Жители дальневосточной столицы выбрали официальную туристическую эмблему своего города. Символом Хабаровска стало изображение с тремя сопками и тигром, теперь эта картинка украсит сувенирную продукцию края.
У Хабаровска появился туристический символ, официально признанный мэрией города. Им стало изображение речной волны, трех гор и тигра. Такую эмблему выбрали сами жители дальневосточной столицы на открытом голосовании в интернете. В конкурсе участвовало четыре эскиза.
По результатам голосования, с большим отрывом победило творческое предложение «Тигр и сопки»: эскиз набрал 349 голосов (55,4% проголосовавших). Остальные эскизы хабаровчане оценили намного скромнее: «След тигра» — 87 (13,8%), «Сопки и река» — 169 (26,8%), «Когти тигра» — 25 (4%). Всего за образцы новой символики проголосовало 630 человек.
Эмблема «Тигр и сопки» будет размещаться на сувенирной продукции до 2015 года — срока окончания городской целевой программы «Создание условий по развитию туризма в городе Хабаровске на 2013–2015 годы», в рамках которой велась разработка туристического логотипа города.
Символ будет размещаться на любой сувенирной продукции, которую захотят выпустить хабаровские производители. Это может быть что угодно: тарелки, майки, кепки, футболки, зажигалки, брелоки, визитницы и другие вещи. Будет организован конкурс на право размещения этой символики. Вероятно, что победитель будет не один, потому что одни производители специализируются на керамике, а другие на трикотаже, и в один ряд ставить их нельзя.
Художники по-разному отнеслись к новому логотипу.
— На мой взгляд, символика лаконична, понятна и имеет полное право на существование. Из четырех предложенных вариантов этот был самым удачным. В зависимости от места, где будет размещен рисунок, нужно применять разные варианты логотипа: монохромные на пакетах, цветные на керамике.
— Тигров больше в Приморском крае, а возле Хабаровска их мало, соответственно, такая символика больше подойдет для юга Дальнего Востока, нежели для северных регионов. Если бы на изображении присутствовал тигр вместе с медведем, это было бы логичнее.
На новом символе отражены примечательные особенности природы Хабаровска: волны реки Амур, горы Сихотэ-Алинь, низкое солнце, амурский тигр. Каждый из этих символов в отдельности принадлежит не только Хабаровску, но и всему Дальнему Востоку: горы есть на Сахалине и Камчатке, тигры — в Приморье, Амур течет по территории Еврейской АО. Однако для человека, который в Хабаровске впервые, этот логотип будет говорящим. На изображении не хватает историчности. Я понимаю, что в один рисунок нельзя впихнуть десять образов, но мне кажется, что профиль Муравьева-Амурского или статуя в полный рост, посвященная ему, была бы очень кстати.
По словам культуролога, логотип имитирует узоры древних народов Приамурья.
Логотип орнаментален — рисунок стилизован под амурские узоры местных племен — нанайцев, ульчей, эвенков. Это сразу бросается в глаза, культура народов Приамурья — визитная карточка Хабаровского края.
Кроме туристического логотипа, будет снят ролик о Хабаровске, в котором авторы покажут достопримечательности города. Видео отошлют во все регионы Дальнего Востока и даже за рубеж: текст ролика будет звучать на пяти языках: русском, английском, китайском, японском и корейском.
Хабаровск может привлекать туристов со всего мира. Город влечет российских и иностранных гостей национальным колоритом местных аборигенов, рекой Черного Дракона, дореволюционной архитектурой и просто красивой природой.
Видео
Прогулка иностранной делегации по туристическим местам Хабаровска
Видео: GuberniaTV
1 комментарий к материалу.