Обратили внимание. Блогеры начали войну с дорожными чиновниками

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Хабаровские автомобилисты решили самостоятельно улучшить свои дороги. Общественное движение «Дорожный надзор» за год сумело объединить вокруг себя почти 150 человек. За день в администрацию жалуются три-четыре человека на ямы, выбоины, пробки, нарушения правил движения или стихийную парковку. Чиновники пока относятся к инициативам горожан скептически, но вынуждены реагировать.

Не ожидая помощи от государства, чуть больше года назад Андрей Канев вместе с Павлом Осиповым создал движение «Дорожный надзор». В ближайшем будущем, возможно, общественное движение зарегистрируют. Хотя как общественное движение по закону его можно не регистрировать в Минюсте. По словам участников, из-за неофициального статуса чиновники не всегда реагируют на обращения активистов, особенно в первое время ребят постоянно игнорировали.

Прислала
Наталья Гребнева

Причина проста: кто, если не мы? Невозможно изменить нашу страну в лучшую сторону без гражданской инициативы и общественного контроля.

Павел Осипов, организатор движения «Дорожный надзор», SmartNews

Сначала движение называлось «ДВ В Яме», но это не слишком удачное название поменяли на «Дорожный надзор». Дальневосточное движение объединяет всех неравнодушных: пешеходов, автолюбителей, журналистов и таксистов. В движении состоит почти 150 человек, из них активистов — 21 человек, в группу сочувствующих «ВКонтакте» вступило больше 2300 человек. 

Действовать мы начали даже раньше, когда резко выросли цены на бензин, уже потом организовали «Дорожный надзор». В основном мы боремся с пробками, отслеживаем цены на бензин и контролируем безопасность на дорогах.

Павел Осипов, организатор движения «Дорожный надзор», SmartNews

За год работы выработалась схема действий: необходимо сфотографировать, например, аварийный участок дороги, затем написать заявление в администрацию Хабаровска, а при необходимости — и в прокуратуру, с требованием принять меры.

Прислала
Наталья Гребнева

Дорожные службы Хабаровска в 2012 году «прошли» ямочным ремонтом 26,4 тысячи квадратных метров. На это было потрачено более 8 тысяч асфальто-бетонной смеси. Всего же с начала лета ямочный ремонт проведе н на территории в 186 тысяч квадратных метров. Работы по ремонту дорог и тротуаров продолжатся до ноября.

У Павла Осипова и Андрея Канева нет юридического образования, им просто надоел беспредел, который творится на дальневосточных дорогах. 

По образованию я слесарь по ремонту подвижного состава. Но занимаюсь концертным бизнесом и пишу книги. Зачем это надо лично мне — это сложный вопрос. Тут совокупность факторов — и желание сделать свою страну хоть чуточку лучше, и жажда знаний, расширение кругозора, много нового узнаешь, много с кем знакомишься, и желание уметь защищать свои права.

Андрей Канев, организатор движения «Дорожный надзор», SmartNews

В жизни я обычный человек, выпускник ДВТГиК по специальности «прикладная геодезия». Зачем мне это? Многие мне задают этот вопрос. Вот смотрите, мы живем в одной большой семье, и как можно жить вне происходящих в ней процессов? А когда твоя семья еще молодая, и, к сожалению, пока не совсем стабильная, ты ее хочешь совершенствовать, вносить в нее частичку себя и делать нашу страну лучше.

Павел Осипов, организатор движения «Дорожный надзор», SmartNews

Обращения с жалобами на дороги поступают от людей ежедневно. 

Нас постоянно читают, к нам в день обращаются по 3-4 человека, и с каждым днем все больше и больше. Люди видят наши дела, а их очень много, просят у нас помощи. Но понимают, что мы не всесильны, поэтом проконсультировавшись с нами, дальше уже действуют сами. 

Павел Осипов, организатор движения «Дорожный надзор», SmartNews

Но в администрации города критически оценивают инициативы хабаровчан и считают, что состояние дорог зависит не от числа жалоб, а от количества денег на их ремонт и содержание.

Прислала
Наталья Гребнева

Деятельность этого движения («Дорожный надзор». — SmartNews) на нашу работу никак не влияет. Те недостатки на улицах города, о которых они нам пишут, мы рассматриваем, если есть деньги, то начинаем работы. Если жалуются на яму посреди улицы с оживленным движением, а не возле дома, то мы этой информацией обладаем и без «Дорожного надзора». Что касается самих активистов — очень продвинутые милые ребята, их бы энергию в русло соответствующей сферы, в которой они специалисты. Сегодня средства на ремонт и содержание дорог, которые выделяются нам городским бюджетом, составляют всего 26% от реальной потребности города. Одного местного бюджета недостаточно, поэтому без поддержки федерального и краевого бюджета нам в городе не справиться.

Олег Гроо, заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска, SmartNews

По словам участников, из-за неофициального статуса чиновники не всегда реагируют на обращения активистов, особенно в первое время ребят постоянно игнорировали. 

Люди очень положительно реагируют на наши действия, вот чиновники — не очень. 

Андрей Канев, организатор движения «Дорожный надзор», SmartNews

В конце октября хабаровская администрация пообещала представителям общественного движения тогда еще «ДВ В Яме» сделать дорогу по улице Деповской. Город до сих пор ждет обещанного.

Видео

Изначально администрация города никак не реагировала, потом не замечала, но теперь потихоньку налаживаем контакт, конечно, не всегда удается достичь взаимопонимания и прийти к общему мнению. Но мы работаем над этим и надеемся на понимание властей.

Павел Осипов, организатор движения «Дорожный надзор», SmartNews

Сами же хаборовчане возмущаются тем, как тратятся их деньги на ремонт дорог, они даже провели акцию «Нет дорог — верните нам налог!» По их мнению, дальневосточные дороги — вовсе даже не дороги, а стиральные доски.

Видео

Надо оценивать не состояние дорог, а уровень дорожного строительства.

Я оцениваю дороги в Хабаровске на «тройку». Да конечно, у нас лучше, чем в Южно-Сахалинске или Волгограде, но допустим хуже, чем в Казани. И сравнивать с чем-то бесмысленно по факту нужно смотреть. А по факту на дороге тресет из-за неровного асфальта, крышки люков и коллекторов сделаны по-уродски, требования по безопасности не везде соблюдены.

Видео

Не могу про это не написать! Увидел, наконец, как наши дорожники ямы заделывают, порнография жесткая! Приехали, горячий асфальт высыпали немного лопатой «прибили», как это на грядках в огородах делают, когда землю вскапывают, и не укатывая это «асфальт» должным образом собрали манатки и уехали в восвояси! На все про все ушло 15 минут! 

Автор

Ольга Дементьева

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Наталья Бурова

2 комментария к материалу.

Антон Слепицин 4 декабря 2012, 18:28

а у нас на Урале активисты интересно поступили. они на месте ям и выбоин на дороге нарисовали... портреты чиновников! и слова их написали, как те обещали дороги отремонтировать. так уже через пару дней все ямы оказались заделаны!
может, тоже взять на вооружение?
http://smartnews.ru/regions/ek...

Маргарита Епатко 10 декабря 2012, 15:43

Дело хорошее. Теперь блогерам надо добиваться не просто потока заявок, но и контроля за их исполнением. Потому что есть четкие сроки рассмотрения. И если их не выдерживают и не принимают меры - к теме заявки надо возвращаться снова.

Добавить комментарий

Новое на сайте