Хабаровские автомобилисты решили самостоятельно улучшить свои дороги. Общественное движение «Дорожный надзор» за год сумело объединить вокруг себя почти 150 человек. За день в администрацию жалуются три-четыре человека на ямы, выбоины, пробки, нарушения правил движения или стихийную парковку. Чиновники пока относятся к инициативам горожан скептически, но вынуждены реагировать.
Не ожидая помощи от государства, чуть больше года назад Андрей Канев вместе с Павлом Осиповым создал движение «Дорожный надзор». В ближайшем будущем, возможно, общественное движение зарегистрируют. Хотя как общественное движение по закону его можно не регистрировать в Минюсте. По словам участников, из-за неофициального статуса чиновники не всегда реагируют на обращения активистов, особенно в первое время ребят постоянно игнорировали.
Причина проста: кто, если не мы? Невозможно изменить нашу страну в лучшую сторону без гражданской инициативы и общественного контроля.
Сначала движение называлось «ДВ В Яме», но это не слишком удачное название поменяли на «Дорожный надзор». Дальневосточное движение объединяет всех неравнодушных: пешеходов, автолюбителей, журналистов и таксистов. В движении состоит почти 150 человек, из них активистов — 21 человек, в группу сочувствующих «ВКонтакте» вступило больше 2300 человек.
Действовать мы начали даже раньше, когда резко выросли цены на бензин, уже потом организовали «Дорожный надзор». В основном мы боремся с пробками, отслеживаем цены на бензин и контролируем безопасность на дорогах.
За год работы выработалась схема действий: необходимо сфотографировать, например, аварийный участок дороги, затем написать заявление в администрацию Хабаровска, а при необходимости — и в прокуратуру, с требованием принять меры.
Дорожные службы Хабаровска в 2012 году «прошли» ямочным ремонтом 26,4 тысячи квадратных метров. На это было потрачено более 8 тысяч асфальто-бетонной смеси. Всего же с начала лета ямочный ремонт проведе н на территории в 186 тысяч квадратных метров. Работы по ремонту дорог и тротуаров продолжатся до ноября.
У Павла Осипова и Андрея Канева нет юридического образования, им просто надоел беспредел, который творится на дальневосточных дорогах.
По образованию я слесарь по ремонту подвижного состава. Но занимаюсь концертным бизнесом и пишу книги. Зачем это надо лично мне — это сложный вопрос. Тут совокупность факторов — и желание сделать свою страну хоть чуточку лучше, и жажда знаний, расширение кругозора, много нового узнаешь, много с кем знакомишься, и желание уметь защищать свои права.
В жизни я обычный человек, выпускник ДВТГиК по специальности «прикладная геодезия». Зачем мне это? Многие мне задают этот вопрос. Вот смотрите, мы живем в одной большой семье, и как можно жить вне происходящих в ней процессов? А когда твоя семья еще молодая, и, к сожалению, пока не совсем стабильная, ты ее хочешь совершенствовать, вносить в нее частичку себя и делать нашу страну лучше.
Обращения с жалобами на дороги поступают от людей ежедневно.
Нас постоянно читают, к нам в день обращаются по 3-4 человека, и с каждым днем все больше и больше. Люди видят наши дела, а их очень много, просят у нас помощи. Но понимают, что мы не всесильны, поэтом проконсультировавшись с нами, дальше уже действуют сами.
Но в администрации города критически оценивают инициативы хабаровчан и считают, что состояние дорог зависит не от числа жалоб, а от количества денег на их ремонт и содержание.
Деятельность этого движения («Дорожный надзор». — SmartNews) на нашу работу никак не влияет. Те недостатки на улицах города, о которых они нам пишут, мы рассматриваем, если есть деньги, то начинаем работы. Если жалуются на яму посреди улицы с оживленным движением, а не возле дома, то мы этой информацией обладаем и без «Дорожного надзора». Что касается самих активистов — очень продвинутые милые ребята, их бы энергию в русло соответствующей сферы, в которой они специалисты. Сегодня средства на ремонт и содержание дорог, которые выделяются нам городским бюджетом, составляют всего 26% от реальной потребности города. Одного местного бюджета недостаточно, поэтому без поддержки федерального и краевого бюджета нам в городе не справиться.
По словам участников, из-за неофициального статуса чиновники не всегда реагируют на обращения активистов, особенно в первое время ребят постоянно игнорировали.
Люди очень положительно реагируют на наши действия, вот чиновники — не очень.
В конце октября хабаровская администрация пообещала представителям общественного движения тогда еще «ДВ В Яме» сделать дорогу по улице Деповской. Город до сих пор ждет обещанного.
Видео
Изначально администрация города никак не реагировала, потом не замечала, но теперь потихоньку налаживаем контакт, конечно, не всегда удается достичь взаимопонимания и прийти к общему мнению. Но мы работаем над этим и надеемся на понимание властей.
Сами же хаборовчане возмущаются тем, как тратятся их деньги на ремонт дорог, они даже провели акцию «Нет дорог — верните нам налог!» По их мнению, дальневосточные дороги — вовсе даже не дороги, а стиральные доски.
Видео
Надо оценивать не состояние дорог, а уровень дорожного строительства.
Я оцениваю дороги в Хабаровске на «тройку». Да конечно, у нас лучше, чем в Южно-Сахалинске или Волгограде, но допустим хуже, чем в Казани. И сравнивать с чем-то бесмысленно по факту нужно смотреть. А по факту на дороге тресет из-за неровного асфальта, крышки люков и коллекторов сделаны по-уродски, требования по безопасности не везде соблюдены.
Видео
Не могу про это не написать! Увидел, наконец, как наши дорожники ямы заделывают, порнография жесткая! Приехали, горячий асфальт высыпали немного лопатой «прибили», как это на грядках в огородах делают, когда землю вскапывают, и не укатывая это «асфальт» должным образом собрали манатки и уехали в восвояси! На все про все ушло 15 минут!
2 комментария к материалу.