Первый фрегат «Адмирал Григорович» спустят на воду в феврале 2014 года. В родной стихии «ракетного сторожа» дооснастят оружием, рабочими механизмами и различными системами. Все пять кораблей проекта 11356 передадут в ВМФ в 2016 году.
В феврале со стапелей Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» будет спущен на воду фрегат «Адмирал Григорович» — первый из пяти кораблей проекта 11356, строящихся по спецзаказу ВМФ России.
В ближайшие годы российский флот ожидает полное перевооружение, на смену видавшим виды субмаринам и кораблям в строй встают новые, радикально отличающиеся от предшественников проекты, способные решать самые серьезные задачи. Моряки не скрывают, что с нетерпением ожидают 2016 года, когда мощь армады страны пополнят пять суперсовременных сторожевых кораблей.
Вокруг чудо-проекта, созданного инженерами Северного конструкторского бюро и реализуемого на вервях крупнейшего завода Балтики, среди специалистов сегодня кипит немало споров. Однако все участники очных и заочных дискуссий едины в одном — новый надводный корабль является настоящим прорывом в будущее.
На протяжении 40 лет мы держали на вооружении противолодочные сторожевики проекта 1135. Варьировались задачи и виды вооружений, само железо изнашивалось, и не было никакого смысла заниматься регулярными модернизациями проекта. Есть новые вызовы времени, и соответственно им — новые задачи. Проект 11356 только формально является предшественником прежних СКР. На самом деле это прорыв, притом с гандикапом на будущее. На бытовом уровне это все равно что сравнивать старый ламповый телевизор с ручкой переключения каналов и современный, работающий в цифровом и 3D-формате.
Справка SmartNews
Фрегаты проекта 11356 предназначены для ведения боевых действий самостоятельно и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. Технические характеристики корабля позволяют вести поиск и уничтожение подводных лодок противника, осуществлять противокорабельную, противовоздушную и противолодочную оборону, поддерживать боевые действия сухопутных войск и обеспечивать высадку морского десанта.
Полное водоизмещение – 4035 тонн;
Длина наибольшая — 128,4 метра;
Ширина наибольшая — 15,2 метра;
Скорость полного хода — 30 узлов;
Дальность плавания экономичным ходом (14 узлов) — 4850 миль;
Экипаж — 220 человек плюс взвод морской пехоты;
Автономность плавания — 30 суток.
Вооружение включает 8 вертикальных пусковых установок (ВПУ) комплекса «Оникс» или «Калибр-НК», ракеты которого могут поражать надводные, береговые и подводные цели, а также автоматическую универсальную 100-мм артиллерийскую установку. Оборонительный арсенал состоит из 36 ракет зенитно-ракетных комплексов «Штиль-1», двух установок зенитно-ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик» или «Палаш». Противолодочную и противоторпедную защиту обеспечивают два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата и РБУ-6000.
Первенец серии от калининградских корабелов «Адмирал Григорович» уже в ближайшие дни станет на воду. То есть покрашенный и оснащенный корпус корабля будет спущен со стапелей.
До сдачи СКР еще необходимо сделать много. Пока речь идет об окончании его строительства в цехах завода. Теперь уже на плаву будет проходить оснащение сторожевика, доведение общекорабельных систем до ума, проверка качества монтажа, работы механизмов. Весь этот комплекс мероприятий можно считать подготовкой корабля к швартовым, а позже ходовым, государственным испытаниям. И сегодня можно утверждать, что пройдет важный этап в строительстве серии.
Для калининградских кораблестроителей «Адмирал Григорович» был и остается первенцем. А значит, именно на нем испытывались все новые технологии, приходили на месте технические решения, дополняющие и уточняющие проект. В рамках контрактов, подписанных с Министерством обороны, «Адмирал Григорович» должен вступить в строй уже в этом году. Ветераны флота видят в этом добрый знак.
То, что именно в юбилейный для Первой мировой год спускается на воду корабль, нареченный в честь последнего военно-морского министра империи, это знаково. Вообще традиции на флоте должны передавать имена, а не произведенные в существительные прилагательные типа «бойкий», «жаркий» и «стремительный». Имена передают традиции, а прилагательные являются поводом для флотских анекдотов.
Действительно, в расширенном госзаказе для Прибалтийской верфи значатся еще четыре флотоводца ушедшей эпохи. «Адмирал Эссен», заложенный на стапелях в июле 2011 года, «Адмирал Макаров», строительство которого началось в феврале 2012 года, и два прошлогодних начинания калининградцев — «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин». Так что к 2016 году состав ВМФ России пополнится сразу четырьмя легендарными именами и суперсовременной техникой.
Видео
На заводе «Янтарь» в Калининграде построят 4 корабля
Видео: Россия 24/YouTube
1 комментарий к материалу.