Иркутские ученые предложили дорожным службам Приангарья использовать минеральную добавку для увеличения срока службы асфальтобетона. Авторы уверены, что разработанный ими продукт станет замечательной альтернативой дорогостоящим материалам. Новое покрытие на одном из участков дорог в Иркутске появится до октября этого года.
Инноваторы предлагают использовать асфальтобетон с минеральной добавкой на основе полимеров и наномодификаторов собственной разработки. Разработанный продукт позволит заменить дорогостоящие материалы, которые обычно используются для изготовления покрытия. Минеральная добавка позволит не только продлить срок службы асфальтобетона, но и снизить стоимость такого материала. Планируется, что до октября текущего года в Иркутске на одном из участков автодорог появится покрытие, созданное по технологии ученых.
Минеральная добавка значительно улучшает характеристики асфальтобетона, включая долговечность и морозостойкость. Температура размягчения асфальта составляет 60 градусов, морозостойкость достигает минус 32 градусов, у обычного битума эти показатели на уровне 35 и минус 25 градусов. Таким образом, асфальтобетон, произведенный по технологии ученых ИрГТУ, будет служить на дорогах в три раза дольше.
Справка SmartNews
Асфальтобетон — строительный материал, который получают в результате затвердевания подобранной смешанной и уплотненной смеси минеральных заполнителей (щебня, песка, минерального порошка) с органическим вяжущим материалом — битумом или дегтем.
Специалисты лаборатории ИрГТУ считают, что качество битума, который определяет качество асфальтобетона, не соответствует климатическим условиям страны. Именно поэтому они решили добавлять специальные добавки и углеродные частицы не в битум, как это происходит обычно, а в один из обязательных элементов асфальтобетона — минеральный порошок. При этом предварительно полимер замачивается в индустриальном масле.
Значительное удорожание полимербитумных вяжущих по сравнению с обычным битумом происходит связано с трудностью процесса равномерного распределения молекул полимера в битуме. Проблема заключается в высокой вязкости битума и медленной скорости растворения полимера. Мы предлагаем особый способ распределения полимера в асфальтобетоне, при котором он тонко измельчается и покрывает поверхность минерального порошка. При производстве горячего асфальтобетона с использованием модифицированного порошка полимер растворяется в битуме.
Специалистами было принято решение использовать углеродные наночастицы, которые эффективно взаимодействуют как с полимерами, так и с поверхностью минеральных наполнителей. В качестве наночастиц используется продукт сухого удаления кремниевого завода, а вместо пластификатора — вещества, которые вводят в состав полимерных материалов для придания пластичности при эксплуатации, — отходы производства. Таким образом, стоимость продукта снижается в два раза.
В данный момент определяется участок, на котором будет проходить эксперимент. Размер субсидий, направленных на выполнение работ, составляет 1,1 млн рублей. При этом финансирование проекта проводится на основе частно-государственного партнерства: 40% оплачивает предприниматель, 60% — администрация города.
Это далеко не последние разработки иркутских специалистов. Сейчас они заинтересованы изучением холодного асфальта — инновационного дорожного материала, укладка которого не зависит от погодных условий. В планах — разработка асфальтобетона, состоящего из щебня и резинобитумного композита, вяжущего материала на основе автомобильных покрышек, пригодного для ремонта дорог в зимнее время.
Видео
Как укладывают холодный асфальт
Видео: Merinn1 на YouTube
Наука не стоит на месте, может после таких инноваций ездить по дорогам станет приятно и легко.
Инновации — это всегда хорошо, тем более тема очень актуальна.
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе