Литва может заблокировать железнодорожное и автомобильное сообщение России с Калининградской областью. Об этом заявил МИД Литвы Линас Линкявичюс. По его словам, такое решение связано с тщательными таможенными проверками на границе с российской стороны, которые причиняют большие убытки литовским компаниям. Интересно, что это заявление появилось на фоне прекратившихся строгих проверок литовских перевозчиков.
Министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс пригрозил России заблокировать сообщение с Калининградской областью, если та не «прекратит давление на своих соседей». В интервью агентству Reuters МИД Литвы пояснил, что таможенные проверки на российской границе, которые затягиваются на несколько дней, причиняют перевозчикам и производителям продукции большие убытки.
Как вы знаете, Калининградская область является географически изолированной территорией Российской Федерации, так что мы тоже могли бы использовать подобные меры. Мы могли бы заблокировать транспорт, и это не только поезда, это также доставка товаров, все, что угодно. Это теоретически возможно, хотя это и не наши методы.
Заявление, я надеюсь, сделано в запале, и хочу верить, что практического продолжения оно не имеет. Субъективный запрет транзита грузов претит правилам ВТО, членом которой является Литва. Поэтому применение таких мер поневоле уронит статус самого прибалтийского государства и вызовет, мягко говоря, недоумение у международного сообщества. Что касается самой транзитной блокады, в таком случае грузы в Калининград пойдут по другому направлению, чему будут рады поляки. Ахиллесова пята региона — это транзит электроэнергии, но и он в очевидном будущем будет решен. Продовольственную же нишу, которую десятилетиями отвоевывала в Калининграде Литва, тут же заполнят товары из других стран.
МИД Литвы дал понять, что тоже имеет в своем арсенале весомые рычаги для жесткого ответа. Тем не менее печальные сценарии не хочу рисовать, потому что литовцы просто никогда на это не пойдут. Просто не в их ментальности брать в заложники миллионную область.
Справка SmartNews
Сообщения о том, что легковые автомобили с литовскими номерами, пересекавшие границу Литвы и Калининградской области, подвергались тщательной проверке, из-за чего простаивали в ожидании несколько суток, появились 30 августа. Кроме того, российские таможенники начали тщательные проверки грузового транспорта из Литвы с 11 сентября. Тогда МИД Литвы был вынужден рекомендовать гражданам своей страны воздержаться от поездок в Калининградскую область.
Это заявление прозвучало в преддверии саммита «Восточного партнерства» в Вильнюсе, который состоится в ноябре. Программа рассчитана на сближение Евросоюза с такими странами, как Украина, Молдавия, Грузия, Белоруссия, Армения и Азербайджан. Литва выступает в роли одного из спонсоров «Восточного партнерства» и сторонников скорейшего подписания Евросоюзом и Украиной соглашения об ассоциации и создании зоны свободной торговли. Такое соглашение лишит Украину возможности присоединиться к Таможенному союзу с Россией, Казахстаном и Белоруссией из-за рассогласования законодательных норм.
Интересно, что заявление Линаса Линкявичюса появилось на фоне новостей о прекратившихся стопроцентных проверках транспорта на российско-литовской границе. Об этом 2 октября заявил представитель Литовской ассоциации автоперевозчиков Linava Мячисловас Атрошкявичюс. Однако он отметил, что эту информацию ассоциация получила от партнеров в России.
Мы еще не получили никакой официальной информации, но российская сторона действительно больше не проводит стопроцентные проверки.
Надо было ожидать, что рано или поздно литовцы захотят поговорить в том же тоне, в котором мы привыкли с ними разговаривать. Нельзя же всегда быть уверенными в том, что наши визави постоянно будут умнее и тактичнее нас. Не сомневаюсь, что лозунгом октября для Калининграда станет клич «Слава ФТС и Роспотребнадзору!». Итог этого противостояния, когда бы оно ни завершилось, обязательно скажется на карманах рядовых калининградцев.
Видео
Глава МИД Литвы Линас Линкявичюс о подписании Украиной меморандума с Таможенным союзом
Видео: Serhiy Chepinskyy на YouTube
Интересно, а как оценивать эту литовскую угрозу? Получается, что когда Россия усиливает таможенный контроль, то это неприемлимые методы, а когда Литва вообще блокирует перевозки — то это в порядке вещей!..
Россия должна построить гигантский мост от Балтийского берега до самого Кенинсберга. Очень красивый город, кстати.
С таможней наши конечно переборщили, нецивилизованный это метод. Если уж на то пошло, просто не покупать товары из Литвы, и это будет в рамках и ВТО, и ЕС (ведь мы имеем право выбора поставщика), тем более, что Польша тут же заполонит весь рынок.
Польше всё это движение только на руку. Она и так стремится охватить наш рынок.
Не нужно угрожать России, обычно это плохо заканчивается.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе