Калининградские депутаты выступили с предложением показывать телезрителям хронометраж рекламы. По их мнению, в углу экрана при трансляции ролика должно высвечиваться количество секунд, оставшихся до конца показа.
На этой неделе представители регионального парламента западной губернии планируют обратиться к своим коллегам из Государственной Думы с предложением внести поправки в статью 13 федерального закона «О рекламе». В параграфе, обозначенном несчастливым числом, калининградские избранники предлагают вменить руководителям каналов отображать продолжительность рекламных пауз. Как утверждают депутаты, с такой задумкой перед народными слугами выступили жители областного центра.
В первую очередь данная поправка продиктована уважением к зрителю. В любой программке вы прочтете, сколько длится фильм или какая-то передача, но нигде не найдете, сколько длится подборка роликов. Разумеется, вставлять все паузы в программу — бумаги не хватит. Но любой телезритель имеет право и обязан знать, сколько времени ему будут показывать разного рода «стиморолы» и «тайды». Он как потребитель имеет право это не смотреть, а заняться иными делами или переключить на другой канал не опасаясь, что пропустит окончание паузы, и потеряет суть.
По мнению инициатора поправки, ни у кого не вызовет большого раздражения во время показа коммерческих роликов появление в одном из углов экрана секундомера с обратным отсчетом. Отображаемые минуты и секунды должны четко выделяться на транслируемом кадре изображения, их размер не может быть меньше 5% площади кадра. Тогда любой телезритель будет точно знать, сколько осталось до продолжения любимой программы, и сможет использовать отведенные паузой минуты по своему усмотрению.
Особенно такая вещь будет эффективна в семьях, где всего один телевизор. Когда женская половина смотрит какой-нибудь сериал, а мужики в паузы щелкают на спортивные трансляции. Но уже через минуту начинаются конфликты с требованием переключить, потому что «сейчас начнется». Так что такая поправка поможет сохранить мир в ряде семей.
Рекламы настолько надоели телезрителям, что нередко становятся поводом для шуток юмористов.
Видео
Сергей Дроботенко — Рекламная пауза
Видео: MorenaMendezPerez на YouTube
Открытых оппонентов в региональном парламенте у «рекламной» инициативы нет, однако знающие люди видят в новации угрозу для серой рекламы
Кардинально ничего не изменится, потому как в законодательстве прописано: одна рекламная пауза регламентирована разовым хронометражем не более 4 минут. Как правило, все каналы до предела используют это время. Однако, не удивлюсь, если с виду невинная поправка вызовет массу споров. Причина в следующем: фиксированное время дает возможность фискальным органам усилить контроль за рынком серой рекламы. Вникнуть в суть отдельных вопросов ценообразования, и если на центральных каналах проблем с транспарентностью нет, то отдельные частники увидят в секундомере для себя явную угрозу.
В депутатском корпусе, где готовятся рассмотреть обращение в Госдуму на этой неделе, готовы поддержать инициативу, хотя не все считают ее актуальной и значимой.
Хронометраж рекламы — дело полезное. Я идею поддержу. Но, помимо рекламы, у нас огромное количество не менее важных проблем. Например, ущербное здравоохранение с его хроническим недофинансированием. В связи с чем хочется, чтобы автор этой идеи хотя бы раз поддержал и мои инициативы, направленные на решение системных вопросов образования, здравоохранения и соцобеспечения.
Вопрос о постановке рекламы на счетчик народные избранники планируют рассмотреть в ближайший четверг. И если за оставшееся время большинство парламентариев не изменят своей точки зрения, поправки в статью ФЗ «О рекламе» в рамках законодательной инициативы уйдут на Охотный ряд, где уже депутаты Государственной Думы оценят целесообразность данной инициативы.
Чем навязчивей реклама, тем большее раздражение она вызывает у зрителя. Реклама вызывающая раздражение, вряд ли подвигнет к приобретению рекламируемого товара.Поэтому время показываемое до конца рекламного ролика, хотя бы частично, снимет желание запустить чем либо в телевизор. Непрофессинально сделанная реклама, оказывает психологическое воздействие на зрителя, поэтому удивительно, что к процессу контроля за ее качеством, не подключился Роспотребнадзор.
1 комментарий к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе