Фото: inoforum.ru
На Колыме начали реанимировать мост через реку Армань. Его опоры возвели еще в 60-х годах, и прогнившее деревянное сооружение уже представляет угрозу безопасности людей. Обновленный мост станет частью дороги Магадан — Балаганное — Талон и обеспечит соединение областного центра с поселком Ола и всеми поселениями побережья.
Мост через реку Армань, опоры которого были построены еще в шестидесятых годах прошлого века, отслужил свой срок и может разрушиться в любую минуту. Балки сгнили, основа почти превратилась в труху. Работы по перестройке важного для местных жителей сооружения должны быть закончены в течение трех лет. Ответственной за строительство моста назначена хабаровская организация ООО «ДорСтрой».
Мост через реку Армань — целая полоса препятствий. Я даже иду по нему крадучись, не говоря уже о каких-либо серьезных перевозках. Мы пробовали забить гвоздь — он заходит, словно материал моста не древесина, а масло. Работы предстоит много, строительство будет долгим и тяжелым. Проблема еще и в том, что река буйная, так сказать, непредсказуемая. Паводки, подъем уровня воды, нерест лосося — всё будет сказываться на работе и замедлять ее.
Для реанимации моста необходимо как минимум 3 млрд рублей. Эту сумму выделят из федерального и областного бюджетов в рамках государственной программы «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья». Согласно проекту длина нового моста составит 444 м, ширина — 12 м. Ввод в эксплуатацию предполагается в 2015 году. Переправа через реку Армань обеспечит сообщение Магадан — Балаганное — Талон, а также подведет дорогу ко всем поселкам на побережье Охотского моря.
Особых новшеств в проекте нет, конструкция моста типовая. По плану в проект будет внесено только одно изменение — применение металлического пролетного строения с ортотропной плитой. С доставкой всех инертных и строительных материалов, я думаю, особых проблем не возникнет. Нам важно, чтоб были соблюдены сроки поставки. Здесь нам понадобится налаженная и четкая работа диспетчерской службы и отдела комплектации.
Река Армань — место нереста тихоокеанского лосося. Через несколько месяцев строительная техника, в том числе и девять буровых установок, частично перекроют русло речки. Строительство моста негативно скажется на окружающей среде. Строителям придется выполнить ряд условий, которые поставили природоохранные организации Магаданской области, чтобы снизить пагубное воздействие на природу.
Фото: wikimapia.org
Проезжать по мосту не то что страшно — опасно. Это просто мучение для всех. Поэтому, безусловно, мост необходимо реконструировать. Но сегодня приоритетной задачей ФГУ «Амуррыбвод» является искусственное воспроизведение лососевых. Нам нужно возрождать популяции ценных пород рыб. Поэтому подрядчику придется пойти на ряд уступок. Например, приостанавливать работы в период активного нереста, иначе строительство будет приостановлено.
Новый мост станет настоящей дорогой жизни для отдаленных районов. Сейчас из-за его состояния даже продукты в районы завозят лишь по мере необходимости. Жители Ольского района оторваны от остального мира. Реанимация моста — приоритетная задача для области. Поэтому правительство Магаданской области обещает приложить максимум усилий, чтобы построить переправу, опережая поставленные сроки.
Будем добиваться опережающего финансирования, чтобы мост был построен по меньшей мере за два года. В этом году предусмотрено освоить около 300 млн рублей. Заключен государственный контракт с компанией «Стройдор» которая сейчас ведет активные подготовительные работы по электроснабжению этой стройки, по подготовке к началу строительству опор. Это достаточно серьезные подготовительные работы, без которых сама стройка будет невозможна. Я уверен, что нам удастся сократить сроки строительства, и важный для территории мост будет возведен и обеспечит надежное сообщение между областным центром, районным центром поселком Ола и всеми поселениями побережья.
Видео
Видео ГТРК Магадан