Фото: h-bahn.com.ru
Аналог немецкого H-Bahn появится в Калининграде. Стадион, где будут проходить матчи ЧМ-2018, свяжут с аэропортом Храброво при помощи подвесного метро. Амбициозный проект предложила властям Янтарного края группа компаний «Мортон».
Безусловно, главным событием десятилетия для российского анклава станет чемпионат мира по футболу. Именно к ЧМ-2018 планируется ввод в регионе наиболее важных и значимых объектов. Первым в списке, конечно же, значится возведение главной спортивной арены, с местом строительства которой определились после долгих споров и согласований.
Однако к новому стадиону, который откроется в 2017 году в одном из живописнейших районов города — на Острове, еще надо как-то добраться. Развязать транспортный гордиев узел, соединив аэропорт Храброво и остров Октябрьский с помощью подвесного метро, властям западной губернии предложило руководство группы компаний «Мортон».
Мы выступаем в качестве инициатора проекта и готовы взять на себя частичное финансирование. В частности, готовы выполнить предпроектные работы за собственный счет. Далее мы готовы выполнить проектные работы, а затем получить проектное финансирование. Источники финансирования будем определять совместно с областью.
Разговор о финансовой составляющей, как и для многих других, определяющий для предлагаемого проекта. Если учесть, что стандартная стоимость строительства километра подвесного метро с учетом затрат на вагонный парк составляет почти 17 млн долларов, то общая смета создания ветки от стадиона к аэропорту потянет за 12 млрд рублей.
В правительстве области пообещали рассмотреть горизонты сотрудничества с одним из крупнейших застройщиков страны самым внимательным образом.
В этом году наша область единственная среди российских регионов получила госпрограмму. На финансирование её мероприятий мы рассчитываем привлечь 220 млрд рублей. Калининграду предстоит принимать матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году. В связи с этим в регионе предстоит строительство жилья, крупных инфраструктурных объектов, и я убежден, что проект «Мортона» будет востребован.
В основу прямой ветки необычного общественного транспорта, больше напоминающее фуникулеры, ляжет технология немецкой H-bahn, построившей аналогичные линии в Дортмунде и Дюссельдорфе. Там вагончики на монорельсах, которые сами горожане называют небесными трамваями, успешно функционируют на протяжении нескольких лет.
Видео
H-bahn
Видео: BusseUndBahnen на YouTube
— Тема интересная, потому как строить одно, а содержать иное. Вагоны на монорельсах не предназначены для такого пассажирооборота как метро или электрички, однако в дальнейшем своем содержании они существенно ниже и несопоставимы по затратам на ремонт и эксплуатацию. Но не забывайте: у нас нет стандартов такого транспорта, а значит, нет и стандартов на строительство линий, и кто тогда решится утвердить проект?
Экономические сомнения ветерана-метростроевца подтверждают и конкретные действия должностных лиц. В начале нынешнего лета в Калининграде окончательно расстались с идеей запуска железнодорожных автобусов с Южного вокзала Калининграда до аэропорта Храброво. Причина простая: по расчетам экономистов местной железной дороги такое направление не будет пользоваться устойчивым спросом. Со сдержанным оптимизмом восприняли известие о необычном проекте и в мэрии Калининграда.
Признаюсь честно, я пока здесь не вижу экономики. Востребованность маршрута невысокая. Плюс Остров находится на отдалении от остальных логистических центров — городских вокзалов и порта. Нельзя жить одним чемпионатом мира, после него жизнь не остановится. И кто будет содержать это хозяйство?
Несмотря на сомнения вокруг необычного проекта, практически все эксперты отмечают и ряд неоспоримых преимуществ нового вида транспорта. Ни в период строительства, ни после ввода в эксплуатацию подвесное метро не будет помехой действующей городской инфраструктуре. А значит, у небесных трамвайчиков есть все перспективы появиться в Калининграде до начала футбольного чемпионата.
5 комментариев к материалу.