Бюджетный борт. Региональным перевозчиком в Калининграде станет венгерский лоукостер

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Новым региональным перевозчиком в Калининграде может стать венгерский лоукостер Wizz Air. Этот вопрос сейчас активно обсуждают власти Янтарного края и авиакомпании. Если идею удастся осуществить, Wizz Air станет первым иностранным перевозчиком, который сможет совершать внутрироссийские рейсы.

После развала СССР самой главной проблемой российского анклава стал вопрос транспортной доступности. На протяжении нескольких лет воздушный мост для западной губернии обеспечивала местная компания «КД авиа». Однако грянувший пять лет назад кризис оставил Янтарный край без регионального перевозчика. После долгих мучений правительство области остановило взгляд на венгерской компании Wizz Air.

Почему проблема регионального перевозчика стоит для области всегда остро? Потому как стоимость и количество рейсов для обывателя, посещающего Гданьск в сто раз чаще, чем Москву, и определяет его принадлежность к России. Понятно, что федеральный центр тратит на это очень большие средства. Однако чем вкладывать деньги в бонусы крупным перевозчикам, проще создать регионального, более подконтрольного в экономическом плане и более регулируемого в смысле деятельности.

Но у компаний местного масштаба есть и свои откровенные минусы. В первую очередь проигрыш крупным конкурентам по пассажирообороту и, как следствие, отсутствие возможности для экономического маневра. Именно длительный кассовый разрыв в кризисный период и привел к банкротству «КД авиа».

Однако, посчитав, что отрицательный опыт тоже опыт, власти Янтарного края все-таки не оставили идею воссоздать региональную компанию. Учитывая ошибки прошлого периода, курс был взят на поиски состоятельной и состоявшейся компании. В качестве приоритетного варианта правительство региона выбрало лоукостер Wizz Air. Власти региона дали понять: конструктивные переговоры с представителями венгерского перевозчика близятся к логическому завершению.

Мы специально прибыли в Калининград, чтобы ознакомиться с перспективами данного проекта. Ознакомились с впечатляющей презентацией нового аэропортного комплекса. При этом хотим досконально понять калининградский рынок. И надеемся на поддержку правительства области в наших начинаниях.

Сегодня лоукостер Wizz Air считается крупнейшим авиаперевозчиком в Восточной Европе. У компании 17 рабочих баз в девяти странах Старого Света. Самолеты с логотипом Wizz Air на фюзеляже осуществляют рейсы по 290 маршрутам в 35 стран мира. В сентябре этого года Wizz Air начал полеты по маршруту Будапешт — Москва.

При этом в борьбе за пассажира компания сражается за каждый форинт и цент. С целью снижения стоимости полетов все услуги по покупке и регистрации билетов проходят через интернет, питание на борту и прочий сопутствующий сервис предоставляется исключительно за дополнительную плату.

Видео

Wizzair

Видео: 4266124 на YouTube

Идею создания регионального перевозчика как дочерней компании Wizz Air активно поддерживают даже оппозиционные к нынешнему руководству западной губернии политики.

Все эти маниловские мечты об авкапарках и намытых пляжах больше напоминают афродизиаки для покойников. Зачем нам нужны какие-то аттракционы, если отсутствует беспрепятственная связь и надежный авиамост со страной? Поэтому за последние три года переговоры с венграми — это явно позитивный шаг. Идея регионального перевозчика успешно была воплощена в 2004 году, однако потом из-за упрямства властей почила в бозе. Я не знаю потенциал венгерской компании, знаю, что живой интерес в аналогичных проектах проявляли немцы, датчане и итальянцы. Но, насколько понимаю, именно иностранная юрисдикция является основной помехой будущему сотрудничеству.

На самом деле в действующем федеральном законодательстве прописано немало препон для вхождения иностранных компаний на внутренний авиарынок страны.

Калининградская область как эксклавный российский регион могла бы стать экспериментальной площадкой на территории России для начала работы иностранного лоукостера с низкими ценами на авиабилеты. Мы заинтересованы в создании региональной авиакомпании, и жители ждут этого события.

Учитывая эксклюзивность географического положения области, руководство региона намерено пролоббировать пилотный проект в Минтрансе РФ, договорившись о снятии ограничений, которые не позволяют иностранным лоукостерам организовывать перевозки внутри страны. Как утверждают источники в областном правительстве, в Москве к идее относятся с пониманием, поэтому готовы пойти навстречу, оговорив жесткие нормы для обеих договаривающихся сторон. 

Автор

Петр Градов

Над статьей работала

Елена Хотулева

Новое на сайте