На севере Охотского моря российские нефтяники начнут разведку шельфа. Специалисты проведут геофизические исследования, чтобы найти углеводороды в морских глубинах. Прогноз ресурсов на этом участке составляет почти 350 млн тонн нефти и 338 млрд кубометров газа.
«Магаданморнефтегаз» проведет комплексные геофизические исследования и инженерно-геологические работы на лицензированном участке «Магадан-1». Участок расположен на шельфе в северной части Охотского моря. От Магадана перспективное месторождение удалено на 100 километров. На участке возможна добыча газа и нефти. По прогнозам Минприроды России, объемы нефти здесь составляют 346,5 млн тонн геологические и 103,9 млн тонн извлекаемые, газа — 338,2 млрд кубометров.
Справка SmartNews
«Магадан-1» — не единственное месторождение углеводородов в регионе. По прогнозам Минприроды России, на участке «Магадан-2» ресурсы нефти насчитывают 263 млн тонн, из них извлекаемые — 78,9 млн тонн; запасы газа оцениваются в 261,2 млрд кубометров. На участке «Магадан-3» сконцентрированы объемы нефти в 103,5 млн тонн (геологические) и 31 млн тонн (извлекаемые), газа — 105,5 млрд кубометров. Запасы нефти на месторождении Лисянское составляют 473,1 млн тонн (геологические) и 141,9 млн тонн (извлекаемые), газа — 473,7 млрд кубометров. На месторождении Кашеварское сконцентрированы запасы нефти в объеме 289 млн тонн (геологические) и 86,6 млн тонн (извлекаемые); газа — 313 млрд кубометров.
Транспортировать нефть от месторождения, скорее всего, будут танкерами. Это выгодней, нежели строить нефтепровод, считают аналитики.
— Учитывая расстояние от месторождений до Магаданской области, которое составляет 50–150 километров, целесообразно организовать именно танкерную транспортировку. Кроме этого, участки «Магадан-2» и «Магадан-3» разрабатываются «Роснефтью» совместно с компанией INPEX, которая намерена реализовывать полученную нефть на японском рынке, что поможет стране диверсифицировать свой импорт. Остальные участки будут разрабатываться совместно с норвежской компанией Statoil, поэтому танкерная перевозка является приоритетной.
Сейчас в Магаданской области нет нефтеперерабатывающего завода. Ближайшие НПЗ — в Хабаровском крае. «Роснефти» там принадлежит Комсомольский НПЗ. Второй крупнейший НПЗ на Дальнем Востоке — Хабаровский, он находится в собственности НК «Альянс». Обе эти компании доставляют нефтепродукты в Магаданскую область.
В Магаданскую область мы поставляем топливо для компании «Колыманефтепродукты», а также завозим нефтепродукты на Камчатку. Транспортировка осуществляется танкерами. «Альянс» отгружает топливо в Советской Гавани и во Владивостоке.
«Колыманефтепродукты» на местах осуществляет розничную продажу. «Роснефть» также снабжает компанию нефтепродуктами.
В перспективе возможно строительство нефтеперерабатывающего завода в Магаданской области. Существующий способ поставок автотоплива в северные регионы Дальнего Востока дорог и неудобен: на Чукотку, Камчатку и в Магаданскую область необходимо транспортировать топливо танкерами. А НПЗ, даже небольшой, сможет удовлетворить потребности этих регионов и упростить ситуацию на рынке ГСМ. Тем более Охотское море богато нефтезалежами.
На Дальнем Востоке разведано больше миллиарда тонн нефти и около 5 млн кубометров газа. Разведка новых месторождений может увеличить эти показатели.
Видео
Богатства Дальнего Востока
Видео: VestiKhabarovsk/YouTube
Было бы неплохо найти в таких северных широтах такое огромное количество нефти. Подобные месторождения не только помогут пополнить бюджет, но и поспособствуют общему оздоровлению экономики. Ведь энергоносители сейчас будут очень ценится!
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе