Потерпите еще год. Депутаты перессорились из-за общественных туалетов

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости

Иркутские чиновники никак не могут решить, какие туалеты ставить на улицах города: капитальные сооружения или мобильные кабинки. А пока бушуют бюрократические страсти, жители и гости Иркутска бегают по нужде в придорожные кафе.

Власти Иркутска решили ликвидировать нехватку общественных туалетов в городе, включив клозеты в план по приватизации на 2013–2015 годы. Коммерсанты, в руки которых перейдет «народное достояние», в обязательном порядке должны сохранить основную функцию приватизированного имущества. Однако бизнесмены выкупать общественные туалеты не спешат. Приватизация полуразрушенных объектов и их восстановление — дело долгое, да и цену на городские туалеты коммерсанты считают откровенно завышенной (с учетом всех издержек).

Мэр города Виктор Кондрашов уверен, что на время масштабных мероприятий городу вполне хватит выносных туалетов. Кроме того, он заявил SmartNews, что его подчиненные провели один эксперимент, который доказал отсутствие туалетной проблемы в Иркутске.

Наши люди заходили в кафе и рестораны в центре Иркутска. Их общепит совершенно бесплатно пускал по нужде в свои туалеты. Так что в центре с этим проблем нет.

Виктор Кондрашов, мэр Иркутска, SmartNews

Как мы собираемся выбиваться в лидеры туристической отрасли с таким подходом? 22 тыс. гостей города в туалеты кафе водить? Это издевательство над людьми! И я не передергиваю — средняя продолжительность городской экскурсии составляет 3,5 часа.

Сергей Юдин, депутат Думы Иркутска, SmartNews

Конечно, в кафе пускают. Но не будешь же каждый раз пользоваться этим. Как-то неудобно. Да и все равно персонал неодобрительно смотрит. К тому же раз на раз не приходится — могут и отказать. Тогда вообще стыд и позор.

Игорь Герасимов, иркутянин, SmartNews
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Астапкович Владимир/ИТАР-ТАСС

Глава города предлагает остановиться на мобильных кабинках как решении проблемы. Существенным плюсом в пользу кабинок мэр считает высокую стоимость содержания общественных уборных, которая «ляжет тяжелым дополнительным бременем на бюджет».

В нашем климате это наиболее разумно. Я поддерживаю мэра в том, чтобы устанавливать в Иркутске мобильные передвижные санузлы.

Денис Воронов, заммэра Иркутска, председатель комитета по градостроительной политике, SmartNews

Впрочем, «мобильный» подход городской администрации в гордуме не поддерживают. Одни заметили, что биотуалеты стоят несоразмерно дорого. Так, одна мобильная кабинка обойдется городу в 2–2,5 млн рублей. Остальные депутаты поддержали несогласных, отметив, что мобильные кабинки попросту неудобны.

Городу необходимы обычные капитальные сооружения. Мобильными версиями из-за конструктивных особенностей этих кабинок не могут воспользоваться ни инвалиды, ни пожилые люди. Молодые мамочки не могут поменять там памперсы ребенку. При этом люди гуляют, едят, пьют, ходят в этот туалет, а помыть руки не могут. Это прямая угроза распространения энтеровирусной инфекции! Речь идет о тысячах людей, так давайте посчитаем риски…

Ирина Ежова, депутат Думы Иркутска
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Global Look Press

На этот выпад представители городской администрации отвечают тем, что устраивать подземные туалеты в Иркутске нецелесообразно с экономической точки зрения. По их подсчетам, стоимость только строительства стандартного капитального туалета в Иркутске достигает 2,2 млн рублей. Еще столько же будет стоить подвод коммуникаций.

Я не отрицаю, что построить такие туалеты — благо для города. Однако мы с высокой долей вероятности просто не сможем найти инвестора на это. А городской бюджет такие расходы не потянет. Такие туалеты можно делать, если они являются частью подземного строения — подземного перехода, к примеру. Но в центре города таких сооружений нет. То есть строить туалеты такого типа специально — нецелесообразно.

Денис Воронов, заммэра Иркутска, председатель комитета по градостроительной политике, SmartNews

Заметим, что большинство депутатов, среди которых многие имеют опыт работы в строительной отрасли, посчитали вышеуказанные цифры сильно завышенными: речь ведь идет не о коммерческом строительстве.

Можно строить дешевле. По примерным подсчетам наших сотрудников, стоимость «квадрата» можно легко снизить вдвое — до 20 тыс. рублей. А если городские власти еще и помогут с подключением к городским коммуникациям, можно сделать значительно дешевле.

Евгений Стефановский, директор одной из иркутских строительных компаний, SmartNews

Сейчас, как сообщили в городской администрации, прорабатывается вопрос об установке блочных мобильных кабинок, которые будут напрямую подключены к коммуникациям. До сих пор, впрочем, не определены места, где их будут устанавливать. Параллельно город решает вопрос по изысканию средств и земельных участков для постройки общественных туалетов в центре города. По словам мэра города, администрация для этого «откладывает каждую копеечку».

Впрочем, короткое прибайкальское лето — 2013 в Иркутске пройдет на фоне текущей ситуации: 8–10 биотуалетов на весь центр города. При этом «рабочий день кабинок» заканчивается уже в 10 вечера и не каждая из них работает в будни.

Видео

Еще год назад общественность Иркутска обращала внимание на эту проблему. Видео пользователя Иван Шадрин

Прислал
Виктор Симонов

Хорошо, что депутатам работа нашлась. Теперь есть чем заняться.

Автор

Мария Чернова

Над статьей работали

Михаил Виноградов, Виктор Симонов, Нелли Шестопалова

3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Виктор Симонов 2 июля 2013, 15:41, Изменено: 2 июля 2013, 15:44

Хорошо, что депутатам работа нашлась. Теперь есть чем заняться.

Анатолий Губарев 3 июля 2013, 02:14

"биотуалеты стоят несоразмерно дорого. Так, одна мобильная кабинка обойдется городу в 2–2,5 млн рублей"
Откуда такие цифры?
Стоимость всем известных синих кабинок "Bio Set" - от 14 100 до 15 500 руб. Причём каждая может быть оборудована рукомойником и раковиной.
Передвижные туалетные кабины "TOP LINE" итальянской фирмы "Armal" намного удобнее, к тому же их легко мыть. В кабине оборудован рукомойник на 48 литров и специальная система смыва при помощи рециркуляционного насоса под давлением. Стоимость - 55-60 тысяч. Есть специальная кабинка "TOP LINE" для людей с ограниченными возможностями. Стоимость - 92 600 руб.
Есть российские варианты кабинок, приспособленных так же к зимним условиям и со всеми удобствами - реально. Их стоимость - от 65 тысяч руб. до 100 тысяч. Единственная их проблема - необходимость подключения к электросети.
Но откуда взялись 2-2,5 млн за штуку?!!

Анатолий Губарев 3 июля 2013, 02:16, Изменено: 3 июля 2013, 02:20

См. например: http://www.biotoilet.ru/catalo...

Добавить комментарий

Новое на сайте