол. Его перевалочная мощность будет составлять 20 млн тонн в год. Соглашение о его строительстве было подписано в декабре 2013 года.
— Инфраструктура Дальнего Востока нуждается в инвестициях. К примеру, портовая особая экономическая зона в Советской гавани до сих пор не дала хороших результатов, потому что порт работает не в полную силу. А Совгавань и Ванино — соседние населенные пункты, их отделяет всего несколько километров. Необходимо оздоравливать транспортные каналы, только тогда коммерсанты смогут вкладывать деньги в развитие региона. Новые терминалы создадут рабочие места для местного населения, а так же обеспечат краевую казну деньгами от налогов.
Ванино засыпает пылью от грузового терминала: в местном порту осуществляют открытую перевалку угля. Местные жители уже выходили на пикет против запыления поселка, но на проблему всерьез обратили внимание только после заявления местного журналиста Татьяны Седых.
Видео
Угольная пыль в Ванино
Видео: GuberniaTV/YouTube
2 комментария к материалу.