Нашли инвестора. В Калининграде появится морской глубоководный порт

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Большой глубоководный порт построят в Калининграде. После долгих поисков власти Янтарного края нашли инвестора для реализации проекта, который запустят в самое ближайшее время.

Идея обустроить на южной Балтике морской порт, отвечающий последним требованиям логистики, неоднократно звучала с самых высоких трибун. И вот наконец инвестор, который согласился работать на основе частно-государственного партнерства, был найден.

Сама по себе ситуация парадоксальна для мировой экономики, но только не для России. В западной губернии официально функционируют пять портов, но все они в совокупности и по своему оснащению, и по своему геополитическому положению проигрывают соседям-конкурентам — Клайпеде и Гданьску. Достаточно сказать, что литовские терминалы дают бюджету государства больше трети от общего числа доходов. Янтарному краю давно был необходим современный глубоководный порт. Об этом все говорят на протяжении последних 20 лет.

Однако, несмотря на очевидное, каждый раз до реализации перспективного предложения дело никак не доходило. Идеологи проекта сталкивались с вполне рутинными препонами, первая и главная из которых — отсутствие средств на воплощение идеи в жизнь. Изначально строительство порта предлагалось вести в рамках государственно-частного партнерства, при этом государство в лице Минтранса России неоднократно говорило о готовности зарезервировать в бюджете необходимую сумму при условии аналогичных гарантий со стороны частного бизнеса. Для того чтобы привлечь предпринимателей, проект был внесен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.». Но время шло, а инвесторы — и отечественные, и зарубежные — выдерживали гроссмейстерскую паузу. И вот теперь главная из проблем наконец-то решена.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Солидная российская компания заинтересована в строительстве терминала. Объем финансирования проекта остается в прежних параметрах — 36 млрд рублей. Сегодня мы готовимся объявить конкурс на разработку проекта глубоководного порта.

Название компании суеверные чиновники вслух не произносят. Боятся сглазить. Тем не менее в региональном правительстве утверждают: намерения у компании самые серьезные, уже подписан соответствующий договор, идет рутинная работа по всем деталям сотрудничества.

Между тем, по мнению признанных экспертов, новый терминал для большей эффективности не должен перерабатывать все без исключения грузы — имеет смысл выбрать узкую специализацию, так как универсальность значительно снизит рентабельность проекта.

Нужно строить порт под суда типа «Паномакс», то есть под суперконтейнеровозы. Отсюда контейнеры по железной дороге будут разъезжаться по всей Евразии. Такой вид грузов всегда был крайне эффективен, более того, обеспечит загрузку нашей железной дороге. При этом регион получает минимум экологических рисков.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Экологические риски — еще один барьер, который предстоит преодолеть чиновникам от транспорта. О месте будущего строительства уже сегодня идут нешуточные споры. Изначально речь шла о бухте Бальга в Калининградском заливе, однако защитники природы сразу же выступили с категорическими протестами.

Нельзя даже ради разумных светлых инициатив губить экологию. В таком случае инициатива сразу же станет неразумной и несветлой. Строительство порта на Бальге потребует регулярных дноуглубительных работ для поддержания фарватера в рабочем режиме, что, в свою очередь, полностью уничтожит популяцию угря в Калининградском заливе.

Аналогичное отрицательное мнение защитники природы высказывают и еще об одном вероятном пункте строительства — бухте Приморской. Как вариант, к которому все больше склоняются и транспортники, и экологи, — обсуждается строительство порта непосредственно на морском побережье, где развита железнодорожная инфраструктура. Если согласие с общественниками будет достигнуто и проведут соответствующий конкурс на разработку технического задания, то реализация долгожданного для области проекта начнется уже в середине следующего года.

Пока же самым загруженным портом Янтарного края остается Калининградский морской торговый порт. Чтобы добраться до него, надо идти более часа по каналу, что очень дорого, так как надо платить за услуги лоцманам.

Видео

Видео: vero0778 на YouTube

Калининградский морской торговый порт

Автор

Петр Градов

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Елена Хотулева

2 комментария к материалу.

Константин Олешкевич 7 сентября 2013, 12:42

Отлично, основное конкурентное преимущество РФ - это наши размеры, логистика - вот ключик развития РФ на многие десятилетия вперед. Другое дело - насколько выгоден для перевозчиков порт именно в Калининграде - анклаве, окруженном со всех сторон другими государствами. При наличии прибалтов с их развитыми портами.

Виктор Загвоздин 8 сентября 2013, 07:56

ЛИШЬ БЫ ЭТА СОЛИДНАЯ РОССИЙСКАЯ КОМПАНИЯ, КОТОРАЯ БУДЕТ СТРОИТЬ ПОРТ НЕ СТАЛА ЕГО ГЛАВНЫМ ХОЗЯИНОМ. МОЖНО ТОЛЬКО ДОГАДЫВАТЬСЯ, КАКИЕ ГРУЗЫ ПОЙДУТ В ЕВРОПУ И ОТТУДА В НАШУ СТРАНУ...

Добавить комментарий

Новое на сайте