Литовские таможенники решили оптимизировать работу по досмотру граждан. Они решили не только просвечивать автомобили рентгеном на литовско-российской границе, но и делиться результатами с российскими коллегами. Новые технологии позволят повысить качество досмотра грузов и значительно увеличить скорость таможенных процедур.
Сотрудничество литовских и российских таможенников выйдет на качественно новый уровень: для ускорения досмотровых процедур сотрудники, проводящие досмотр, будут пользоваться совместным сканером. То есть литовские таможенники будут отсылать результаты просветки российским коллегам.
Необычный проект должен уже в марте стартовать сразу на двух пограничных пунктах пропуска: «Панемуне — Советск» и «Кибартай — Чернышевское». В настоящий момент на литовской стороне границы подходит к завершению установка и пусконаладка суперсовременного сканера, способного детально просветить «внутренности» всех без исключения большегрузов.
Комплексы закуплены и устанавливаются на российско-литовской границе со стороны Литвы. Новые технологии позволяют не только повысить качество досмотра груза, но и в значительной мере увеличить скорость таможенных процедур. При этом не только на нашем рубеже, но и на границе российской. Согласно договоренностям абсолютно все сканы автомобилей мы будем пересылать нашим коллегам.
Приоритетом установки оборудования у себя Литва воспользовалась по праву. Десятую часть от стоимости чудо-техники оплатила казна прибалтийской республики, остальные 90% затрат взял на себя Евросоюз.
Согласно прописанным теперь правилам, калининградские таможенники будут заблаговременно получать рентгеновские снимки автомобилей от литовских коллег.
Подготовка к реализации этого проекта велась два года, притом в рамках затрат на проект литовская сторона планирует обучить наших специалистов пользоваться результатами дистанционных досмотров.
Принцип работы комплекса, как поясняют таможенники, заключается в тотальном и детальном сканировании автомобиля — от бампера до бампера. После чего такой вот авторентген пересылается прибалтийскими коллегами на калининградские пункты пропуска. Российские таможенники будут иметь возможность проанализировать изображение еще до прибытия машины на пункт пропуска, определить характер груза, его вес и ряд других параметров.
В свою очередь дальнобойщики надеются, что новая аппаратура избавит их от изнурительных досмотров.
Представляете, что такое раскидать коридор в фуре, забитой плотно и до отказа? Это масса нервов, сил и времени. А такое случалось в моей практике, и не раз. Таможенников тоже понять можно. Это их работа — проверять и досматривать. Плохо, что такой сканер поставят только на въезде в область, лучше бы он работал в двух направлениях. Или это больших денег стоит?
Новые комплексы стоят действительно немало. Однако российские эксперты относятся к установке сканера на литовских постах без всякой ревности.
Это нормальная общепринятая международная практика, направленная на сотрудничество и на транспарентность границ. Таможенники обеих стран делают одно общее дело. И такой прибор выгоден обеим сторонам. Что касается финансовых затрат, насколько я знаю, Россия не участвовала в оплате, потому как покупка проходила по внутренним программам ЕС. В этом нет ничего страшного, соседи часто работают сообща. Например, мы сейчас на новом погранпереходе вокруг Советска строим мост, вкладываясь в него полностью, не деля инженерное сооружение на российскую и литовскую половинки.
По предварительным расчетам специалистов, если новое оборудование будет работать без сбоев, рутинная процедура таможенного досмотра для автопутешественников сократится почти в два раза.
Видео
Граница как один большой рентген, или Один день из жизни таможенника
Видео: РИА Новости/YouTube
Думаю водители будут только за такой досмотр — и время сэкономят, и нервы.. тем более, что честным водителям бояться нечего. А вот контрабандистам не позавидуешь — теперь на литовско-российской границе им точно ничего не светит.
Давно пора научиться таможенникам России и сопредельных государств работать вместе. Во-первых, улучается качество работы. Во-вторых, ускоряется обработка потока автомобилей.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе