Юристы Польской Республики вступили в борьбу с местными таможенниками, которые заставляют туристов платить пошлину на топливо в бензобаках. По их мнению, это вредит режиму малого приграничного движения.
На границе с Калининградской областью не утихает война польских таможенников с контрабандистами топлива, которая может осложнить успешно действующий режим малого приграничного передвижения (МПП). Польские юристы намерены оспорить действия таможенников, которые определили квоты на количество пересечений границы с Россией и заставляют туристов платить пошлины даже за топливо в бензобаках.
Таможенная палата незаконно ужесточила порядок ввоза топлива на территорию Польши из Калининградской области. Конечная цель МПП — в снижении административных преград при прохождении польско-российской границы. Реализация проекта МПД дала жителям нашего города новую возможность заработать. Я лично заказал правовую экспертизу спорных таможенных актов. Юристы со мной согласны. И начнут действия.
Напомним, что война с контрабандистами началась в мае, когда поляки подсчитали не только количество российских туристов, воспользовавшихся режимом упрощенного пересечения границы, но и ущерб, который наносит бюджету нелегальная торговля российским бензином. Участившиеся визиты калининградцев, связанные зачастую с продовольственным туризмом, зарубежных чиновников порадовали, а вот недополученные доходы от нелегального экспорта топлива из Калининграда расстроили. И очень. Только за первый квартал 2013 года казна недосчиталась прямых доходов на сумму 300 млн злотых. Тогда-то польская таможня и предложила свой вариант решения проблемы латания черных бюджетных дыр, ограничив беспошлинное для частных бензовозов пересечение границы — не более 10 раз в месяц. В случае превышения — солидная пошлина даже на находящееся в баке топливо, сводящая не нет всю прибыль.
Видео
Видео: grad3939 на YouTube
Поляки ограничили беспошлинный въезд
Данная мера никак не влияет на режим малого приграничного передвижения, просто пресекает попытку отдельных граждан использовать этот режим вразрез основной его идее: максимально упрощенного общения между Россией и Польшей.
Сразу же после введения заградительных мер очереди на контрольно-пропускных пунктах заметно поредели. Ведь до антибензинового указа практически каждый задействованный в немудреном бизнесе житель приграничья совершал в день по три-четыре поездки за рубеж.
Нелепая инициатива. Десять раз в месяц можно проезжать по карточке малого приграничного передвижения. Затем надо платить пошлину за бензин в баке. У нас все окрестные поселки и города ездят на российском бензине. Не только частники, та же полиция и скорая помощь, потому что так дешевле.
Сугубо внутренний польский конфликт сказался и на экономике российского приграничья. Постепенно оборот окрестных АЭС стал снижаться.
Не могу сказать, что критично, но за июль выручка упала на 10%. По нашим прогнозам, дальнейшего спада не будет. Все уже выработали стратегию и тактику. Если раньше бензинщики пересекали границу на «пассатах», то теперь как один пересели на микроавтобусы с более объемными баками.
Однако тактика и стратегия в любой момент могут поменяться. Не добившись ничего петициями и требованиями, польские бензовозы начали искать лоббистов своих прав в эшелонах власти. За частных перевозчиков горючего вступились политики и юристы соседних воеводств. На днях стало известно, что бурмистр Голдапа — городка, расположенного в нескольких километрах от Янтарного края, — Марек Мирос лично заказал правовую экспертизу спорных таможенных актов.
Юристы, нанятые на защиту торговцев бензином, в один голос утверждают: частота пересечений границы никак не может быть подтверждением коммерческой направленности топлива. Свою позицию они готовы отстаивать в суде. В качестве одного из аргументов выдвигается пример российского государства, не препятствующего продовольственным закупкам калининградцев в польских универсамах. Однако политики Янтарного края настоятельно рекомендуют не путать понятия.
Не надо путать запрет и беспошлинный ввоз. Это разные вещи.
Если человек едет за продуктами для себя и своей семьи и его передвижение пытаются финансово ограничить, то это называется политикой протекционизма. Если человек везет топливо для себя, никто не против таких вещей и в Польше. Но если ты перевозишь по пять раз в день полный бак, и дураку ясно, что не для наполнения бассейна. Поляки здесь строго следуют документам Евросоюза, где борьбе с серыми схемами уделяется особое внимание.
По мнению российских представителей власти, бензиновые войны — сугубо внутреннее дело соседей и на режиме малого приграничного передвижения они могут сказаться только в одном случае — если акции по перекрытию контрольно-пропускных пунктов со стороны польских бензовозов станут массовыми и регулярными. Но учитывая, что борьба с контрабандой российского топлива ведется не только на границах, но и внутри страны непосредственно на точках торговли, то подобный сценарий развития событий, как утверждают эксперты-международники, маловероятен.
Польских таможенников тоже можно понять, все-таки спекулянтов хватает там. Но платить пошлины за бензин в бензобаке это абсурдно и значительно усложняет процесс проезда через границу.
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе