Ивановский парламентарий предложил властям ликвидировать пешеходный мост в центре города и заменить его автомобильным — чтобы избавиться от пробок. Эта инициатива вызвала настоящую бурю не только в самом городе, но и в местной Сети. Горожане сочли ее возмутительной, власти — бесполезной, а эксперты считают, что дорожные проблемы лучше поручить специалистам.
Ежедневные пробки в часы пик в центре Иванова давно стали обыденным явлением. Чтобы преодолеть расстояние в пару-тройку остановок, автомобилисты тратят около получаса. Пешком получается в три раза быстрее. Все известные способы борьбы с транспортным коллапсом плодов не принесли. И тут появилось неожиданное предложение — проложить автомобильную дорогу через центр города и заменить пешеходный мост через реку Уводь автомобильным.
Справка SmartNews
Пешеходный мост через реку Уводь был введен в эксплуатацию в 1953 году. Он изначально был спроектирован как навесной и предназначен для того, чтобы ивановцам и гостям города (мост выходит к гостинице «Турист») было проще передвигаться по центру. Сейчас он незаменим для тех, кто, не имея собственного транспорта, хочет быстро попасть в ту или иную точку в центре города. Кроме того, мост является частью архитектурного ансамбля: он выходит к центральной набережной — излюбленному месту отдыха горожан.
Автор идеи — ивановский парламентарий и общественный деятель Андрей Автонеев — считает, что только так можно разгрузить автомобильный поток, облегчить передвижение по центральным проспектам и ликвидировать пробку на узкой улице 8 Марта — единственном пути к крупному торгово-развлекательному центру.
В связи со сложной транспортной ситуацией и ростом количества автомобилей на дорогах города Иваново предлагаю Вам рассмотреть возможность реконструкции или строительства нового моста через реку Уводь рядом с гостиницей «Турист». Считаю, что нашему городу необходим еще один автомобильный мост. <…> Понимаю, что траты могут быть значительными, но считаю, что без развития городской инфраструктуры не может идти речь и о развитии города в целом.
По идее Автонеева, для создания нового пути потребуется не только реконструировать (а по сути, построить) новый мост, но и расширить прилегающие к мосту переулок Подгорный и улицу Калинина.
Новость о том, что мост через Уводь может «изменить статус», мгновенно разлетелось по городу и местной Сети. Идею восприняли всерьез. Некоторые отнеслись к ней с юмором, у некоторых она вызвала раздражение и негодование.
Низкий поклон ему от пешеходов! Мало того, что мэр посдирал половину пешеходных переходов, так что теперь нередко расстояния между ними составляют около и более 500 метров (превышение всех мыслимых рекомендованных нормативов), так теперь и г-н Автонеев (видимо, ярый поклонник авто) уже на мосты нацелился! А нам-то, простым пешим, как потом куда добираться? Или делать крюк уже многокилометровый? Так это ведь — не на авто за пару минут. А уж формулировка «что-то» в качестве финансово-экономического обоснования — это вообще высший пилотаж!
Так и представляю зимние катания в Подгорном переулке)) это покруче Зубковского двора с застрявшими фурами.
Фантазер. Переулок Подгорный имеет нехилый угол наклона, в гололедицу не каждый автомобиль сумеет его преодолеть. Переулок придется выравнивать, что в значительной мере скажется на цене вопроса. Отремонтированная объездная даст больший эффект разгрузки центра, чем новый мост на две полосы.
А еще можно Уводь засыпать полностью. Мосты станут не нужны
Я вовсе не дорожник, и потому спросить специалистов: кому в голову могла прийти столь странная мысль? Ведь не сам же Автонеев придумал. Явно с кем-то консультировался. Или просто постпраздничный синдром? Вопросов к организации движения в центре Иванова у меня предостаточно. Но автонеевская идея попахивает идиотизмом.
Справка SmartNews
Кстати, идея о замене моста — не первая инициатива Андрея Автонеева, взбудоражившая ивановскую блогосферу. Ранее он уже предлагал вернуть всем улицам города прежние исторические названия. В частности, улице Пушкина, на которой сейчас располагается здание областного правительства. Раньше улица называлась Старая Задняя.
В свою очередь, эксперты в области проектирования и строительства автомобильных дорог крайне осторожны в комментариях и считают, что вопросами инфраструктуры города должны заниматься только специалисты.
— Затея никогда не будет иметь успеха, если она исходит от человека без соответствующего образования и знаний в этой области. Действительно, в городе остро стоит проблема пробок, и она должна решаться, но делать автомобильную дорогу на месте традиционного пешеходного пути — несколько необдуманно и довольно затратно. Разумеется, такое решение должна принимать специальная комиссия, включающая в себя специалистов в этой области: комитета по транспорту, специалистов в области дорожного проектирования и даже социологов. Такая резкая перемена — изменение городской инфраструктуры, к тому же устоявшейся, — должна произойти только в том случае, если решение будет взвешенное и единственно верное. Чтобы говорить об этом больше, необходимо видеть готовый проект, а не просто инициативу.
Мнение специалистов поддерживают и ивановские чиновники.
Этот мост никогда не был рассчитан для автомобильного движения, с точки зрения инфраструктурной логистики это неразумно. Этот пешеходный мост находится как раз между двумя другими — Театральным (он находится на улице Ленина) и Соковским (на Шереметевском проспекте), которые проходят по двум главным магистралям и берут на себя всю транспортную нагрузку. Разумеется, решать проблему пробок в центре города необходимо. Для этого нужно работать над созданием объездных путей, дорог-дублеров, но делать пешеходный мост автомобильным, прокладывать под окнами у жителей новую дорогу и вообще ломать имеющуюся систему — это контрпродуктивно и даже глупо.
А автомобилисты предлагают решать проблему не строительством мостов и дорог, а за счет общественного транспорта.
В Иванове 120 тыс. автомобилей. В прошлом году прибавилось 12 тыс. — это 10%. Сможем мы увеличивать нашу дорожную сеть на 10% в год? Вряд ли. В развитых странах эта проблема решается с помощью общественного транспорта. Человек в автобусе занимает на дороге в 30 раз меньше места, чем человек на личном автомобиле. А у нас отсутствие общественного транспорта способствует покупке личного автомобиля. <…> Реальный выход из сложившейся ситуации — нужно сделать упор на общественный транспорт. Например, будем расширять Кохомское шоссе — надо изначально делать там выделенные полосы для маршрутных транспортных средств. Изменяем схему движения в центре — нужно там делать выделенные полосы.
Несмотря на все возражения, в ближайшее время депутат Автонеев планирует направить официальное обращение к чиновникам городской администрации. Однако, судя по всему, история с мостом вряд ли будет иметь продолжение.