В Хабаровске разгорелась настоящая война между местными таксистами и перевозчиками из курганской компании. Многие ее водители работают в городе без лицензии. А иногородняя прописка позволяет руководству фирмы не платить налоги в хабаровскую казну.
Хабаровским бомбилам мешают работать. Фирма из Кургана — самая дешевая и популярная в городе. В нее уходят работать диспетчеры, ей же отдают предпочтение многие пассажиры. Местные таксисты негодуют: перевозчики без лицензии занимают хлебные места на остановках, а услуги их могут стоить дешевле, что вгоняет официальных перевозчиков в убытки. Ситуацию усугубляет еще и то, что зарегистрирована служба в Кургане, вследствие чего краевой бюджет недополучает существенные налоговые выплаты. Штатных механиков в фирме не числится, а машины не оборудованы по закону.
У нас падают заявки, кадровые проблемы, нехватка водителей, это самое основное, и поэтому сейчас мелкие компании объединяются.
Официальные таксисты, по сути, находятся в состоянии жесткой конфронтации с нелегалами. По словам перевозчиков, они уже не раз обращались во все инстанции, но полномочий решить вопрос ни у кого нет. У чиновников же свои методы. Один из вариантов предложил еще в конце прошлого года начальник управления транспорта хабаровской мэрии Владимир Шкурин.
По закону, каждое такси или таксомоторное средство должно быть оборудовано шашечками и колпаком. У «Максима» ни одной шашечки нет. Сделать заявку по этому телефону. Подойдет машина, спросить, почему нет шашечек, и сразу же на него составить административный протокол.
По словам силовиком, краевые ГИБДД и УВД всеми силами борются с нелегалами. Контрольные закупки, внезапные проверки — полиция старалась напугать этим водителей, чтобы те боялись выйти на заработки и не создавали конкуренцию легальным таксистам.
Да, на нас оказывалось давление. Когда точно, я плохо помню, лично ко мне конкретно никто из «тайных пассажиров» не подсаживался, на улице с проверками не останавливали. Мы ведь без лицензии ездим. Легализация бизнеса — дорогая затея, и страхования жизни пассажира у нас тоже нет. К нам больше всего людей звонит. Вот другие такси и взбунтовались. Это, конечно, не они давление оказывали, просто некоторые личности звонят в правоохранительные органы, и уже те начали проверять нас. Контролировали многих, у нас штат очень большой. После всего этого страшно стало ездить, ну а что поделаешь? Деньги нужны.
Так как такси нелегальное и работает без регистрации, точное число водителей узнать невозможно. По данным Андрея Никонова, председателя ассоциации легальных таксистов Хабаровска, в крае всего около 10 тыс. таксистов. Из них на легальную перевозку пассажиров получили разрешение немногим более тысячи. Около трехсот работают в Хабаровске, остальные в районах.
По данным ГИБДД, в первом квартале 2012 года проведено 34 совместных рейда. А с 1 июля прошлого года мы проверили 3 тыс. такси. Было заведено 152 административных протокола, наказано 984 таксиста. Ситуация с бомбилами взята нами под особый контроль, вводится ужесточение мер наказания.
Давление силовиков — не единственная проблема таксистов-нелегалов. В конце марта 2013 года таксиста избили и ограбили неизвестные, напав на него прямо в машине. А 15 марта женщина-таксист скончалась от ножевых ранений, в преступлении обвинили 17-летнего подростка.
Когда я работал в такси, ко мне тоже приставали, мол, нет страховки, шашечек… Но работать узаконенно очень дорого. А у них очень много водителей, и они ничего не платят. Кого-то это просто сильно зацепило. Я не думаю, что проверки проводились с целью обезопасить пассажиров, вряд ли они за людей беспокоятся. Скорее всего, правительство Хабаровского края просто разозлило, что эта фирма не платит налогов.
Не важно, какая фирма. Никаких заказов не поступало. Проверяют абсолютно всех. После выхода закона о такси (ФЗ № 69) был период, когда всем службам дали возможность пройти легализацию и работать законно. Никаких облав никто не устраивал и не устраивает. Проверяют всех — местных, не местных, частных таксистов. Да, большинство водителей «Максим» работают нелегально. Но многие уже получили лицензию. А то, что сотрудники фирмы отбирают хлеб, работают все без лицензии, — это все ложь и провокация.
Но нельзя забывать и о тех, кому оказываются услуги такси, — пассажирах, обычных горожанах Хабаровска.
Сама услугами такси пользуюсь редко, но если заказывать, то, я считаю, лучше заплатить больше денег, чем своей жизнью рисковать… Сколько таких случаев по новостям показывали, где человек садится к водителю, а потом его родственники ищут. У меня такси без лицензии одобрения не вызывает. Я ведь не знаю, могу ли я доверять водителю, сколько у него водительский стаж, прошел ли он врачебный контроль. Вдруг он пьяный за руль сел или у него вообще прав нет.
2 комментария к материалу.