В школах Ижевска внедряют сингапурские методы обучения. По опыту, полученному от зарубежных коллег, предполагается, что ученик проходит полную трансформацию: становится креативнее, учится самостоятельно мыслить и сам контролирует свою успеваемость. Российские же педагоги упрекают новаторскую методику в недостатке общения между учеником и учителем.
В скором времени несколько школ Ижевска полностью перейдут на обучение по специальному сингапурскому методу. Эта азиатская система обучения ориентирована на самостоятельную работу, наблюдательность и личную ответственность ученика. Удмуртия не первый регион в России, который заинтересовался подходом сингапурцев. Уже четыре года программа успешно работает в соседней Республике Татарстан, где в рамках совместного сотрудничества обучение современным методикам преподавания прошли около 30 тыс. учителей школ. В Ижевске сейчас обучается порядка 130 человек.
Происходит трансформация самого поведения ученика, он становится намного активнее, намного креативнее. Он берет на себя ответственность за самообучение и действительно начинает самообучаться. Что касается оценок, оценки становятся лучше, хотя это не наша самоцель. Оценки становится лучше только как минимум оттого, что ученики хотят готовиться по тем заданиям, которые дает учитель. Ученики больше говорят своими словами.
Мастер-классы проходят в живом ритме, учителям на практике показывают методы и возможности методики: командные формы работы, создание психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся. В обучении используются разнообразные варианты классбилдинга (объединение класса), тимбилдинга (объединение команды) и др.
Преимущественно эта система подходит для обучения детей младшего возраста, ведь такое обучение имеет живой, активный, игровой характер. Старшие классы обычно уже более сформированы в командном плане, да и задания с прыжками, игрой привлекательнее для младших детей.
Очень большое внимание в этой системе уделено формированию команды в классе, где каждый умеет слушать, слышать и поддерживать своего партнера. Такие формы работы приводят к дисциплинированности, внимательности.
Вот это не есть сингапурский опыт, это есть старая, забытая наша система Выгодского, который в 30–40-е годы в своих трудах научных обосновал эту систему, а мы, к сожалению, у себя в России на родине не смогли должного внимания ей уделить.
Программа, которая проводится в Ижевске, представляет собой пятидневный интенсивный курс, охватывающий ключевые педагогические наработки курсов «Кооперативное обучение», «Критическое мышление», «Активное обучение». В целом программа охватывает такие направления, как тенденции развития образования в XXI веке, развитие критического мышления у школьников, проблемное обучение, совместное групповое обучение, формирование инновационных педагогических коллективов.
Обучение, к которому мы привыкли, основывается на том, что за урок учитель успевает прослушать ответ лишь нескольких учеников. Исходя из того, что классы у нас немаленькие, получается, что большая часть детей остается без внимания. Система, которой обучали нас, задействует во время урока весь класс. Каждый ребенок успевает ответить, и каждый ребенок остается услышанным.
Стоит отметить, что Сингапур давно признан лидером в развитии школьного образования.
Такая программа дисциплинирует школьников и доводит все их действия до автоматизма.Таким образом можно говорить о том, что он актуален к обучению в командном духе. Ну а недостатком данного метода можно считать то, что он убивает импровизацию, полёт фантазий. В общем то, что выполняется не по инструкций.
В министерстве отмечают, что главная цель обучения преподавателей — это дать возможность использовать современный опыт других стран, сочетать общие знания по педагогике для достижения максимального результата в обучении.
Видео
Справка SmartNews
Educare — кооператив Союза преподавателей Сингапура (Educare Co-operative Limited) — крупнейшая организация преподавателей Сингапура, предоставляющая образовательные услуги не только министерству образования и школам Сингапура, но и многим странам мира.
3 комментария к материалу.