Ждут коллапса. Новые правила оставят Калининград без общественного транспорта

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Global Look Press

Через два месяца в Калининградской области может наступить транспортный коллапс. Половина маршруток и автобусов потеряют своих водителей, так как до работы будут допускать только людей с водительскими правами российского образца. 

Час икс, когда придется остановить большую часть автобусов и маршруток, может наступить 5 ноября, когда в силу вступят поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», которые обяжут иностранных водителей, занимающих почти половину вакансий на областном общественном транспорте, иметь при трудоустройстве на работу российские водительские права. В то же время подтвердить свою квалификацию, согласно все тем же поправкам, гастарбайтеры за рулем смогут также не раньше 5 ноября. При строгом соблюдении закона и без того остро стоящий кадровый вопрос в сфере пассажирских перевозок станет минимум на несколько дней неразрешимым.

У нас и сегодня, несмотря на приличные заработки, ежедневно на предприятиях простаивают по 10–15 единиц техники. Все почему? По тому же кадровому дефициту. Не хватает квалифицированных водителей на не самую простую работу. Проще за те же деньги сесть за самосвал, чем возить весь день людей по пробкам. У нас на линиях получают прилично — конечно, не так, как в столицах. А люди всегда ищут, где выгоднее. Простой пример: проводим обучение водителей троллейбусов, получают корочки и тут же уезжают в Санкт-Петербург — там заработки в полтора раза выше. Эта не самая радужная обстановка на сегодняшний день, а что будет в ноябре, пока думаем.

В мэрии подтверждают: несмотря на нормальные по региональным меркам заработки (в среднем от 30 тыс. рублей), местные жители садиться за руль маршруток и автобусов не хотят.

Более того, как оказалось, и руководители фирм-перевозчиков сами берут калининградцев на работу неохотно.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости

У нас где-то 40% водителей — выходцы из Средней Азии. Была бы возможность, взяли бы и все 100. Во-первых, не склонны к хамству и, самое главное, умеют преодолевать искусы. Русский человек, получающий заработок каждый день, не выдерживает и идет отмечать это дело. А значит, назавтра он уже не работник. Поэтому, если в ноябре нам в одночасье придется отказаться от услуг мигрантов из стран СНГ, Калининград ожидает транспортный коллапс. Город попросту останется без маршруток, выполняющих до 70% перевозок по областному центру.

Как утверждают представители частных компаний, и отношение к вверенной технике у гастарбайтеров иное, чем у соотечественников, — более трепетное. Выходцы из стран СНГ стараются содержать машины в рабочем состоянии, на порядок меньше нарушают правила.

Готов хоть сегодня пересдать на российские права. Обратился в областную ГИБДД, а мне сказали: раньше ноября не приходи. Если так, то, пока не пересдам, придется на стройке поработать. Семью кормить-то надо. Я за рулем 15 лет. За это время всего два штрафа, и то за неправильную парковку.

Между тем региональные политики оценивают квалификацию гостей с юга менее радужно.

Несмотря на то что имею личный транспорт, нередко приходится пользоваться маршрутками. Иногда такая поездка по выбросу адреналина может сравниться с полетом в космос. Думаешь, глядя на маневры: кто этому парню права подарил? Лояльность работодателей к выходцам из Азии вполне понятна. Их подкупает непритязательность гастарбайтеров. Но нам-то, пассажирам, нужны на линии квалифицированные водители, а не камикадзе. Поэтому такие экзамены по подтверждению квалификации просто необходимы.

Правда, далеко не всегда в ДТП оказываются виноваты водители маршруток.

Видео

ДТП, Калининград. ТП загнала маршрутку на бордюр

Видео: dtpnetoff на YouTube

В ГИБДД специальную статистику, разделяющую нарушителей по национальному признаку, принципиально не ведут.

Мы — государственная структура, строго действующая по правилам. Поэтому никаких разделений по национальным признакам в наших отчетах и быть не может. Что касается введенных поправок, то также будем действовать строго в рамках закона. И если в законе четко прописано, что прием документов на сдачу теоретического экзамена иностранными гражданами на право получения российского удостоверения будет осуществляться с момента вступления в силу соответствующего ФЗ, то мы будем обязаны исполнять закон.

И в мэрии, и в ГИБДД надеются, что разъяснения к вступающим в силу поправкам укажут выход из непростой ситуации, когда из-за нескольких слов и знаков препинания общественный транспорт в Янтарном крае окажется в вынужденном простое.

Прислала
Евгения Иванова

журналист

Если грамотно организовать весь процесс, то никакого коллапса и не будет. Всё зависит от местных властей и, конечно же, от сотрудников ГИБДД

Автор

Петр Градов

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Евгения Иванова, Елена Хотулева

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Евгения Иванова 4 сентября 2013, 08:31, Изменено: 4 сентября 2013, 13:06

Если грамотно организовать весь процесс, то никакого коллапса и не будет. Всё зависит от местных властей и, конечно же, от сотрудников ГИБДД

Валентина Клеменко 4 сентября 2013, 11:54

какая разница кто будет водителем- калининградец или выходец из Азии? Главное, чтоб свою работу хорошо выполнял. И если мигранты готовы работать качественно, то почему нет?

Станислав Захаркин 4 сентября 2013, 13:23

у нас, как обычно, кучу реформ придумали, но как их реализовывать непонятно, и какие будут последствия тоже неясно.

Игнат Южаков 4 сентября 2013, 18:08

А по-моему, всё правильно делают, мы живём в России, так что будьте любезны работать по нашим законам и документам.

Ринат Мартынов 4 сентября 2013, 20:43

Ага, опять придумали, и только потом подумали. Знаете, сказку про колобка запретили детям до 16 лет, мотивировали , что может развить у детей склоность к бродяжничеству.

Добавить комментарий

Новое на сайте