Только вплавь. Пять амурских поселков лишили речного сообщения

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Борис Кавашкин/РИА Новости

Несколько приамурских населенных пунктов в Хабаровском крае оказались отрезаны от «большой земли». Водное сообщение с селами в этом году просто не началось: «метеоры», идущие вниз по Амуру, проплывают мимо. Специалисты в отрасли водного транспорта перекладывают ответственность на коммерческое предприятие, но обещают исправить ситуацию.

Пять поселков в Ульчском районе Хабаровского края в этом году остались без речной навигации. Пассажирские теплоходы «Метеор» просто проплывают мимо Киселевки, Циммермановки, Савинского, Булавы и Мариинского. 

Это межмуниципальные перевозки. За восстановление водного сообщения отвечает министерство транспорта края. В Киселевку, Циммермановку, Савинское, Булаву и Мариинское действительно с начала навигации не заходил ни один «метеор».

Причина в том, что в этих населенных пунктах не установлены дебаркадеры. Причал во всех поселках вниз по Амуру должны оборудовать компании «Амурское пароходство» и «Амур-Порт». 

В поселках Киселевка, Циммермановка, Савинское, Булава и Мариинское не выставлены дебаркадеры. За их установку в этих поселках отвечает ООО «Амур-Порт», но компания не провела планового ремонта и не получила соответствующих лицензий на использование дебаркадеров в этой навигации. Как ответили нам в компании «Амур-Порт», у них просто нет денег на это. Самостоятельно мы не можем поставить их и внести изменения в расписание курсирующих «метеоров», только с указания правительства края.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Дмитрий Коробейников/РИА Новости

Компания «Амур-Порт» находится в тяжелом финансовом состоянии, 21 марта 2013 года арбитражный суд Хабаровского края оставил без рассмотрения иск ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» о признании банкротства ООО «Амур-Порт». Суд вынес это решение из-за того, что в отношении ответчика поступил еще ряд исков с требованием ввести процедуру наблюдения, то есть у компании обнаружились дополнительные кредиторы. С администрацией водного предприятия установить контакт не удалось.

Сейчас мы вместе с администрацией Ульчского района решаем вопрос о том, где взять дебаркадеры, кто их будет устанавливать и кто обслуживать. Это коммерческая транспортная линия, но проблема не в том, что «Амур-Порт» не хочет возить пассажиров, а в том, что у них недостаточно средств для этого. Представители компании «Амурводпуть» считают, что необходимо строить дорогу до северных районов края, потому что содержать водный транспорт слишком дорого. На следующий год вниз по Амуру мы планируем пустить транспортное судно, не требующее швартовки, то есть пассажиры смогут выходить на необорудованный берег, минуя дебаркадеры.

Ситуация усугубилась тем, что с навигации 2013 года прямого рейса из Хабаровска до Николаевска-на-Амуре (конечной точки этого водного сообщения) не будет. Теперь отправной пункт «метеоров» — Комсомольск-на-Амуре, это произошло опять же по причине тяжелого финансового состояния компании «Амур-Порт». Чтобы добраться до Николаевска по воде, горожанам сначала нужно будет доехать поездом или автобусом до Комсомольска. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Фред Гринберг/РИА Новости

Билет на автобус до Николаевска-на-Амуре стоит 2500 рублей. Дорога, которая пролегает через пять указанных сел, летом при благоприятных погодных условиях занимает около 16 часов. Если с погодой не везет, то дорога может затянуться до 2 суток. Сама трасса находится в ужасном состоянии, от Комсомольска-на-Амуре на север дорожное покрытие практически отсутствует, состоит из гравия, песка, глины… Зимой этот промежуток не чистят совсем, и сообщение с Николаевском превращается в однопутную дорогу, которую к тому же разбивают фуры дальнобойщиков. А летом острый щебень иногда пробивает покрышки, колеса машин спускаются. Проще пролететь самолетом — полтора-два часа по времени за 8 тыс. рублей.

От Комсомольска-на-Амуре до Николаевска билет на «метеор» стоит 3552 рубля, до Богородского (наиболее удаленный от Комсомольска поселок в Ульчском районе) — 2529 рублей, до Киселевки, пока там стоял дебаркадер, — 1548 рублей. От Хабаровска до Николаевска в прошлом году, пока навигация еще не была прервана, проезд на «метеоре» стоил 5406 рублей.

Теперь жителям Николаевского и Ульчского районов, возвращаясь домой, нужно будет серьезно задуматься, чем пожертвовать: деньгами, временем или комфортом.

Видео

Видео пользователя GuberniaTV

Автор

Алексей Петрук

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Дарья Полковая

6 комментариев к материалу.

Анатолий Губарев 11 июня 2013, 17:42

Умом Россию не понять... Особенно - умишками московских чиновников. Регионы, жизненно важные для страны, оказываются отрезанными и разобщёнными

Алина Астафьева 11 июня 2013, 18:45

Читать о таком в 21 веке - просто дико. Правильно о нас иностранцы говорят "Въезжаешь к вам и, словно, в 18 столетие попадаешь. Повозки разбитые, бездорожье, грязь кругом". Я долго возмущалась, когда услышала такое в первый раз. Но, теперь понимаю, что это сущая правда.

Дмитрий Игнатьев 12 июня 2013, 10:25

Кто живет в этих поселках, - надо с этого начинать, - старики. Кому нужны старики в нашей стране? Думаю, ответ у каждого одинаковый. Если бы там водились крупные деньги толстых бизнесменов, сообщение быстро бы наладили. А так, остается только сочувствовать.

Сергей Милованов 12 июня 2013, 10:53

Не хотелось бы мне там жить. Отличный имидж у региона.

максим горохов 12 июня 2013, 19:32

Кто живет в этих поселках, - надо с этого начинать, - старики. Кому нужны старики в нашей стране? Думаю, ответ у каждого одинаковый. Если бы там водились крупные деньги толстых бизнесменов, сообщение быстро бы наладили. А так, остается только сочувствовать. ДА как дербанить водные ресурсы все находят и метеоры,и корабли.
А дать людям,водное сообщение,так сразу все банкроты,нече нет не кого нет. РАСПИЛЫ РАСПИЛЫ.

Екатерина Аимка 12 июля 2013, 15:26

скажите а военным по ВПД можно доехать от комсомольска до богородска?

Добавить комментарий

Новое на сайте